Дело № 2- 1391/10 г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«06» октября 2010 года
Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Ламзиной С.В.,
при секретаре Плясуновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Кузнецка гражданское дело по заявлению Савенкова В.И. о признании бездействия администрации города Кузнецка незаконным и понуждении к выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию торгово-административного здания,
У С Т А Н О В И Л:
Савенков В.И. обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации города Кузнецка незаконным и понуждении к выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию торгово-административного здания, расположенного в <адрес>.
В судебное заседание заявитель Савенков В.И. не явился, о месте и времени судом извещен надлежащим образом и своевременно.
В обоснование своего заявления заявителем Савенковым В.И. указывается, что ДД.ММ.ГГГГ Савенкову В.И. администрацией г. Кузнецка Пензенской области выдано разрешение на строительство №, в соответствии с которым застройщику решается строительство торгово-административного здания, расположенного по адресу: <адрес>. Срок действия настоящего разрешения - до ДД.ММ.ГГГГ.
Закончив строительство, а так же подключившись ко всем сетям инженерно-технического обеспечения заявитель ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с статьей 55 Градостроительного кодекса РФ доставил в отдел архитектуры администрации г. Кузнецка Пензенской области пакет документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, дававший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, конструкции, капитального ремонта на основании договора);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, вмонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Таким образом, законом предусмотрен срок, по истечении которого на администрацию г. Кузнецка Пензенской области возложена обязанность либо выдать Савенкову В.И. разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию, либо выдать мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
В течение периода времени, начиная с момента подачи документов, администрация г. Кузнецка уклоняется от выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушая сроки на ответ, установленные вышеназванной статьей Градостроительного Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ от администрации г. Кузнецка Савенковым В.И. получено письмо, в соответствии с которым указывается на несоответствие строительного объема здания фактическому.
На данное письмо Савенковым В.И. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Кузнецка представлена справка ООО «Стандарт», в соответствии с которой указано, что строительный объем здания сократился в связи с проведением отделочных работ.
Однако, до настоящего времени со стороны администрации г. Кузнецка ответа не последовало. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию до настоящего момента не получено. Администрацией нарушаются права Савенкова В.И. на своевременный ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со статьями 254, 255 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. К бездействию органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со статьей 249 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела.
В связи с тем, что все документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представлены заявителем в администрацию г. Кузнецка Пензенской области, заявитель просит суд для правильного разрешения дела истребовать данные документы в материалы дела.
При этом, в дополнении к своему заявлении указал, что бездействием администрации города Кузнецка нарушаются его права по своевременного вводу объекта в эксплуатацию и использования его в соответствии с целевым назначением.
На основании вышеизложенного и в соответствии с статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, статьями 254, 255 Гражданского процессуального кодекса РФ просил признать бездействие администрации г. Кузнецка Пензенской области, выразившееся в невыдаче Савенкову В.И. разрешения на ввод торгово-административного здания, расположенного по адресу: <адрес> эксплуатацию незаконным, и обязать администрацию <адрес> незамедлительно выдать такое разрешение.
В судебном заседании представитель заявителя Савенкова В.И. Тарасов А.В., действующий по доверенности, доводы изложенные в заявлении полностью поддержал, дополнительно пояснив, что какого-либо ответа от администрации Савенкову В.И. по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию торгово-административного здания, расположенного по адресу: <адрес> либо по отказу в такой выдаче до настоящего времени не имеется. При этом, указывая, что все необходимые документы собраны и представлены заявителем в администрацию города Кузнецка, однако администрация города Кузнецка продолжает бездействовать в нарушение требований ст. 5 Градостроительного кодекса РФ. Оспаривание в настоящее время в Арбитражном суде Пензенской области разрешения на строительство не может являться основанием для бездействия со стороны администрации города Кузнецка. При чем, обращает внимание, что если такое разрешение будет судом признано недействительным, что маловероятно, то последующая выдача Савенкову В.И. администрацией <адрес> разрешения на ввод в эксплуатацию торгово-административного здания, расположенного по адресу: <адрес> может являться основанием для пересмотра данного дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Просил заявление Савенкова В.И. удовлетворить.
Представитель администрации города Кузнецка Яснов С.Ю., действующий по доверенности, с заявлением Савенкова В.И. не согласился, пояснив, что действительно Савенковым В.И. на конец июля 2010 года были предоставлены все документы, предусмотренные Градостроительным Кодексом РФ. Однако, администрацией указываемое в заявлении Савенковым В.И. разрешение на ввод в эксплуатацию не было выдано и до настоящего времени ими действительно Савенкову В.И. не дан никакой ответ. Считает, что имеются на данный момент основания для приостановления данного дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Пензенской области дела по иску П., П. о признании недействительным разрешения на строительство торгово-административного здания по <адрес>, выданного администрацией <адрес> Савенкову В.И. ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из наличия указанного спора в Арбитражном суду Пензенской области считает, что администрация обоснованно не выдает Савенкову В.И. разрешения на ввод в эксплуатацию такого здания, а также не принимает решения об отказе в выдаче такого разрешения. При этом, не отрицает, что законом не предусмотрено такое основание для отказа в такой выдаче.
Просил в удовлетворении заявления Савенкова В.И., поддержанного в судебном заседании его представителем по доверенности Тарасовым А.В., отказать.
Суд, изучив заявление Савенкова В.И., выслушав объяснения представителя заявителя Тарасова А.В., действующего по доверенности, и представителя администрации города Кузнецка Яснова С.Ю., действующего по доверенности, исследовав материалы дела, находит заявление Савенкова В.И. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
При этом, к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие, в частности органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, зафиксированных в ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ, в частности на: обеспечении устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечении сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществлении строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществлении градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов и т.д.
Ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ определяет полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. При этом, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся (ч. 3): подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий.
Исходя из положений ч. 1 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ определяет порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Часть 3 данной статьи указывает какие документы прикладываются к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. А именно: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (п.6); документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 ст. 54 настоящего Кодекса (п. 9).
Положения п. 6 и п. 9, а также ч. 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
Согласно ч. 5 указанной ст. 55 Градостроительного Кодекса орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Часть 6 данной статьи указывает на основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которыми являются:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Согласно ч. 10 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Часть 11 данной статьи указывает на отражение в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию необходимого перечня сведений об объекте капитального строительства для осуществления его государственного кадастрового учета.
Часть 12 данной статьи указывает на форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которая устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Савенкову В.И. администрацией <адрес> выдано разрешение на строительство № RU 58303000-90 в соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, которым разрешено строительство объекта капитального строительства - торгово-административного здания по <адрес> в <адрес>. Срок действия такого разрешения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ представителем по доверенности Спиридоновой от имени Савенкова В.И. подана заявление в отдел архитектуры и градостроительства администрации города Кузнецка с просьбой разрешить ввести в эксплуатацию торгово-административное здание по <адрес> с приложением ряда документов: технического паспорта, генерального плана, свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ на Савенкова В.И. о регистрации права собственности объекта незавершенного строительства нежилого объекта по <адрес>, разрешения на строительство, рабочего проекта, справок, схемы согласования, копии которых также представлены в судебное заседание представителем администрации города Кузнецка Ясновым С.Ю.
Наряду с указанными в приложении к заявлению документами, в материалах дела также имеются следующие документы - постановление главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка № RU 58303000-145 по <адрес>»; технический отчет ОАО «Пензалеспроект», договор аренды земельного участка по <адрес>, площадью 4580 кв.м. с множественностью лиц на стороне арендатора № от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом города Кузнецка и Савенковым В.И. сроком по ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в УФРС по Пензенской области; акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ между Савенковым В.И. и ООО «Стандарт» с пакетом документов на ООО «Стандарт».
Также, исходя из объяснений представителей заявителя и администрации города Кузнецка, следует после названного обращения представителя заявителя Савенкова В.И. в администрацию города Кузнецка о выдаче ему разрешения на ввод в эксплуатацию названного объекта недвижимости администрация города Кузнецка своим письмом № от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что в нарушение требований ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ Савенковым В.И. не были предоставлены следующие документы - копия результатов инженерных изысканий, подлинник акта приемки объекта капитального строительства и подлинники документов, подтверждающих соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, что в соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом, после данного сообщения, как это следует из представленных представителем администрации города Кузнецка копий документов, Савенковым В.И. устранены названные недостатки и представлены истребуемые у него документы.
В дополнение к указанному ответу сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ администрация города Кузнецка в лице первого заместителя главы администрации города Кузнецка Л. указывает Савенкову В.И. на несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации. Исходя из противоречий в документах просили привести их в соответствие для дальнейшего решения вопроса.
Указанные письменные сообщения от 09 июля и от ДД.ММ.ГГГГ также представлены в материалы дела.
На данное сообщение Савенковым В.И. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Кузнецка представляется справка ООО «Стандарт» о соотношении строительного и фактического объемов административно-торгового здания по <адрес>.
На этом этапе какая-либо переписка между администрацией города Кузнецка и заявителем Савенковым В.И. прекращена, что не оспаривалось и не опровергалось представителями заявителя и администрации города Кузнецка в судебном заседании.
При этом, представителем администрации города Кузнецка Ясновым С.Ю., действующим по доверенности, в судебном заседании в обоснование своих доводов об отсутствии со стороны администрации незаконного бездействия указывалось, что администрация города Кузнецка не выдает заявителю Савенкову В.И. разрешение на ввод в эксплуатацию торгово-административного здания по <адрес>, поскольку в настоящее время имеется спор в Арбитражном суде Пензенской области по делу № А49-46964/2009 по заявлению ИП П., Н.А. к администрации города Кузнецка об оспаривании разрешения на строительство, выданного Савенкову В.И. ДД.ММ.ГГГГ, но и не отказывает ему в этом из-за отсутствия предусмотренных законом оснований для этого.
Данная позиция является по оценке суда является необоснованно затянутой и несоответствующей требованиям закона, а именно положениям ч. 5 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ.
Доводы представителя администрации города Кузнецка об обоснованности и законности со стороны администрации города Кузнецка бездействия по невыдаче указанного разрешения либо по непринятию соответствующего решения об отказе в этом, суд находит несостоятельными.
При этом, необходимости приостановления производства по данному делу по ходатайству представителя администрации города Кузнецка до рассмотрения указанного дела в Арбитражном суде Пензенской области суд также не усматривает ввиду отсутствия предусмотренных требованиями ст. 215 ГПК РФ оснований.
Кроме этого, на момент рассмотрения указанного заявления Савенкова В.И. о признании бездействия администрации города Кузнецка незаконными судом достоверно установлено, что указанное разрешение на строительство названного объекта недвижимости не оспорено в установленном законом порядке, необходимый пакет документов для получения соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию торгово-административного здания по <адрес> заявителем в установленном законом порядке предоставлен в администрацию города Кузнецка, что не было опровергнуто со стороны администрации города Кузнецка и его представителя в судебном заседании какими-либо допустимыми письменными доказательствами.
На момент рассмотрения указанного заявления Савенкова В.И. в суде администрацией города Кузнецка также в соответствии с указанными положениями ч. 5 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ не принято какого-либо решения, что в судебном заседании не отрицалось представителями сторон, в том числе и после предоставления ДД.ММ.ГГГГ заявителем в администрацию города Кузнецка дополнительных документов к своему заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, а также не сообщено заявителю об этом.
А поэтому, суд считает достоверно установленным, что со стороны администрации города Кузнецка имеет место бездействие, выразившееся в невыполнении в установленные ч. 5 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ десятидневные сроки со дня поступления заявления от Савенкова В.И. о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязанностей по обеспечению в полном объеме проверки наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ, осмотру объекта капитального строительства и выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказу в выдаче такого разрешения с указанием причин (оснований) отказа в соответствии с требованиями ч.ч. 6 и 7 указанной ст. 55.
Каких-либо убедительных доводов и доказательств в обоснование своей позиции, по оценке суда, администрацией города Кузнецка и его представителем суду приведено и представлено не было.
Исходя из изложенного, суд находит доводы заявления Савенкова В.И., поддержанных его представителем в суде Тарасовым А.В., о незаконности и необоснованности бездействия со стороны администрации города Кузнецка, выразившегося не только в непринятии решения по выдаче разрешения на ввод торгово-административного здания по <адрес> в эксплуатацию, но и по отказу в такой выдаче разрешения нашедшими свое полное подтверждение в судебном заседании, а поэтому его заявление об этом подлежит удовлетворению.
При этом, поскольку заявителем Савенковым В.И. указывается на не соответствие требованиям закона, а именно ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ, бездействия Администрации города Кузнецка и оспаривается именно бездействие, то суд, исходя из тех же положений названной нормы закона, не может понудить администрацию города Кузнецка только к совершению действия по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку данная норма статьи предусматривает с другой стороны и совершение другого действия - отказ в выдаче такого разрешения. Со стороны же администрации города Кузнецка не последовало ни того, ни другого названного в законе действия. Обратное, по оценке суда, означало бы вмешательство судебной власти в установленную и предусмотренную законом деятельность органа местного самоуправления.
Исходя из ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные права, свободы и законные интересы, что достоверно было установлено судом в настоящем судебном процессе.
При этом, суд считает, что таким бездействием со стороны администрации города Кузнецка были нарушены как законные права и свободы заявителя Савенкова В.И., связанные с его участием в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечением свободы такого участия, а также созданы препятствия в эксплуатации выстроенного объекта - торгово-административного здания в рамках требований действующего законодательства и использования его по целевому назначению.
Исходя из положений ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на администрацию города Кузнецка обязанность по устранению допущенного нарушения названных прав и создания препятствий к осуществлению прав Савенкова В.И. путем выдачи разрешения на ввод указанного торгово-административного здания по <адрес> либо путем принятия отказа в выдаче такого разрешения в соответствии с требованиями ч. ч. 5, 6, 7 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-255, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Савенкова В.И. о признании бездействия администрации города Кузнецка Пензенской области незаконным удовлетворить.
Признать бездействие администрации города Кузнецка Пензенской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению Савенкова В.И. по выдаче разрешения на ввод торгово-административного здания по <адрес> в эксплуатацию либо по отказу в такой выдаче разрешения, незаконным.
Обязать администрацию города Кузнецка Пензенской области устранить допущенное нарушение прав и создание препятствий к осуществлению прав Савенкова В.И. по своевременному вводу в эксплуатацию торгово-административного здания по <адрес>, выдав разрешение на ввод указанного торгово-административного здания либо отказав в выдаче такого разрешения в соответствии с требованиями ч. ч. 5, 6, 7 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд со дня изготовления мотивированного решения - 11 октября 2010 года.
Судья Кузнецкого городского суда С.В. Ламзина