решение о признании незаконным бездействия,понуждении к обеспечению общественного порядка,ликвидации несанкционированной торговли



Дело № 2-1429/10г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» декабря 2010 года

Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Пшечук Н.А.,

при секретаре Плясуновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке, Пензенской области, ул. Рабочая, 199,

гражданское дело по иску Дзилихова А.Л. к администрации города Кузнецка, Пензенской области, ОВД города Кузнецка, Пензенской области о признании незаконным бездействия, понуждении к обеспечению общественного порядка, ликвидации несанкционированной торговли,

УСТАНОВИЛ:

Дзилихов А.Л. обратился в суд с названным иском и просил суд признать незаконным бездействие администрации г.Кузнецка, Пензенской области и ОВД г.Кузнецка, Пензенской области в обеспечении общественного порядка на ул.Дарвина в г.Кузнецке, Пензенской области и понудить их обеспечить общественный порядок и соблюдение Правил дорожного движения на ул. Дарвина от ул. Белинского до ул. Калинина в городе Кузнецке, Пензенской области, в части ликвидации несанкционированной торговли на тротуарах и проезжей части дороги.

В ходе рассмотрения дела истец Дзилихов А.Л. увеличил исковые требования и просил суд признать незаконными и отменить постановления главы администрации города Кузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на улице Дарвина» и № от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на ул. Дарвина», как нарушающие его права и создающие угрозу безопасности дорожного движения и признать незаконными бездействие администрации г. Кузнецка Пензенской области и ОВД г. Кузнецка Пензенской области в обеспечении общественного порядка на ул. Дарвина в г. Кузнецке Пензенской области и понудить обеспечить общественный порядок и соблюдение Правил дорожного движения на ул. Дарвина, от ул. Белинского до ул. Калинина и ликвидировать несанкционированную торговлю на тротуарах и проезжей части дороги по ул. Дарвина.

Определением суда требования истца о признании незаконными и отмене постановлений главы администрации города Кузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на улице Дарвина» и № от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на ул. Дарвина», выделены из материалов данного гражданского дела в отдельные производства.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчиков привлечен Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г. Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском и Городищенском районах.

В обоснование своих требований истец Дзилихов А.Л. суду пояснил, что ежедневно проезжает на собственном автомобиле ВАЗ-11113, регистрационный знак №, по ул. Дарвина в квартале от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка к месту работы и обратно, где в течение длительного времени с ДД.ММ.ГГГГ ведется несанкционированная торговля на тротуарах и проезжей части дороги из палаток, автомашин, на незаконно обустроенных торговых местах, с которых не убираются даже в ночное время столы. Ему не обеспечиваются безопасные условия движения как водителю и пешеходу, приходится двигаться по зауженной проезжей части дороги, что зафиксировано им 18 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на представленных суду фотографиях. Считает, что торговля на данном участке ведется несанкционированно, так как отсутствуют постановление администрации г. Кузнецка о разрешении розничной торговли на данном участке, постановлением главы администрации г. Кузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ торговые площадки ликвидированы, однако фактически торговля ведется весь год.

Согласно генеральному плану города Кузнецка, улица Дарвина в пределах красных линий, определена как улица с расположением на ней пешеходных дорожек (тротуаров) и автомобильной дороги с двусторонним движением автотранспорта и соединяющая центральную часть города и северную часть (от ул. Белинского до ул. Орджоникидзе) и является магистральной улицей районного значения. При выезде с ул. Дарвина на ул. Калинина на столбе установлен дорожный знак «Уступи дорогу».

Считает, что администрация города Кузнецка согласно Уставу города должна следить за общественным порядком, заниматься содержанием дорог, осуществлять установку дорожных знаков, заниматься разметкой дорог. Ответчики должны пресечь несанкционированную торговлю на дороге и тротуарах по ул. Дарвина, поскольку это создает угрозу жизни и здоровью граждан, вынужденных двигаться по дороге. Выявляя нарушения Правил дорожного движения, ОВД по г. Кузнецку не направило представление в администрацию города Кузнецка с целью устранения нарушений.

Органы власти, ответственные за наведение общественного порядка и антитеррористическую безопасность, действенных мер для исправления ситуации не принимают, несмотря на публикации по сложившейся ситуации на ул. Дарвина в средствах массовой информации.

Дальнейшее бездействие со стороны администрации г. Кузнецка создает угрозу наступления негативных последствий для безопасности дорожного движения по ул. Дарвина, жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц и его в том числе.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации г. Кузнецка Пензенской области и ОВД г. Кузнецка Пензенской области в обеспечении общественного порядка на ул. Дарвина в г. Кузнецке Пензенской области и понудить обеспечить общественный порядок и соблюдение Правил дорожного движения на ул. Дарвина, в квартале от ул. Белинского до ул. Калинина, ликвидировать несанкционированную торговлю на тротуарах и проезжей части дороги в указанном месте.

Представитель ответчика ОВД по г. Кузнецка Матросова Е.В., действующая по доверенности, с иском не согласна, суду пояснила, что ОВД по г. Кузнецку проводилась проверка по сообщению Дзилихова А.Л. об организации незаконной торговли по ул. Дарвина, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ.

На территории ул. Дарвина г. Кузнецка постоянного поста ДПС по дислокации не предусмотрено, контроль осуществляется передвижным постом ДПС периодически, проводится профилактическая работа. Лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность, не выявлено, осуществляется надзор за дорожным движением на данном участке, принимаются меры административного воздействия, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районе рынка № на ул. Дарвина в городе Кузнецке выявлено 324 административных правонарушения по ст. 12.19 ч. 1, 12.16, 12.29 ч 1 КоАП РФ, к нарушителям применены меры административного воздействия.

Участок проезжей части улиц Белинского- Дарвина- Калинина не оборудован техническим средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка), в связи с чем, невозможно определить, где начинается проезжая часть и где она заканчивается.

Владельцем улично-дорожной сети является администрация города Кузнецка, в обязанности которой входит содержание улично-дорожной сети, установка дорожных знаков, дорожной разметки.

На основании изложенного, считает, что какого-либо бездействия со стороны ОВД г. Кузнецка не усматривается.

Просит в иске Дзилихову А.Л. отказать.

Представитель ответчика администрации г. Кузнецка Маслов А.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, суду пояснил, что несанкционированная торговля является нарушением правил по продаже товаров на розничных рынках и осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, относится к числу административных правонарушений, составлением протоколов об административных правонарушениях должен заниматься Роспотребнадзор и его территориальные органы, в полномочия администрации г. Кузнецка это не входит

С февраля 2009 года на участке по ул. Дарвина в квартале от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка согласно постановления главы города организована ярмарка, постановлениями главы администрации от 07.10.2010 года и от 10.11.2010 года на участке улицы Дарвина в районе рынка также были организованы ярмарки, имеется схема размещения торговых мест.

Считает, что претензии истца обращены к администрации г. Кузнецка незаконно.

Просит в иске Дзилихову А.Л. отказать.

Представитель третьего лица на стороне ответчиков Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в г. Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском и Городищенском районах в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. В возражении на иск указано, что в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года № 25 и № 26 внесены изменения в Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья и Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. В соответствии с этим, с 01.07.2007 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области прекращена выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии требованиям санитарных правил предприятий общественного питания и торговли ( за исключением деятельности, связанной с оборотом спиртосодержащей продукции). Проверки в отношении ярмарки, расположенной в г. Кузнецке по ул. Дарвина не проводились за отсутствием правовых оснований.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление Дзилихова А.Л. подлежит удовлетворению в части.

Из ст.ст. 17, 46 Конституции РФ следует, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, которым гарантируется судебная защита.

В силу ст. ст. 1, 9, 12 ГК РФ граждане осуществляют свои гражданские права, в том числе право на выбор способа их защиты своей волей и в своем интересе по своему усмотрению.

Как установлено в судебном заседании и следует из заявлений и пояснений Дзилихова А.Л., его основные доводы и утверждения сводятся к тому, что администрация города Кузнецка и ОВД по г. Кузнецку на протяжении длительного времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время бездействуют по обеспечению общественного порядка на участке проезжей части дороги и тротуарах по ул. Дарвина в квартале от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка, что выражается в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке, так как на нем ведется несанкционированная торговля, что создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе и истца.

Согласно Устава города Кузнецка Пензенской области ( в редакции от 26.11.2009 N 114-13/5), местное самоуправление в городе Кузнецке Пензенской области - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Пензенской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города Кузнецка непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 1).

В структуру органов местного самоуправления входит администрация города Кузнецка - местная администрация, исполнительно-распорядительный орган города Кузнецка (ч. 1 п. 3 ст. 19).

Администрация города Кузнецка, являющаяся исполнительно-распорядительным органом, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области. Администрацией города руководит Глава администрации города Кузнецка (далее - Глава администрации) (ч. 1,2 ст. 27).

К вопросам местного значения города Кузнецка (ст. 3) в частности отнесены: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кузнецка (п. 3); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кузнецка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5); организация охраны общественного порядка на территории города Кузнецка муниципальной милицией (п. 10) и иные, указанные в данной статье.

Администрация города Кузнецка обладает следующими полномочиями (ст. 28): осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль санитарно-эпидемиологического, радиационного и экологического состояния территории города (п. 12); обеспечивает функционирование предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, связи, теле- и радиовещания, организует транспортное обслуживание населения города (п. 16); обеспечивает на территории города соблюдение законов, нормативных актов государственных органов и органов местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан (п. 24); обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание в соответствие с федеральными законами и законами Пензенской области муниципальной милиции, содействует органам суда, прокуратуры в их работе (п. 25).

В соответствии со ст. 85 Земельного Кодекса РФ, земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, являются земельными участками общего пользования и не подлежат приватизации, следовательно, ответственность за них несет муниципалитет.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О безопасности дорожного движения" следует, что обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Порядок организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них регулируется постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2010 N 155-пП

Из пояснений истца, представленных им для обозрения суду фотографий, следует, что по ул. Дарвина в квартале от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка осуществляется торговля с автомашин, лотков, пешеходы движутся по проезжей части дороги. Представители ответчиков в судебном заседании признали, что на представленных истцом суду фотографиях изображены участок улицы Дарвина от ул. Белинского до ул. Калинина в г. Кузнецке с расположенными на нем объектами, где производится торговля. Указанные обстоятельства подтверждаются и публикациями в газете «Кузнецкий рабочий» от 16.10.2010 и 15.09.2010.

Постановлением главы администрации г. Кузнецка № 1730 от 20.11.2009 постановлено осуществить демонтаж (снос) открытых торговых площадок, расположенных в городе Кузнецке по ул. Дарвина, 55Г и 59Г, прекратить право МКУП г. Кузнецка «Горкомхоз» оперативного управления ими и право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по ул. Дарвина, 55Г и 59Г, осуществить их государственную регистрацию, и исключить из Реестра имущества г. Кузнецка указанные сооружения и земельные участки.

При этом, главой администрации г. Кузнецка были приняты постановления за

№ 1438 от 07.10.2010 и № 1555 от 10.11.2010 об организации в г. Кузнецке сезонной ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции на земельном участке по ул. Дарвина, от улиц Калинина и Белинского до центральных ворот ПО «Кузнецкий колхозный рынок» на сроки до 31.12.2010 и с 25.11.2010 по 01.02.2011.

Согласно корректировке проекта детальной планировки квартала N 83 города Кузнецка, которая затронула улицу Дарвина, являющуюся пограничной с кварталом N 84, ширина проезжей части была уменьшена до 8 метров, а расстояние от проезжей части до красных линий увеличено до 12 метров.

Из технического паспорта сооружения - участок дороги по ул. Дарвина от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка по состоянию на 17.11.2010 и схемы к нему следует, что его проезжая часть длиной 199,5 м., средней шириной 15,64 м., тротуар по четной стороне длиной 182,34 м., средней шириной 8,65 м., тротуар по нечетной стороне длиной 199,5 м., средней шириной 6,90 м., борта железобетонные длиной 114,44 м.

Таким образом, участок ул. Дарвина от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка, состоит из проезжей части и двух тротуаров указанных размеров, в связи с чем размещение на данном участке торговых лотков, автомобилей для продажи товаров является незаконным согласно Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Ссылка представителя ответчика администрации г. Кузнецка в обоснование своей позиции на решение Арбитражного суда Пензенской области от 01.12.2008 по иску Потребительского общества "Кузнецкий колхозный рынок" о признании недействительными постановлений Главы администрации г. Кузнецка Пензенской области от 20 марта 2006 года NN 406 и 407 "Об утверждении акта согласования земельного участка, расположенного по ул. Дарвина, в квартале N 84 города Кузнецка для размещения площадки под розничную торговлю промышленными товарами", от 26 июня 2007 года N 940 "О предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование управлению капитального строительства города Кузнецка", от 29 июня 2007 года N 958 "О включении в Реестр имущества города Кузнецка двух сооружений и земельных участков, о закреплении сооружений за муниципальным казенным унитарным предприятием города Кузнецка "Городское коммунальное хозяйство" на праве оперативного управления", от 21 августа 2008 года N 1496 "О проведении ярмарок на территории города Кузнецка" и о понуждении Администрации г. Кузнецка Пензенской области и МКУП "Горкомхоз" убрать торговлю с улицы Дарвина с открытых торговых площадок, расположенных по ул. Дарвина, 55Г и 59Г, и демонтировать металлические ограждения по периметру торговых площадок, которым в удовлетворении требований отказано, суд считает несостоятельной, так как указанные требованиями были заявлены по иным основаниям, чем по настоящему делу, события указанные в решении имели место в 2008 году, а истцом Дзилиховым А.Л. по данному делу оспаривается ведение несанкционированной торговли на спорном участке с 25 ноября 2009 года по настоящее время.

Доводы представителя ответчика администрации г. Кузнецка о том, что несанкционированная торговля является нарушением правил деятельности по продаже товаров на розничных рынках и осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, и относится к числу административных правонарушений, по которым функции по составлению протоколов отнесены к компетенции Роспотребнадзора и его территориальных органов и не входит в полномочия администрации г. Кузнецка, суд также считает несостоятельными, опровергающимися приведенными выше положениями законодательства, а также как следует из письма ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г. Кузнецке от 15.12.2010, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 N 25 утверждены СП 2.3.6.2202-07 - Изменение N 2 к санитарно-эпидемиологическим правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СП 2.3.6.1079-01, и СП 2.3.6.1254-03, "Дополнение N 1 к СП 2.3.6.1079-01, в связи с чем с 01 июля 2007 года (даты введения указанных санитарных правил в действие) прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии требованиям санитарных правил предприятий общественного питания и торговли (за исключением деятельности, связанной с оборотом спиртосодержащей продукции).

Суд считает достоверно установленным, что со стороны администрации города Кузнецка имеет место бездействие, выразившееся в невыполнении приведенных выше норм законодательства по обеспечению наиболее благоприятного состояния общества, где органы местного самоуправления имеют своей целью поддержание личной безопасности граждан, общественного спокойствия, обеспечение нормальных условий для функционирования организаций, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности, то есть общественного порядка и организации торговли в неустановленных местах на участке дороги и тротуарах по ул. Дарвина в квартале от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка.

Каких-либо убедительных доводов и доказательств в обоснование своей позиции, по оценке суда, администрацией города Кузнецка и его представителями суду приведено и представлено не было.

Исходя из ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные права, свободы и законные интересы, что достоверно было установлено судом в настоящем судебном процессе.

При этом, суд считает, что таким бездействием со стороны администрации города Кузнецка были нарушены как законные права и свободы истца, связанные с безопасностью дорожного движения, а также созданы препятствия в эксплуатации сооружения - участка дороги по ул. Дарвина от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка в рамках требований действующего законодательства и использования его по назначению.

Исходя из положений ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на администрацию города Кузнецка обязанность по устранению допущенных нарушений и обеспечить общественный порядок и организацию торговли в установленных местах в соответствии с требованиями закона на ул. Дарвина в квартале от улицы Белинского до ул. Калинина, в городе Кузнецке, Пензенской области.

Из Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции" следует, что задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом (ст. 2). Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений и др. (ст. 9).

В судебном заседании установлено, что по заявлению Дзилихова А.Л. по факту незаконной предпринимательской деятельности на ул. Дарвина г. Кузнецка проведена проверка в порядке ст.ст. 144,145 УПК РФ, по результатам которой принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. На участке дороги по ул. Дарвина от ул. Белинского до ул. Калинина г. Кузнецка контроль со стороны ОВД осуществляется передвижным постом ДПС периодически. Указанный участок не оборудован полностью техническими средствами организации дорожного движения - дорожными знаками согласно схеме их дислокации, имеющейся в материалах дела, хотя такая обязанность возложена на администрацию города Кузнецка, в связи с чем, у сотрудников ОВД возникают затруднения с определением начала и окончания проезжей части.

Согласно справки ОГИБДД ОВД по г. Кузнецку за период с 01.11.2009 по 01.12.2010 на ул. Дарвина от ул. Белинского до ул. Калинина, в районе рынка № 1, были выявлены нарушения ПДД по ст. 12.16, 12.19 ч. 1, 12.29 ч. 1 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, проверив и оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, судом не установлено со стороны ОВД по г. Кузнецку какого-либо бездействия по обеспечению общественного порядка и соблюдению ПДД на ул. Дарвина в квартале от улицы Белинского до ул. Калинина, в городе Кузнецке, Пензенской области, а поэтому иск Дзилихова А.Л. не подлежит удовлетворению в этой части.

На основании ст. 88 ГПК РФ, из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

С учетом удовлетворения требований истца, суд полагает необходимым взыскать с ответчика администрации г. Кузнецка, Пензенской области в пользу истца судебные расходы по оплате истцом государственной пошлины при подаче искового заявления в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дзилихова А.Л. удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие администрации города Кузнецка, Пензенской области в обеспечении общественного порядка по ул. Дарвина в квартале от улицы Белинского до ул. Калинина, в городе Кузнецке, Пензенской области и обязать обеспечить общественный порядок и организацию торговли в установленных местах в соответствии с требованиями закона на ул. Дарвина в квартале от улицы Белинского до ул. Калинина, в городе Кузнецке, Пензенской области.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с администрации города Кузнецка, Пензенской области в пользу Дзилихова А.Л. в возмещение расходов по госпошлине 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2010 года

Судья Н.А.Пшечук