Дело № 2-101/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2011 года
Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Пшечук Н.А.,
при секретаре Маркеевой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области, ул. Рабочая, 199, в помещении суда
гражданское дело по иску Манидиной Г.В. к отделу социальной защиты населения администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании права на реализацию мер социальной поддержки и понуждении к их предоставлению,
УСТАНОВИЛ:
Манидина Г.В. обратилась в суд с иском к отделу социальной защиты населения администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании права на реализацию мер социальной поддержки и понуждении к их предоставлению.
В обоснование исковых требований истец Манидина Г.В. указала, что на основании Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» получает пенсии по старости и согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет удостоверение «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении мер социальной поддержки ей было отказано, так как она не достигла пенсионного возраста по старости.
Условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Она является пенсионером, получает пенсию по старости в рамках государственного пенсионного обеспечения.
Правовой анализ Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане РФ при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, членам их семей.
Факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения (установления) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и, следовательно, при таком подходе реализация ветераном прав и льгот будет зависеть от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, целью которого является социальная защита ветеранов, создание им условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие и обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение.
Реализация льгот ветеранов труда не может зависеть от фактического назначения им пенсии еще и потому, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» обращение за назначением пенсии является правом, а не обязанностью и может осуществляться в любое время после возникновения такого права на трудовую пенсию, тогда как предусмотренные ст. 28 Федерального закона «О ветеранах» льготы гарантируются самим Законом и реализуются при предъявлении лишь соответствующего удостоверения.
Указанными Федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста - 55 (60) лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.
Как следует из ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ пенсия по старости предоставляется в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, при достижении установленного законом возраста.
Право на меры социальной поддержки имеют граждане, достигшие пенсионного возраста и получившие удостоверение «Ветеран труда» единого образца, установленного Правительством РФ.
Учитывая то, что ей назначена пенсия, то есть она достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях», относится к категории ветеранов труда и имеет удостоверение «Ветеран труда» единого образца, установленного Правительством РФ то, следовательно, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 1,3 Закона Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области».
Просит признать за ней, Манидиной Г.В., право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих на территории Пензенской области» для ветеранов труда, в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате в размере 50 % общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной выплаты; обязать ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области предоставить ей указанные меры социальной поддержки с момента прекращения выплат - ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области в ее пользу судебные расходы в размере 1200 рублей.
Истец Манидина Г.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика - ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области - Молчанов В.В., действующий в силу доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Манидина Г.В. обратилась в ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки как ветерану труда, при этом она представила справку ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку о том, что она является пенсионеркой с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 7.1 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». На этом основании с ДД.ММ.ГГГГ ей были назначены ежемесячные денежные выплаты в соответствии с Законом Пензенской области № 715-ЗПО. Однако, как выяснилось в дальнейшем, пенсия была назначена истцу досрочно в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.ст.28.1, 34 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно ст. 1 Закона Пензенской области от 20.12.2004 года № 715-ЗПО право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом имеют лица, имеющие звания «Ветеран труда», «Ветеран военной службы», получающие пенсии по иным основаниям, либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.
Статья 7.1 в законе «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствует, а в соответствии с п. 1 ст. 7 этого закона право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Манидина Г.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, т.е. 55 летнего возраста не достигла.
Пункт 7 ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусматривает право истца на получение пенсии, а ст.ст. 28.1, 34 закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дают основание для ухода на пенсию досрочно.
В связи с изложенным, ежемесячные денежные выплаты Манидиной Г.В. как ветерану труда были прекращены в связи с отсутствием права на их получение.
Просит в удовлетворении исковых требований Манидиной Г.В. отказать.
Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, а также персонального и пенсионного дел Манидиной Г.В., приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В судебном заседании установлено, что Манидиной Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» со снижением пенсионного возраста за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренным ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается копией паспорта гражданина РФ Манидиной Г.В., копией пенсионного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой начальника ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки администрации Городищенского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, материалами обозреваемого в судебном заседании пенсионного дела ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району в отношении Манидиной Г.В.
ДД.ММ.ГГГГ Манидиной Г.В. выдано удостоверение «Ветеран труда», на основании которого она имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленными ст. ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».
В материалах обозреваемого в судебном заседании персонального дела № ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области в отношении Манидиной Г.В. имеются заявление Манидиной Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении мер социальной поддержки (ЕДВ, ЕДК, ЖКУ), решение № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Манидиной Г.В. ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО, решение от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете указанной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ Манидиной Г.В. начальником ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области был дан ответ, из которого видно, что в предоставлении истцу мер социальной поддержки как ветерану труда было отказано в связи с не достижением ею возраста 55 лет. При этом ответчик руководствовался положениями Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Закона Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», а также Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом которого истцу назначена пенсия.
В материалах дела также имеются копии писем Минздравсоцразвития Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что лица, получающие досрочную пенсию, назначенную на основании Законов РФ от 15.05.1991 № 1244-1, от 15.12.2001 № 166-ФЗ, право на меры социальной поддержки как ветераны труда приобретают по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 31 указанного Закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2002 со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 7 ч. 1 ст. 10). Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ч. 2 ст. 10).
Из положений Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ»), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 28.1 названного Закона).
Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст. 34 названного Закона).
Согласно Постановлению главы администрации Пензенской области от 23.02.1995 № 113 «О предоставлении компенсаций и льгот жителям г. Кузнецк-12», утратившему силу в связи с изданием Постановления главы администрации Пензенской области от 27.02.1998 № 182 (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской области от 29.03.2004 № 144-пП), в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.01.1995 № 73-р город Кузнецк-12 отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Во исполнение Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и вышеуказанного распоряжения Правительства постановлено распространить на жителей города Кузнецк-12 Городищенского района действие постановления главы областной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в полном объеме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 28 названного Закона реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
Во исполнение названной нормы закона 17.12.2004 принят Закон Пензенской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» от 20.12.2004 № 715-ЗПО, который устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области.
Действие Закона Пензенской области № 715-ЗПО распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (ст. 9 названного Закона).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 указанного Закона право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, имеют:
лица, имеющие звания «Ветеран труда», «Ветеран военной службы», получающие пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности;
лица, имеющие звания «Ветеран труда», «Ветеран военной службы», получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст. 3 указанного лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
2) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
3) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе твердого топлива с учетом расходов по его доставке, в размере 50 процентов от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 человека в месяц, дифференцированного по муниципальным образованиям, а также в зависимости от численности семьи, вида жилья, периода года, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, (далее - регионального стандарта).
Нетрудоспособные члены семьи ветерана труда, ветерана военной службы, совместно с ним проживающие, находящиеся на его полном содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате общей площади жилых помещений в размере 15 процентов регионального стандарта.
Данная мера социальной поддержки устанавливается независимо от формы собственности жилого помещения;
4.1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату пользования домашним телефоном гражданам, проживающим в городской местности, в размере 170 рублей, в сельской местности - 100 рублей;
5) ежемесячная денежная выплата в размере 230 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ - 250 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ - 2 70 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 290 рублей.
Согласно Порядку назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим на территории Пензенской области (приложение к Закону Пензенской области № 715-ЗПО), гражданам, получившим право на получение денежной выплаты после ДД.ММ.ГГГГ, назначение и выплата осуществляются по распоряжению руководителя уполномоченного органа по месту жительства на основании личного заявления и документов, удостоверяющих это право гражданина, начиная с месяца обращения (п. 4).
Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 27.04.2006 № 81-31/4 «Об учреждении отдела социальной защиты населения Администрации города Кузнецка» создан отраслевой орган администрации города Кузнецка с правами юридического лица - отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка, местонахождение: 442530, <адрес>, и утверждено Положение о нем, согласно пункту 2.3.1 которого предметами деятельности Отдела в рамках переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, в том числе являются, организация работы по предоставлению гражданам в соответствии с действующим законодательством мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в натуральной форме: заключение договоров с поставщиками услуг, сверка списков граждан, получивших в отчетном месяце меры социальной поддержки, осуществление расчетов за предоставленные на льготных основаниях услуги, формирование ежемесячных заявок потребности средств на осуществление указанных расходов, установленных форм бухгалтерской и статистической отчетности, ведение базы данных в системе адресной социальной помощи по объемам предоставленных льгот; назначение и выплата установленных законодательством для отдельных категорий граждан пособий, пенсий и иных выплат социального характера.
В материалах дела также имеется копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ отдела социальной защиты населения администрации города Кузнецка.
Оценив совокупность доказательств, полученных при рассмотрении по существу гражданско-правового спора, суд приходит к выводу о незаконности прекращения ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ предоставленных ранее Манидиной Г.В. как ветерану труда мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Истец Манидина Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая удостоверение «Ветеран труда» от ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о предоставлении указанных мер социальной поддержки, достигла возраста (52 года) дающего право на назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Принимая указанный Закон, законодатель, исходил из того, что государство признает ответственность перед гражданами за последствия крупнейшей экологической катастрофы, в результате которой были существенно нарушены конституционные права и интересы граждан, связанные с охраной жизни, здоровья и т.д., путем принятия на себя обязанности возмещения причиненного вреда.
Правовой анализ Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, членам их семей.
Факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения (установления) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и, следовательно, при таком подходе реализация ветераном прав и льгот будет зависеть от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, целью которого является социальная защита ветеранов, создание и условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие и обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение.
Реализация льгот ветеранов труда не может зависеть от фактического назначения им пенсии еще и потому, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» обращение за назначением пенсии является правом, а не обязанностью и может осуществляться в любое время после возникновения такого права на трудовую пенсию, тогда как предусмотренные ст. 28 Федерального закона «О ветеранах» льготы гарантируются самим Законом и реализуются при предъявлении лишь соответствующего удостоверения.
Из материалов пенсионного дела ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району в отношении Манидиной Г.В. следует, что ей была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 25.11.2009 с учетом снижения возраста согласно Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», которым предусмотрено уменьшение возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», при наличии трудового стажа не менее пяти лет и в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, при назначении трудовой пенсии Манидиной Г.В. был взят наиболее выгодный расчет пенсии согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» и на его основании внесена запись в ее пенсионное удостоверение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия по старости, получаемая Манидиной Г.В. в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» со снижением пенсионного возраста за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренным ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», относится к трудовым пенсиям в РФ, истец достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по пенсионному обеспечению, и истец относится к категории лиц, указанных в Законе Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», обладающих правом на получение мер социальной поддержки, в связи с чем суд признает за Манидиной Г.В. право на реализацию мер социальной поддержки как ветерана труда в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Учитывая, что истцом доказан факт наличия у нее, как ветерана труда, права на получение указанных мер социальной поддержки, то ее требования обязать ответчика предоставить ей указанные меры с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела).
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом за юридические услуги (составление искового заявления) уплачено 1000 рублей, что подтверждается квитанцией серии № от ДД.ММ.ГГГГ. Произведенные истцом расходы на такую сумму суд находит также обоснованными и разумными, а поэтому подлежащими удовлетворению.
Как следует из имеющихся в материалах дела квитанций об уплате государственной пошлины на сумму 600 рублей, истец Манидина Г.В. понесла судебные расходы - оплату государственной пошлины на указанную сумму.
В связи с чем, с ответчика - ОСЗН г. Кузнецка Пензенской области в пользу истца Манидиной Г.В. подлежат взысканию судебные расходы в указанных размерах на общую сумму 1600 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Манидиной Г.В. удовлетворить.
Признать за Манидиной Г.В. право и обязать отдел социальной защиты населения г. Кузнецка, Пензенской области предоставить Манидиной Г.В. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной выплаты с момента прекращения выплат, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с отдела социальной защиты населения г. Кузнецка Пензенской области в пользу Манидиной Г.В. судебные расходы в размере 1600 (одной тысячи шестисот) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 22 февраля 2011 года.
Судья: