решение о признании незаконным постановления администрации и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2011 года

Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Пшечук Н.А.,

при секретаре Маркеевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке, Пензенской области, ул. Рабочая, 199, в помещении суда,

гражданское дело по иску Гамаюнов В.П. к администрации города Кузнецка Пензенской области о признании незаконным постановления администрации и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Гамаюнов В.П. обратился в суд с названным иском, указав, что он - Гамаюнов В.П. являясь ветераном Великой Отечественной войны, обратился в администрацию г. Кузнецка Пензенской области с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с приложением необходимых документов, однако постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со ссылкой на подпункты 2,3 пункта 1 ст. 54 ЖК РФ. С данным постановлением он не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Своего жилья у него нет, он зарегистрирован и с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в <адрес> в г. Кузнецка общей площадью 67,5 кв.метров, жилой 51,9 кв.метров, принадлежащем его сыну - ФИО 18., где согласно выписки из домовой книги прописаны и постоянно проживают 7 человек: он, ФИО18., ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9.

Свои жилищные условия он не намеревался ухудшать. Ранее он проживал в селе Верешим, <адрес>.. Указанное домовладение 1950 года постройки, общей площадью 35,5 кв.метров, жилой 25,1 кв.метров, с печным отоплением, не газифицированное, без водоснабжения и канализации. Ему 83 года, он инвалид 2 группы и проживать в данном доме без удобств и посторонней помощи ему было тяжело, поэтому он этот дом продал вместе с земельным участком за 25 000 рублей и ДД.ММ.ГГГГ переехал в г. Кузнецк и стал проживать в доме своего сына. На деньги от продажи своего дома он мог купить только 1 кв.метр жилья по ценам существующим в настоящее время в Пензенской области.

Просит признать незаконным постановление администрации города Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии его - Гамаюнова В.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признать его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать ответчика поставить его на учет, включив в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истец Гамаюнов В.П. не явился, извещен.

Представитель истца Ряхимова Г.М., действующая по доверенности, исковые требования Гамаюнова В.П. поддержала по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что согласно отчета об оценке физического износа проданного жилого дома

№ по <адрес> в <адрес> он имеет износ 71%, дом аварийный. ФИО7 проживает в доме с детства, был зарегистрирован в <адрес> в <адрес> после службы в армии, ФИО8 со своим несовершеннолетним сыном были зарегистрированы в указанном доме в 2010 году, но фактически проживают в нем уже три года, указанные лица являются племянниками собственника дома, своего жилья они не имеют.

Просила признать незаконным постановление администрации города Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Гамаюнова В.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика поставить его на учет, включив в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика администрации города Кузнецка Пензенской области Весновская Т.Н., действующая по доверенности, исковые требования Гамаюнова В.П. не признала, суду пояснила, что постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ истцу - инвалиду Великой Отечественной войны Гамаюнову В.П., отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании подпунктов 2,3 пункта 1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку истцом были представлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок. Считает, что истец с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении продал свой дом в <адрес>, чем совершил действия, в результате которых он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, то есть действия по намеренному ухудшению своих жилищных условий.

Также в доме, где в настоящее время проживает истец, зарегистрированы в 2010 году граждане, родственники собственника дома, что увеличивает количество проживающих в доме лиц с целью постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Считает, что оснований для признания указанного постановления незаконным не имеется.

Просит в иске Гамаюнова В.П. отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Обязанность государства гарантировать ветеранам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, соответствующую их особому правовому статусу и заслугам перед Отечеством социальную защиту вытекает из статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 21 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 59 (часть 1), 71 (пункты "а", "в", "м") и 72 (пункты "б", "ж" части 1).

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями) устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в целях создания условий, обеспечивающих их достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 данного Закона инвалидам войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Из статьи 23.2 указанного Закона следует, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1).

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 2).

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующей категории граждан: инвалидов Великой Отечественной войны (подп. 2 п. 3).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с указанной выше статьей названного Федерального закона «О ветеранах» Закон Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области» определяет порядок реализации полномочий Пензенской области по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распространяется, в том числе категории граждан, определенной Федеральным законом «О ветеранах», проживающих на территории Пензенской области - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (п. 1 ч. 2 ст. 1).

Согласно ст. 2 Закона Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области», гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень соответствующих заболеваний, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - заявители) (их законные представители), подают в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление.

К заявлению прилагаются:

1) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категориям граждан, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя;

3) выписка из домовой книги или из похозяйственной книги либо копия финансового лицевого счета;

4) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);

5) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);

6) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности.

Порядок формирования и ведения списков граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий определяется Правительством Пензенской области. Постановка указанных граждан на учет, а также снятие с учета осуществляются в сроки и в порядке, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из ст. 3 названного Закона следует, что жилые помещения гражданам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются на условиях социального найма уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 5 названного Закона, обеспечение жильем граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" за счет субвенций из федерального бюджета.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (с изменениями) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из ст. 31 данного Закона следует, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, к которым относятся: - малоимущие; - иные определённые федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан; - иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

Таким образом, инвалиды Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильём как иные категории граждан, определённые Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В данном случае необходимость признания указанной категории граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильём, отсутствует.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Гамаюнов В.П., зарегистрированный и проживающий с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, является инвалидом Великой Отечественной войны и получателем пенсии по старости, зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества не имеет, проживает по указанному адресу с семьей сына Гамаюнова П.В., в принадлежащем домовладении на праве собственности, с родственниками ФИО7, ФИО5, ФИО8 и Б.В., за которыми зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества не имеется, что подтверждается копиями паспорта гражданина РФ, удостоверения серии № от ДД.ММ.ГГГГ и талона-вкладыша к нему, военного билета, удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных на имя Гамаюнова В.П., копией справки Отдела военного комиссариата Пензенской области по Шемышейскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ, копиями справки Кузнецкого отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлений Кузнецкого отдела Управления Росреестра по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о государственной регистрации права собственности Гамаюнова П.В. от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом общей площадью 67,5 кв.м. и земельный участок площадью 498 кв.м. по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Гамаюнов В.П. обратился в администрацию г. Кузнецка Пензенской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с приложением следующих документов: паспорт, удостоверение, документы на дом, военный билет, справка БТИ, выписка из ЕГРП, выписка из домовой книги.

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации г. Кузнецка Пензенской области отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении инвалиду Великой Отечественной войны Гамаюнову В.П., проживающему в доме, принадлежащем на праве собственности сыну ФИО 18., по <адрес>, общей площадью 67,5 кв.м., на основании подп. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ.

Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Из ст. 53 ЖК РФ следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, действующая в интересах Гамаюнова В.П. по доверенности, продала домовладение № по <адрес> в <адрес>, принадлежащее истцу и земельный участок, площадью 1900 кв.м.. Согласно договору жилой дом состоит из одной жилой комнаты общей площадью 35,5 кв.м., жилой - 25,1 кв.м., продан дом и земельный участок за 25 000 рублей ФИО12, что следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а также подтверждается справкой Верешимского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распиской в получении документов на государственную регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно технического паспорта жилого <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанный жилой <адрес> года постройки, общей площадью 35,5 кв.м., жилой - 25,1 кв.м., состоит из жилой комнаты и кухни.

Согласно технического паспорта жилого <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанный жилой дом лит. А 1973 года постройки, лит. А1-1984, лит. А2-1998 (самовольное строение), общей площадью 67,5 кв.м., жилой - 51,9 кв.м., состоит из котельной, кухни и 4 жилых комнат.

На основании изложенного, с учетом указанных выше положений законодательства, суд считает основания, повлекшие отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении инвалида Великой Отечественной войны Гамаюнова В.П., изложенные в оспариваемом постановлении и доводы представителя ответчика об этом несостоятельными.

При обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Гамаюновым В.П. были приложены необходимые документы в соответствии со ст. 2 Закона Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области», согласно указанного выше заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Гамаюнов В.П. как на момент рассмотрения его заявления ответчиком, так и в настоящее время, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, а является членом семьи собственника жилого помещения, где обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.

Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 11.08.2005 N 79-11/4 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Кузнецке Пензенской области», на территории города Кузнецка Пензенской области установлены: учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 15 квадратных метров общей площади на одного человека.

Как следует из приведенных выше материалов дела, истец Гамаюнов В.П. проживает в <адрес> в <адрес> общей площадью 67,5 кв.м., жилой - 51,9 кв.м., вместе с ним проживают еще шесть человек. Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ визуального обследования указанного дома, в нем необходимо проведение капитального ремонта.

Как следует из иска и пояснений представителя истца в судебном заседании в сентябре 2009 года он стал проживать в доме своего сына в <адрес>, а в сентябре 2010 года истец был вынужден продать принадлежащее ему домовладение по адресу: <адрес>, так как в доме отсутствовало газоснабжение, канализация, водоснабжение, имелось печное отопление, общее состояние дома было ветхим, а ему как инвалиду 2 группы и пожилому человеку в данных условиях проживать было тяжело.

Данные доводы в обоснование заявленных требований истца суд считает состоятельными и убедительными, подтверждающимися приведенными выше материалами дела, а также отчетом об оценке физического износа жилого <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого физический износ данного жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 71%.

Таким образом, поводом для продажи дома для Гамаюнова В.П. явились вынужденные жизненные обстоятельства. Намерений со стороны истца продать домовладение с целью включения его в списки нуждающихся в жилых помещениях судом не установлено, а ответчиком и его представителем не приведены доказательства в обоснование таких намерений.

Истец проживает в доме своего сына Гамаюнова П.В., который, будучи собственником жилого дома по <адрес> в г. Кузнецке, вправе предоставить его во владение и (или) в пользование гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом РФ (ст.ст. 209 ГК РФ, 30 ЖК РФ), поэтому сын истца Гамаюнов П.В. вправе поставить на регистрационный учет и предоставить свой дом в пользование гражданам, своим родственникам. В связи с чем, доводы представителя ответчика о регистрации по указанному адресу племянников истца для увеличения количества проживающих в доме лиц с целью постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд считает несостоятельными.

На основании изложенного, суд считает, что администрацией г. Кузнецка Пензенской области необоснованно, а потому и незаконно Гамаюнову В.П. было отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем, пункты 3, 3.1 постановления главы администрации г. Кузнецка Пензенской области

№ от ДД.ММ.ГГГГ подлежат признанию незаконными и ответчик обязан поставить истца в списки очередности на получение жилья по договору социального найма.

Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

При таких обстоятельствах требования истца Гамаюнова В.П. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые заявления Гамаюнова В.П. удовлетворить.

Признать пункты 3, 3.1 постановления главы администрации города Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилым помещениях Гамаюнова В.П. и обязать администрацию города Кузнецка Пензенской области поставить Гамаюнова В.П. - инвалида Великой Отечественной войны в списках очередности на получение жилья по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2011 года.

Судья: