решение о признании незаконным постановления главы администрации г.Кузнецка



Дело № 2-85/11г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2011 года

Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Пшечук Н.А.,

при секретаре Маркеевой С.И.,

с участием прокурора Денисенкова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке гражданское дело по заявлению Дзилихова А.Л. о признании незаконным постановления главы администрации города Кузнецка,

УСТАНОВИЛ:

Дзилихов А.Л. обратился в суд с заявлением признании незаконным постановления главы администрации города Кузнецка.

Определением суда в качестве заинтересованного лица по делу привлечено МУП «Водоканал».

В судебном заседании заявитель Дзилихов А.Л. требования поддержал, просил их удовлетворить, суду пояснил, что в ходе рассмотрения судом его иска о признании незаконным бездействия администрации города Кузнецка и ОВД города Кузнецка и понуждении органов местной власти и правоохранительных органов обеспечить общественный порядок на ул. Дарвина в г. Кузнецке Пензенской области в части ликвидации несанкционированной торговли на тротуарах и проезжей части дороги, ему стало известно, что главой администрации г. Кузнецка принято постановление №1555 от 10.11.2010 «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на ул. Дарвина».

Согласно генеральному плану города Кузнецка, улица Дарвина в пределах красных линий, определена как улица с расположением на ней пешеходных дорожек (тротуаров) и автомобильной дороги с двусторонним движением автотранспорта и соединяющая центральную часть города и северную часть (от ул. Белинского до ул. Орджоникидзе) и является магистральной улицей районного значения.

Постановлением главы администрации г. Кузнецка № 1730 от 20.11.2009 исключены из реестра имущества г. Кузнецка сооружения и земельные участки, в том числе земельные участки, расположенные в городе Кузнецке по <адрес>

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, являются земельными участками общего пользования и не подлежат приватизации, следовательно, ответственность за них несет муниципалитет, а значит МУП «Водоканал» не может вести хозяйственную деятельность на землях общего пользования, без передачи ему земельных участков, в натуре.

Как следует из постановления Правительства Пензенской области от 26.03.2010 №155-пП «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них» организатор ярмарки утверждает схему размещения торговых мест, собирает заявки на торговлю, где указано чем будут торговать продавцы ярмарки и в зависимости от этого, организаторы ярмарки должны обеспечить соблюдение всех прав по закону о защите прав потребителей, о ветеринарии, пожарной безопасности, и иные нормы как указано в п. 2.7 данного постановления.

Фактически постановлением главы администрации г. Кузнецка № 1555 от 10.11.2010 года сезонная ярмарка проводится по <адрес> в г. Кузнецке на дороге её организатором МУП «Водоканал»

Схема размещения торговых мест, разработанная организатором ярмарки в соответствии с постановлением главы не содержит указания на ширину выделенного под проведение ярмарки участка, его площадь и границы.

Торговые ряды ярмарки перекрывают подъезд к территории более чем 40 организаций, расположенных на <адрес>, эвакуация с данных объектов, в период функционирования ярмарки, невозможна.

Торговля на ярмарке осуществляется без метрологического оборудования, на необорудованных торговых местах (на ящиках), без оборудования контейнерной площад ки для мусора, при отсутствии общественного туалета и рукомойников, без лаборатории ВСЭ, т.е. организатором ярмарки нарушаются санитарные нормы.

Специально отведенная площадка, на необходимость которой указано в постановлении правительства Пензенской области от 26.03.2010 года № 155 пП отсутствует, торговля организована на проезжей части дороги и тротуаре, под колесами проезжающих автомобилей.

Организовав ярмарку на дороге, орган местного самоуправления поставил под угрозу жизнь и здоровье участников данной ярмарки (территория не ограждена, люди работают под колесами проезжающего транспорта), а также водителей и пешеходов, в том числе и истца.

Он, как участник дорожного движения, имея в собственности автомашину и место работы в ПО «Кузнецкий колхозный рынок», ежедневно, проезжает по <адрес> от <адрес> до <адрес>, где не обеспечиваются безопасные условия движения как водителю. В связи с отсутствием места для движения пешеходов из-за торговли на тротуарах из палаток, со столов и ящиков, пешеходы движутся по проезжей части дороги. Проезжая часть дороги остается загруженной из-за торговли с автомашин и автолавок и поддонов на асфальте.

В соответствии с п. 3 Госстандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от октября 1993г. №221, Дата введения 1 июля 1994 года), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Организаторы ярмарки должны обеспечить соблюдение всех прав по закону «О защите прав потребителей», о ветеринарии, пожарной безопасности и других.

Просил суд признать незаконным и отменить постановление № 1555 от 10.11.2010 «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном на <адрес>», как нарушающее его права участника дорожного движения, и создающее угрозу наступления негативных последствий для безопасности дорожного движения по <адрес>, создающее угрозу его жизни, здоровью и безопасности.

Представитель ответчика администрации г. Кузнецка Иньшова А.А., действующая в силу доверенности, требования Дзилихова А.Л. не признала, суду пояснила, что с учетом позиции постановления Пленума ВС РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 о том, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием, постановление администрации г. Кузнецка № 1555 от 10.11.2010 соответствует закону и принято в рамках постановления правительства Пензенской области от 26.03.2010 № 155-пП «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них», что дает право на организацию ярмарки на территории Муниципального образования г. Кузнецка.

Данное постановление правительства Пензенской области говорит о том, что они должны определить юридическое лицо, которое будет выступать организатором ярмарки, определить место расположения ярмарки и поручить разработать мероприятия, которые должны быть выполнены в целях её проведения.

Из схемы расположения торговых мест на ул. Дарвина в г. Кузнецке, следует, что ярмарка организована не на проезжей части дороги и не на тротуарах, а на специально отведенном месте - между проезжей частью и тротуаром.

Просила суд в удовлетворении заявленных требований Дзилихова А.Л. отказать.

Представитель заинтересованного лица МУП «Горводоканал» Гречин А.А., действующий по доверенности, требования Дзилихова А.Л. не признал, суду пояснил, что в мае 2010 года путем внесения изменений в Устав МУП «Водоканал», были внесены изменения и предприятие имеет законное право проводить ярмарки.

Согласно постановлению администрации г. Кузнецка № 1555 от 10.11.2010, МУП «Водоканал» выступал организатором ярмарки, в связи с чем был разработан план мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ и опубликован в «Любимой газете», а также обеспечено место проведения ярмарки информационными стендами, были установлены контрольные весы, торговые места были оборудованы столами, направлены письма в ОВД, ГУ МЧС, ФСБ.

Из предоставленной схемы размещения торговых мест по <адрес> видно, что организованная ярмарка никому не создает помех. Фактически проезжая часть дороги по <адрес> (от <адрес> и до <адрес>) свободна.

Организация сезонной ярмарки не требовала передачи земельного участка организаторам ярмарки. В собственности МУП «Водоканал» земельных участков на <адрес> в г. Кузнецке нет.

В месте проведения сезонной ярмарки с ДД.ММ.ГГГГ организована торговля продовольственными и не продовольственными товарами.

В месте проведения сезонной ярмарки имеется мобильное ограждение - металлическая конструкция, расположенная между проезжей частью и торговыми местами. По окончании работы сезонной ярмарки оно убирается,

На территории, где организована ярмарка, мусоросборник отсутствует, он имеется на розничном рынке по <адрес>, который находится в хозяйственном ведении МУП «Водоканал».

Считает, что постановление администрации г. Кузнецка № 1555 от 10.11.2010 соответствует действующему законодательству. Права истца указанным постановлением не нарушены.

Просил в удовлетворении заявленных требований Дзилихова А.Л. отказать.

Суд, выслушав заявителя, представителя администрации города Кузнецка и МУП «Водоканал», заключение прокурора, полагавшего заявление Дзилихова А.Л. подлежащим удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, проект корректировки детальной планировки (ПДП) квартала № г. Кузнецка, приходит к следующему.

В силу ст. ст. 1, 9, 12 ГК РФ граждане осуществляют свои гражданские права, в том числе право на выбор способа их защиты своей волей и в своем интересе по своему усмотрению.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно Уставу города Кузнецка Пензенской области (в редакции от 26.11.2009 N 114-13/5), в структуру органов местного самоуправления входит администрация города Кузнецка - местная администрация, исполнительно-распорядительный орган города Кузнецка (ч. 1 п. 3 ст. 19).

Администрация города Кузнецка, являющаяся исполнительно-распорядительным органом, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области. Администрацией города руководит Глава администрации города Кузнецка (далее - Глава администрации) (ч. 1,2 ст. 27).

Администрация города Кузнецка обладает следующими полномочиями (ст. 28): управляет и распоряжается собственностью города Кузнецка в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Собрания представителей (п. 5); осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности (п. 11); организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства (п. 15); обеспечивает на территории города соблюдение законов, нормативных актов государственных органов и органов местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан (п. 24).

Глава администрации города Кузнецка обладает следующими полномочиями (ст. 28): представляет администрацию города Кузнецка в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами (п. 1); управляет и распоряжается муниципальной собственностью города Кузнецка в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Собрания представителей (п. 8).

Согласно ч. 2 ст. 48 Устава города глава администрации города Кузнецка в пределах своих полномочий издает постановления администрации города Кузнецка по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области.

Из Устава муниципального унитарного предприятия города Кузнецка «Водоканал», утвержденного приказом комитета по управлению имуществом г. Кузнецка № 280-п от 21.12.2009 (с изм. согласно приказу № 109-к от 28.05.2010), данное предприятие создано в соответствии с постановлением администрации г. Кузнецка № 1964 от 21.12.2009, является юридическим лицом, коммерческой организацией, видами его деятельности, в том числе являются розничная торговля в палатках и на рынках, прочая розничная торговля вне магазинов.

Порядок организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи на них, утвержден постановлением правительства Пензенской области от 26.03.2010 №155 - Пп, согласно которого, ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) вне пределов розничных рынков на специально отведенных органами местного самоуправления площадках без оформления земельно-правовых отношений и имеют временный характер (п. 1.1).

Ярмарка - самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов товаров и покупателей, исполнителей работ и услуг, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков на определенный срок для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг). Торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), специально оборудованное и отведенное продавцу ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) (подп. а, г п. 1.2).

Сезонные ярмарки - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнению сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определяемым периодам, временам года, сезонам, продолжительностью не более 85 календарных дней в сезон (п. 1.3).

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, схему размещения торговых мест и порядок предоставления торговых мест на ярмарке. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней за 10 календарных дней до даты начала проведения ярмарки. Торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством). Организатор ярмарки обеспечивает соблюдение норм с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, пожарной безопасности, обеспечения общественного порядка, в том числе принимает меры, направленные на предотвращение террористических актов (п.п. 2.1-2.3, 2.5).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что оспариваемым постановлением администрации г. Кузнецка № 1555 от 10.11.2010 «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном по <адрес>», опубликованном в газете «Вариант» № (№) от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено организовать в г. Кузнецке сезонную ярмарку по продаже сельскохозяйственной продукции на земельном участке по <адрес> (от <адрес> до центральных вопрос ПО «Кузнецкий колхозный рынок», от <адрес> до центральных ворот ПО «Кузнецкий колхозный рынок») на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Организатором сезонной ярмарки выступает МУП г. Кузнецка «Водоканал» с возложением на него обязанностей по ее организации в соответствии с Порядком организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи на них, утвержденным постановлением правительства Пензенской области от 26.03.2010 №155 - Пп, а также разработке и утверждении плана мероприятий по организации ярмарки, не позднее ДД.ММ.ГГГГ опубликованию плана мероприятий по организации ярмарки в соответствии с действующим законодательством, разработке и утверждению схемы размещения торговых мест и порядка их предоставления, обеспечению оснащения места проведения ярмарки информационным стендом, содержащим информацию об организаторе ярмарки, схеме размещения торговых мест, времени и сроке работы ярмарки.

План мероприятий МУП «Водоканал» по организации сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном по <адрес>, утвержден ДД.ММ.ГГГГ, опубликован в газете «Любимая газета» от ДД.ММ.ГГГГ № (№).

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Водоканал» в правоохранительные органы и органы пожарного и санитарного надзора направлялись письма об обеспечении общественного порядка, соблюдения норм пожарной безопасности, норм о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также прекращении несанкционированной торговли на территории улиц Калинина и Белинского, прилегающей к земельному участку по <адрес>, определенному для проведения сезонной ярмарки.

Схема размещения торговых мест по <адрес>, утверждена ДД.ММ.ГГГГ, согласно схемы на участках по <адрес> и № предусмотрено размещение торговых мест на расстоянии 2.5 м. от административно-торгового здания и 3 м. от проезжей части дороги <адрес>, при этом расстояние от входа в рынок ПО «Кузнецкий колхозный рынок» до проезжей части дороги <адрес> составляет 7 м.

Вместе с тем в материалах дела имеется схема размещения торговых мест, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ тем же руководителем МУП «Водоканал», в которой нет указаний на расстояния при размещении торговых мест.

Корректировка проекта детальной планировки квартала N 83 города Кузнецка, которая затронула <адрес>, являющуюся пограничной с кварталом N 84, утверждена постановлением главы г. Кузнецка № 342 от 22.03.2005.

Из технического паспорта сооружения - участок дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> по состоянию на 17.11.2010 и схемы к нему следует, что его проезжая часть длиной 199,5 м., средней шириной 15,64 м., тротуар по четной стороне длиной 182,34 м., средней шириной 8,65 м., тротуар по нечетной стороне длиной 199,5 м., средней шириной 6,90 м., борта железобетонные длиной 114,44 м.

Таким образом, участок <адрес> от <адрес> до <адрес> г. Кузнецка, куда входят земельные участки по <адрес> <адрес>, состоит из проезжей части и двух тротуаров, в связи с чем размещение на данном участке торговых мест является незаконным, поскольку данный участок нельзя признать специально оборудованной площадкой для размещения торговых мест согласно постановлению Правительства Пензенской области от 26.03.2010 N 155-пП "Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них".

Доводы представителя администрации и заинтересованного лица о расположении торговых мест не на дороге по <адрес>, суд считает несостоятельными, опровергающимися имеющимися в деле доказательствами.

Довод представителей администрации и МУП «Водоканал» об отсутствии помех для движения транспорта и пешеходов в связи с расположением торговых мест по <адрес> согласно схемы их размещения, утвержденной 11.11.2010, суд считает необоснованным и не подтвержденным материалами дела.

Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, юридически значимым для данного дела является не только несоответствие оспариваемого постановления закону, но и факт нарушения прав и законных интересов заявителя.

Заявитель указывает на нарушение своих прав в области безопасности дорожного движения в связи с размещением торговых мест по <адрес>Г и 59Г согласно оспариваемому им постановлению администрации г. Кузнецка № 1555 от 10.11.2010.

В соответствии со ст. 85 Земельного Кодекса РФ, земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, являются земельными участками общего пользования и не подлежат приватизации, следовательно, ответственность за них несет муниципалитет.

Из ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О безопасности дорожного движения" следует, что обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Таким образом, размещение на участке <адрес> от <адрес> до <адрес>, куда входят земельные участки по <адрес>, торговых мест является незаконным согласно Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Исходя из изложенного, исследовав и оценив представленные доказательства с позиции их относимости, допустимости, достаточности, достоверности, и взаимной связи друг с другом, судом установлены нарушения положений порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров на них, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 26.03.2010 №155 - Пп, а также прав и законных интересов заявителя при вынесении администрацией города Кузнецка постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном по <адрес>».

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что заявление Дзилихова А.Л. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Дзилихова А.Л. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление главы администрации города Кузнецка Пензенской области № 1555 от 10.11.2010 «О работе сезонной ярмарки на земельном участке, расположенном по <адрес>».

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 18 января 2011 года.

Судья: