решение о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка и понуждении к заключению договора,признании недействующим постановления администрации г.Кузнецка



Дело № 2-1360/10г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2010 года

Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Пшечук Н.А.,

при секретаре Плясуновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке, Пензенской области, ул. Рабочая, 199, в помещении суда

гражданское дело по иску Грылева О.С. к комитету по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области, администрации города Кузнецка о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка и понуждении к заключению договора, признании недействующим постановления администрации города Кузнецка,

УСТАНОВИЛ:

Грылев О.С. обратился в суд с иском к комитету по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка общей площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка общей площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером № за плату в размере 70102,85 рублей.

В обосновании исковых требований Грылев О.С. указал, что постановлением главы администрации г. Кузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен в собственность земельный участок площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером №, с расположенным на нем нежилым зданием, принадлежащим истцу на праве собственности по адресу: <адрес>, а также установлена плата за выкупаемый земельный участок в размере 284 257,23 руб.

Договор купли-продажи указанного земельного участка между истцом и комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка не заключен.

В соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 27.11.2009 № 918- пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Пензенской области» изменилась кадастровая стоимость указанного земельного участка, соответственно изменилась и стоимость его приобретения.

Комитет по управлению имуществом г. Кузнецка также признает необходимость пересчета выкупной стоимости земельного участка.

В настоящее время удельный показатель кадастровой стоимости указанного земельного участка составляет 447 рублей 87 копеек, а кадастровая стоимость 934 704 рубля 69 копеек. Указанный размер стоимости подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ порядок определения выкупной цены земельных участков разрабатывается и утверждается соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона Пензенской области «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» № 461-ЗПО от 7 апреля 2003 года, лица, не указанные в п.п. 1 п. 3 ст. 12 указанного Закона и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек в пятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 Решения Собрания представителей г. Кузнецка от 11.11.2005 № 115-21/4 "Об установлении земельного налога" в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Соответственно выкупная стоимость земельного участка площадью 2087 кв. м., расположенным по адресу: <адрес> составляет: 934704,69 * 1,5 /100 *5 = 70102,85 руб.

Учитывая приведенный расчет, комитет по управлению имуществом г. Кузнецка обязан был заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка общей площадью 2087 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, исходя из действующего удельного показателя кадастровой стоимости в размере 447,87 руб. за 1 кв.м., т.е. по цене 70 102 рубля 85 копеек. Соответствующее заявление в комитет по управлению имуществом г. Кузнецка было направлено истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Однако Комитет по управлению имуществом г. Кузнецка в нарушении ст. 12 Закона Пензенской области «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» № 461-ЗПО от 7 апреля 2003 года отказал в удовлетворении просьбы истца, мотивируя отказ тем, что в техническом паспорте на здание, расположенное на указанном земельном участке, указано «здание городской бани», и указывая при этом, что кадастровая стоимость 1 кв.м. указанного земельного участка составляет 2 192 рубля 39 копеек. При этом комитет по управлению имуществом г. Кузнецка не учел, что постановлением главы администрации № 873 от 09.06.07 установлено разрешенное использование указанного земельного для размещения производственных и административных зданий. Это также подтверждается кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, а также техническим паспортом на нежилое здание, находящееся по адресу: <адрес>.

Просил признать незаконным отказ комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области в заключении договора купли-продажи земельного участка общей площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и обязать комитет по управлению имуществом <адрес> заключить с ним договор купли-продажи земельного участка общей площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером № за плату в размере 70102,85 рублей.

В последующем истец Грылев О.С. увеличил исковые требования, поскольку в ходе судебного разбирательства ему стало известно о постановлении главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № 1338 от 13.09.2010 «О признании утратившей силу строку № 806 приложения к постановлению главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области»», которое он просил признать недействующим, предъявив данное требование к администрации г. Кузнецка, по следующим основаниям.

Считает, что постановлением № 1338 от 13.09.2010 было необоснованно изменен вид фактического использования земельного участка, площадью 2087 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, тем самым были нарушены права истца, так как он претендует на выкуп указанного участка по цене, которая рассчитывается исходя из вида разрешенного использования, установленного постановлением главы администрации <адрес> от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области», и равна 70 102 рубля 85 копеек. В результате вступления в силу Постановление № 1338 «О признании утратившей силу строку № 806 приложения к постановлению главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, он вынужден уплатить сумму в 5,76 раз большую, а именно 403 479 рублей 90 копеек.

Постановлением Главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области» для земельного участка, площадью 2087 кв.м., был установлен вид разрешенного использования - для размещения производственных и административных зданий. Аналогичный вид использования указанным постановлением также установлен для прилегающих земельных участков. Все перечисленные участки находятся адресу: <адрес>. Постановлением № 1338 от 13.09.2010 был изменен вид разрешенного использования только одного из 4 земельный участков, расположенных по одному адресу. По остальным трем вид разрешенного использования администрация <адрес> оставила прежним - для размещения производственных и административных зданий.

Согласно технического паспорта на нежилое здание (лит. А) от ДД.ММ.ГГГГ, в его разделе IV Общие сведения в графе использование указано: для размещения производств, и административных зданий, объектом бытового обслуживания приобретенное им здание не является.

Деятельность бани в указанном здании прекращена еще в середине 90-х годов прошлого столетия. Администрацией г. Кузнецка, осуществлялось строительство нового здания бани в <адрес>, где администрация г. Кузнецка и планировала открыть деятельность бани.

Таким образом, при вынесении постановления № 1338 от 13.09.2010 незаконно увеличивается размер выкупной стоимости

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

При этом необходимо учитывать норму п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласно которой до принятия правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ, с учетом результатов публичных слушаний.

Считает, что оспариваемое постановление принято с нарушением с п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В судебном заседании истец Грылев О.С. исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в иске, дополнительно пояснил, что договор купли-продажи спорного земельного участка в 2007 году он не смог в связи с финансовым кризисом.

Представитель истца Грылева О.С. Давыдов А.Ю., действующий по доверенности, исковые требования с учетом увеличения поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, суду пояснил, что признает отказом истцу в заключении договора купли-продажи земельного участка по <адрес> в <адрес> общей площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером № письмо комитета по управлению имуществом г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ответчиком указано о несогласии с предложенной истцом ценой за земельный участок и представлен иной расчет цены.

Считает, что постановлением № 1338 от 13.09.2010 «О признании утратившей силу строку № 806 приложения к постановлению главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области» фактически был изменен вид разрешенного использования спорного земельного участка без проведения необходимых при этом публичных слушаниях. При этом считает изменение такого вида постановлением главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 верным, так как нежилое здание на спорном земельном участке не функционирует как баня. В тексте оспариваемого постановления не содержится указания на основания его принятия.

Изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка, произошедшее после издания постановления о предоставлении земельного участка, привело к изменению его цены, которая является существенным условием договора купли-продажи.

Представитель ответчика комитета по управлению имуществом г. Кузнецка Александрова О.А., действующая в силу доверенности, требования Грылева О.С. не признала, суду пояснила, что истец является собственником нежилого здания по <адрес> в г. Кузнецке на основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации г. Кузнецка № 51 от 23.01.2007 истцу, как собственнику нежилого здания, на основании п.1.ст.2 ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» был предоставлен земельный участок площадью 2087 кв.м. по <адрес> в г. Кузнецке с кадастровым номером № в собственность за плату. Указанный правовой акт является основанием для заключения договора купли-продажи. До настоящего времени договор купли-продажи между комитетом и истцом не заключен.

Согласно п.2 указанного постановления № 51 от 23.01.2007, которое истцом не оспаривалось и не оспаривается, данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - земли под объектами бытового обслуживания населения (размещение и эксплуатация нежилого здания бани).

Комитет по управлению имуществом обязан заключать договора купли-продажи в соответствии с правовыми актами администрации г. Кузнецка.

Вид разрешенного использования земельного участка правомерно определен на дату подачи заявления о его приобретении в собственность.

Согласно письму отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Кузнецка, земельный участок по <адрес>, относится к зоне застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами. Производственные здания нельзя размещать в жилой зоне, что нарушает права граждан.

В соответствии со строкой 806 постановления главы администрации г. Кузнецка № 873 от 09.06.2007 вид разрешенного использования спорного земельного участка был уточнен и ошибочно было указано разрешенное использование- «размещение производственных и административных зданий».

Постановлением от 13.09.2010 № 1338 строка 806 постановления № 873 признана в связи с этим утратившей силу.

Считает данное постановление соответствующим закону по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" - решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Указанная редакция статьи вступила в силу с 01.01.2005. Таким образом, с указанной даты при изменении вида разрешенного использования должны были проводиться публичные слушания. Постановление № 873 от 09.06.2007 не уточняет, а фактически изменяет вид разрешенного использования на спорный земельный участок без проведения публичных слушаний, что противоречит ст. 4 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В соответствии со ст. 12 ГК РФ суд может не применять акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону. При таких обстоятельствах, отмена Администрацией г. Кузнецка постановления, не соответствующего в части закону путем принятия постановления № 1338 от 13.09.2010, само по себе не может рассматриваться как незаконное действие.

В соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 27.11.2009 № 918-пП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Пензенской области» выкупная стоимость вышеназванного земельного участка, указанная в постановлении № 51 от 23.01.2007 на данный момент не является актуальной.

Истец упустил возможность, позволяющую ему своевременно реализовать право на выкуп земельного участка, по цене, указанной в постановлении № 51 от 23.01.2007.

Считает, что доводы комитета, изложенные в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, в полной мере основаны на нормах действующего в РФ законодательстве.

Просила в иске Грылева О.С. отказать.

Представитель соответчика администрации г. Кузнецка Иньшова А.А., действующая в силу доверенности, иск не признала, суду пояснила, что в постановлении главы администрации г. Кузнецка № 51 от 23.01.2007 указано о предоставлении Грылеву О.С. земельного участка по <адрес> в <адрес>, который значится под объектом бытового использования - бани.

Согласно постановлению главы города Кузнецка № 505 от 15.04.2005 было сформировано три самостоятельных земельных участка по <адрес> в <адрес>, один из них площадью 2087 кв.м. закреплен за зданием бани и отнесен к категории земель поселений, разрешенного использования - общественная застройка. Данное постановление не оспорено.

влении земельного участка поВ соответствии со строкой 806 постановления главы администрации г. Кузнецка

№ 873 от 09.06.2007 вид разрешенного использования спорного земельного участка был фактически изменен незаконно на «размещение производственных и административных зданий». Постановлением от 13.09.2010 № 1338 строка 806 постановления № 873 признана утратившей силу, поскольку ею фактически был изменен вид разрешенного использования земельного участка без проведения публичных слушаний, поэтому считает данное постановление соответствующим закону.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержит требований об указании в текстах постановлений глав администраций оснований их изменения.

Просила в удовлетворении исковых требований Грылева О.С. отказать.

Суд, выслушав истца и его представителя, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела и материалы инвентарного дела объекта недвижимого имущества - нежилого здания (лит. А) - городская баня № по <адрес> в <адрес>, приходит к следующему.

В силу ст. ст. 1, 9, 12 ГК РФ граждане осуществляют свои гражданские права, в том числе право на выбор способа их защиты своей волей и в своем интересе по своему усмотрению.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. ст. 11, 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен ст. ст. 30-32 ЗК РФ.

Из ст. 35 ЗК РФ следует, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник (ч. 1).

Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса (ч. 3).

Из ст. 36 ЗК РФ следует, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (ч. 1).

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления (ч. 1.1).

Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости (ч. 1.2).

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (ч. 5).

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (ч. 6).

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

При рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли-продажи земельного участка, следует учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 48 указанного Закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом

Данные положения также закреплены в п. 6 ст. 50 Устава города Кузнецка Пензенской области (в редакции от 26.11.2009 N 114-13/5).

Согласно Уставу города Кузнецка Пензенской области, в структуру органов местного самоуправления входит администрация города Кузнецка - местная администрация, исполнительно-распорядительный орган города Кузнецка (ч. 1 п. 3 ст. 19).

Администрация города Кузнецка, являющаяся исполнительно-распорядительным органом, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области. Администрацией города руководит Глава администрации города Кузнецка (далее - Глава администрации) (ч. 1,2 ст. 27).

Согласно ч. 2 ст. 48 Устава города глава администрации города Кузнецка в пределах своих полномочий издает постановления администрации города Кузнецка по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области.

Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом города Кузнецка, утвержденному решением Собрания представителей г. Кузнецка от 18.05.2006 N 90-32/4, Комитет является иным органом местного самоуправления города Кузнецка, исполняет функции управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками в пределах городской черты (п. 1.2).

Комитет осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, проектов постановлений Главы администрации города Кузнецка по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, на основании постановления Главы администрации города Кузнецка совершает сделки, предметом которых является муниципальное имущество, в том числе земельные участки (подп. 2 п. 2.2).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что согласно постановлению главы г. Кузнецка № 505 от 15.04.2005 по <адрес> Кузнецка сформированы три самостоятельных земельных участка под объектами недвижимости, один из которых земельный участок площадью 2087 кв.м. закреплен за зданием бани, отнесен к категории земель поселений, разрешенное использование - общественная застройка.

ДД.ММ.ГГГГ Грылевым О.С., являющемся собственном нежилого здания площадью 1474,1 кв.м. по <адрес> согласно договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, в комитет по управлению имуществом г. Кузнецка было подано заявление о предоставлении земельного участка площадью 2087 кв.м. по <адрес> в собственность за плату, о чем также имеется соответствующая запись в журнале регистрации заявлений на оформление земельных участков. Постановлением главы администрации г. Кузнецка

№ от ДД.ММ.ГГГГ Грылеву О.С. предоставлен земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 2087 кв.м., расположенный по <адрес>, в собственность за плату в размере 284 257,23 руб., который отнесен к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - земли под объектами бытового обслуживания населения (размещение и эксплуатация нежилого здания бани). В связи с изданием данного постановления указанное выше постановление № от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу.

Договор купли-продажи спорного земельного участка между Грылевым О.С. и комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка не заключен и комитетом Грылеву О.С. его проект не направлялся.

Согласно уведомлению Кузнецкого отдела Управления Росреестра по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРП отсутствуют сведения о правах на объект недвижимого имущества - земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>.

Постановлением главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области», были утверждены уточненные виды разрешенного использования земельных участков согласно приложению, в том числе в строке № земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 2087 кв.м., расположенного по <адрес> с разрешенным использованием - под общественную застройку на уточненное - для размещения производственных и административных зданий.

В материалах дела имеются: копия кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по <адрес>; сообщение Межрайонного отдела № 3 ФГУ «ЗКП» по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на государственной кадастровый учет спорного земельного участка на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г. Кузнецка № 1338 от 13.09.2010 года признана утратившей силу строка № 806 приложения к постановлению главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области»».

Согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Из анализа положений указанной статьи следует, что лицо вправе обратиться в суд с таким требованием лишь в случае, если на его оферту (проект договора) от стороны, для которой заключение договора обязательно, не последует извещение об акцепте или об акцепте оферты на иных условиях в течение тридцати дней со дня получения оферты либо последует извещение об отказе от акцепта.

Грылев О.С. обратился в комитет по управлению имуществом с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность ДД.ММ.ГГГГ. Проект договора комитетом по управлению имуществом ему не направлялся, и бездействие комитета по управлению имуществом истец не оспаривал в суде.

Ответ комитета по управлению имуществом от 21.07.2010 не содержит отказа в заключении договора, указывает на разногласия между истцом и ответчиком (комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка) в части его цены, определения кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка, которое относится к существенным условиям такого договора согласно ст. 432 ГК РФ. Указанный ответ не является отказом в заключении договора

Постановление главы администрации г. Кузнецка № 51 от 23.01.2007 о предоставлении спорного земельного участка в собственность и за плату с видом разрешенного использования -земли под объектами бытового обслуживания населения (размещение и эксплуатация нежилого здания бани) Грылев О.С. не оспаривал. Однако оплата земельного участка по цене, указанной а в постановлении им не была произведена.

В соответствии с п. 1 ст. 61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, в случае несоответствия его закону или иным правовым актам и нарушения прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель.

Истец указывает на нарушение прав в связи с увеличением цены спорного земельного участка из-за изменения вида его разрешенного использования путем принятия постановления администрации г. Кузнецка № 1338 от 13.09.2010 «О признании утратившим силу строку № 806 приложения к постановлению главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области»».

С данной позицией истца согласиться нельзя, поскольку оспариваемое постановление принято органом и в порядке, предусмотренном законодательством.

Фактически принятием оспариваемого постановления было возвращено положение, существовавшее на момент принятия постановления № 51 от 23.01.2007, которым спорный земельный участок был предоставлен истцу в собственность, где указаны категория и разрешенное использование земельного участка - земли населенных пунктов, под объектами бытового обслуживания населения (размещение и эксплуатация нежилого здания бани).

На момент предоставления истцу в собственность спорного земельного участка, истец знал, к какой категории и какого вида разрешенного использование относится указанный земельный участок, был с этим согласен, указанное постановление № 51 от 23.01.2007 не оспаривал.

Довод представителя истца об изменении оспариваемым постановлением № 1338 от 13.09.2010 вида разрешенного использования земельного участка суд считает несостоятельным по указанным выше основаниям, поскольку согласно строки 806 постановления главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области» не уточнен, а фактически изменен вид разрешенного использования спорного земельного участка - под объектами бытового обслуживания населения (размещение и эксплуатация нежилого здания бани) на размещение производственных и административных зданий, оно было принято с нарушением, без проведения предусмотренных законом публичных слушаний, что и послужило основанием для признания недействующей строки №806 постановления № 873.

Правила землепользования и застройки города Кузнецка Пензенской области, утверждены собранием представителей города Кузнецка 25 сентября 2008 года № 121-81/4.

Таким образом, на момент издания постановления главы администрации г. Кузнецка от 09.06.2007 № 873 действовал п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 10.05.2007) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования с учетом результатов публичных слушаний.

Согласно сообщению отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок по <адрес>, относится к зоне застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами.

Согласно ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно Решению Собрания представителей г. Кузнецка от 26.11.2009 N 123-13/5 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кузнецка Пензенской области, утвержденные решением Собрания представителей города Кузнецка от 25.09.2008 N 121-81/4" (вместе с "Градостроительный регламентом"), объекты банных комплексов и бань имеют условно разрешенный вид использования земельных участков.

Согласно ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса, из ч. 2 которой следует, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Таким образом, органы местного самоуправления (администрация г. Кузнецка и комитет по управлению имуществом г. Кузнецка) самостоятельно устранили допущенное ранее нарушение градостроительного законодательства путем издания постановления

№ 1338 от 13.09.2010, что не противоречит нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставу г. Кузнецка.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из изложенного, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства с позиции их относимости, допустимости, достаточности, достоверности, и взаимной связи друг с другом, судом не установлено нарушений прав и законных интересов истца.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования Грылева О.С. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Грылева О.С. к комитету по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области, администрации города Кузнецка о признании незаконным отказа в заключении договора купли-продажи земельного участка общей площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка общей площадью 2087 кв.м. с кадастровым номером № за плату в размере 70102,85 рублей, признании недействующим постановления администрации города Кузнецка № 1338 от 13.09.2010 «О признании утратившим силу строку 806 приложения к постановлению главы администрации города Кузнецка от 09.06.2007 № 873 «Об уточнении видов разрешенного использования земельных участков на территории города Кузнецка Пензенской области»», отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения через суд г. Кузнецка.

Мотивированное решение изготовлено 11 января 2011 года

Судья: