Дело № 2-920/10 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2010 года
Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Мисюра Е.В.,
при секретаре Кутыревой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке гражданское дело по иску Тугушева Д.А. к администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании незаконными постановлений главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по заключению договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Тугушев Д.А. обратился в суд с иском к администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании незаконными постановлений главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по заключению договора аренды земельного участка.
В обосновании исковых требований Тугушев Д.А. указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в администрацию г. Кузнецка Пензенской области с заявлением о выделении ему земельного участка № по <адрес> в <адрес> для строительства дома.
Письмом ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Кузнецка Пензенской области уведомил его, что вышеуказанный земельный участок для строительства дома будет оформлен в установленном порядке.
Постановлением главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора и обследования земельного участка под размещение индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома и надворных построек по <адрес> № в г. Кузнецке Пензенской области. Этим же постановлением согласовано место размещения объекта и примерный план необходимой площади земельного участка.
В июле 2005 года были проведены землеустроительные работы по установлению и упорядочению границ вышеуказанного земельного участка. Им был заключен соответствующий договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение землеустроительных работ и произведена их оплата.
Сразу приступить к строительству дома он не смог в силу объективных причин (смерть отца, длительная болезнь матери), но он стал приобретать строительные материалы для возведения дома, будучи уверен в том, что земельный участок в последующем будет оформлен на него.
В начале 2010 года перед началом строительства, обратившись в комитет по управлению имуществом г. Кузнецка с тем, чтобы окончательно уточнить границы земельного участка, он узнал о том, что выделенный ему земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен другому лицу.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ комитет по управлению имуществом г. Кузнецка сообщил ему, что постановление главы г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № утратило силу в связи с отсутствием заключенного договора аренды на данный земельный участок, на основании ст. 30.1 Федерального закона от 29.01.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», о чем, он, якобы, был надлежащим образом извещен заказным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ответчика считает незаконными.
Во-первых, ст. 30.1 Федерального закона от 29.01.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», на которую ссылается в своем письме ответчик, предусматривает, что «предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении участка». То есть от гражданина требуется написать заявление и далее закон возлагает уже на исполнительный орган проведение последующих действий.
Поэтому считает, что от него требовалось только написать заявление, что им и было сделано, он написал заявление. Решение о заключении договора аренды принимает исполнительный орган. Однако, предложения о заключении договора аренды он не получал от ответчика ни в письменном, ни в устном виде. В обратном случае он, конечно же, заключил бы договор, поскольку вся проведенная им предварительная работа свидетельствует о том, что ему земельный участок необходим.
Во-вторых, довод ответчика о том, что в 2008 году, перед тем, как передать участок другому лицу, его уведомили надлежащим образом, является необоснованным. Данное уведомление он не получал, никаких доказательств обратного нет, да и быть не может, поскольку это письмо в запечатанном виде он видел у ответчика в 2010 году.
Он проживает с супругой и сыном в доме своих родителей, площадь которого небольшая. Кроме его семьи в доме проживают его мать и младший брат.
Действия администрации г. Кузнецка Пензенской области создают ему препятствия в строительстве дома и улучшении жилищных условий его семьи.
Просил постановление главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в аренду Феклистову А.В. признать незаконным и отменить, обязать администрацию г. Кузнецка Пензенской области заключить с ним (Тугушевым Д.А.) договор аренды вышеуказанного земельного участка.
В последующем истец Тугушев Д.А. уточнил свои исковые требования, поскольку в ходе судебного заседания ему стало известно о постановлении главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу постановления главы г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка под размещение индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома и хозяйственных построек по <адрес>, №», по основаниям, указанным ранее в исковом заявлении.
Просил постановление главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ о признании утратившим силу постановления главы г. Кузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка под размещение индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома и хозяйственных построек по <адрес>, №» признать незаконным и отменить.
Также просил признать незаконным и отменить постановление главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в аренду Феклистову А.В.
Обязать администрацию г. Кузнецка Пензенской области заключить с ним (Тугушевым Д.А.) договор аренды вышеуказанного земельного участка.
В судебном заседании истец Тугушев Д.А. исковые требования с учетом уточнений поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что в силу требований ЗК РФ от него требовалось только написать заявление о предоставлении земельного участка, все остальные действия возлагаются на комитет по управлению имуществом г. Кузнецка. Порядок оформления земельного участка в аренду не был надлежащим образом доведен до его сведения комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка. На оформление земельного участка им потрачены время и денежные средства, данный земельный участок в настоящее время необходим ему, так как его семья нуждается в улучшении жилищных условий. Настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель истца - Тугушева Р.С., действующая на основании п. 6 ст. 53 ГПК РФ, исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации г. Кузнецка Семенушкина С.К., действующая в силу доверенности, иск не признала, суду пояснила, что Тугушев Д.А. обратился в 2002 году с заявлением об обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, для строительства дома.
Согласно ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.
Постановлением главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора и обследования земельного участка под размещение жилого дома.
Пунктом 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» введена ст. 31.1 ЗК РФ, согласно которой земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» п. 2 и абз. 2 п. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 01.10.2005.
Таким образом, предоставление истцу спорного земельного участка на основании акта выбора соответствует нормам действующего законодательства (ст. 4 ГК РФ - действие закона во времени).
В соответствии с п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с п. 1 ст. 32 ЗК РФ данное решение и проект границ земельного участка являются основанием установления границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Соответственно, истец должен был в течение трех лет за свой счет осуществить государственный кадастровый учет указанного земельного участка; обратиться в органы местного самоуправления с заявлением, с приложением кадастровой карты, о предоставлении указанного земельного участка в аренду. Данные действия в указанный срок истцом сделаны не были. Постановлением главы администрации г. Кузнецка Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № было признано утратившим силу постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно кадастровой выписке № от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ за счет Феклистова А.В. Именно с данного момента земельный участок приобрел кадастровый номер и статус объекта гражданских прав. Истец к данному образованному земельному участку никакого отношения не имеет.
Просила в удовлетворении исковых требований Тугушеву Д.А. отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица - комитета по управлению имуществом г. Кузнецка Александрова О.А., действующая в силу доверенности,с исковыми требованиями Тугушева Д.А. не согласилась, суду пояснила, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется ст. 30 ЗК РФ, а именно: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируется ст. 30.1 ЗК РФ, а именно - без предварительного согласования места размещения объекта, без осуществления акта выбора.
Статья 31.1 ЗК РФ введена п. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ«О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».
Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» п. 2 и абз. 2 п. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 01.10.2005.
Постановлением главы г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора и обследования земельного участка под размещением индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома, кирпичного гаража, бани, туалета по <адрес> №.
Таким образом, предоставление истцу спорного земельного участка на основании акта выбора соответствует нормам действующего законодательства (ст. 4 ГК РФ - действие закона во времени).
Согласно п. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в данном случае и являлось указанным решением.
Согласно п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Исходя из системного толкования вышеназванных норм земельного законодательства, истец, после утверждения акта выбора имел право в течение трех лет: за свой счет осуществить государственный кадастровый учет указанного земельного участка; обратиться в органы местного самоуправления с заявлением, с приложением кадастровой карты, о предоставлении указанного земельного участка в аренду.
Так как в пределах срока, установленного законом, вышеназванные действия со стороны истца произведены не были, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ было признано утратившим силу.
Комитет по управлению имуществом г. Кузнецка письмом № от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом уведомил истца об издании вышеназванного правового акта. Факт неполучения истцом указанного уведомления не может расцениваться как ненадлежащее уведомление, так как заказное письмо было направлено истцу по единственно известному адресу. Причина невручения - истек срок хранения. Поэтому, именно на истца, в данном случае возлагаются возникшие в его адрес неблагоприятные последствия, ввиду его бездействия по получению заказного письма.
Согласно кадастровой выписке № от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть во исполнение постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, за счет средств Феклистова А.В. Именно с данного момента земельный участок приобрел уникальный кадастровый номер и статус объекта гражданских прав. Истец к данному образованному земельному участку никакого отношения не имеет.
Просила в удовлетворении исковых требований Тугушеву Д.А. отказать в полном объеме.
Третье лицо Феклистов А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском Тугушева Д.А. не согласен.
Суд, выслушав истца и его представителя, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 ГК РФ.
Согласно ст. ст. 11, 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен ст. ст. 30-32 ЗК РФ.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам рассмотрения акта выбора и обследования земельного участка под размещение индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома и хозяйственных построек по <адрес>, заявления Тугушева Д.А. на основании ст. 31 ЗК РФ постановлением главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт выбора и обследования земельного участка под размещение индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома, кирпичного гаража размером 3,5 м х 6,0 м, бани размером 3,0 м х 5,0 м, туалета размером 1,20 м х 1,20 м по <адрес>.
Пунктом 2 названного постановления согласовано место размещении объекта, примерный размер необходимой площади земельного участка - 800 кв.м, в том числе под застройкой - 80 кв.м.
Вместе с тем, п. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.04 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Земельный кодекс РФ был дополнен ст. 30.1.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином или юридическим лицом в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Статья 30.1 ЗК РФ в соответствии со ст. 18 названного Федерального закона вступила в силу с 01.10.05.
Таким образом, предоставление истцу спорного земельного участка на основании акта выбора соответствует нормам действующего на тот период времени законодательства.
Согласно ст. 31 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельного участка истцу) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п. 1).
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6).
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения (п. 7).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8).
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельного участка истцу) решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Таким образом, из содержания ст. ст. 31, 32 ЗК РФ следует, что процедура выбора и предоставления земельного участка для строительства состоит из двух самостоятельных этапов: выбора земельного участка для размещения объекта и собственно решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Каждый этап инициируется на основании заявления лица, претендующего на получение земельного участка, что прямо следует из п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 32 ЗК РФ.
Согласно п. 6 ст. 31 ЗК РФ первый этап завершается принятием исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Глава администрации г. Кузнецка Пензенской области правомерно издал по результатам рассмотрения заявления Тугушева Д.А. постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В то же время, орган местного самоуправления не вправе был в этом же постановлении решить вопрос о предоставлении земельного участка в аренду Тугушеву Д.А. Процедура принятия соответствующего решения, установленная ст. 32 ЗК РФ, предусматривает следующие условия для решения вопроса о предоставлении участка в аренду.
После принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет после принятия такого решения заинтересованное лицо должно обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка, к которому прикладывается кадастровая карта (план) земельного участка. Следовательно, принятию решения о предоставлении земельного участка должно предшествовать (после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта) оформление кадастровой карты (плана) земельного участка. Только после этого исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок должен принять решение о предоставлении земельного участка.
Таким образом, доводы истца о том, что для предоставления земельного участка в аренду для жилищного строительства от него требовалось только написание одного заявления, суд находит необоснованными, не соответствующими приведенным нормам ЗК РФ. Установление границ земельного участка и постановка на кадастровый учет зависели в данном случае исключительно от волеизъявления истца.
В данном заявлении у истца не было законных оснований требовать предоставления ему земельного участка в аренду до решения вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта.
В судебном заседании также установлено и подтверждается материалами дела, что между МУП «Землеустроительное бюро» и Тугушевым Д.А. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на выполнение землеустроительных работ.
Однако землеустроительные работы выполнены не были, земельный участок не был поставлен Тугушевым Д.А. на кадастровый учет и в течение трех лет истец не обратился в органы местного самоуправления с заявлением (с приложением кадастровой карты) о предоставлении указанного земельного участка в аренду.
Тугушев Д.А. обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого было принято решения о предварительном согласовании места размещения объекта в 2005 году, только в 2010 году.
В связи с отсутствием заключенного договора аренды на земельный участок постановлением главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу, о чем комитет по управлению имуществом г. Кузнецка в письменном виде уведомил Тугушева Д.А.
Доводы истца о том, что он не получил данного уведомления, не могут служить основанием для удовлетворения его требований, поскольку комитет в данном случае предпринял все необходимые меры для уведомления Тугушева Д.А., которые требовались от него, что подтверждается конвертом с отметкой - ДД.ММ.ГГГГ возвращен в связи с истечением срока хранения.
В последующем земельный участок по адресу: <адрес> предоставлен в аренду сроком на 10 лет Феклистову А.В. согласно постановлению главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно кадастровой выписке № от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок во исполнение постановления № от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ за счет средств Феклистова А.В.
В соответствии с п. 1 ст. 61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, в случае несоответствия его закону или иным правовым актам и нарушения прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель.
Таким образом, юридически значимым для данного дела является не только несоответствие оспариваемых постановлений закону, но и факт нарушения прав и законных интересов истца.
Оценивая представленные доказательства, суд не установил нарушений земельного законодательства со стороны ответчика.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования Тугушева Д.А. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тугушева Д.А. к администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании незаконными постановлений главы администрации г. Кузнецка Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по заключению договора аренды земельного участка - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд Пензенской области в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 02.08.2010.
Судья: подпись.