Дело № 2-126/11 г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2011 года
Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Мисюра Е.В.,
при секретаре Терентьевой Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области
гражданское дело по иску Кезиной О.П. к отделу социальной защиты населения администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании права на реализацию мер социальной поддержки и понуждении в их предоставлении,
УСТАНОВИЛ:
Кезина О.П. обратилась в суд с иском к отделу социальной защиты населения администрации г. Кузнецка Пензенской области о признании права на реализацию мер социальной поддержки и понуждении в их предоставлении.
В обоснование исковых требований истец Кезина О.П. указала, что на основании ст. 7.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ ей досрочно назначена трудовая пенсия по старости, на основании ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» 01.07.2009 выдано удостоверение «Ветеран труда». С ДД.ММ.ГГГГ ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области на основании письменного заявления ей назначены денежные выплаты в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих на территории Пензенской области», которым предусмотрено право ветеранов труда на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной выплаты. В рамках данного Закона предусмотрено условие для получения права на меры социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях». С июня 2010 года ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области денежные выплаты ей были прекращены. В связи с этим она неоднократно обращалась к работникам ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области о возобновлении данной выплаты. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № К-112 в предоставлении мер социальной поддержки ей было отказано, по тем основаниям, что она не достигла пенсионного возраста по старости. Таким образом, она получала ежемесячные денежные выплаты с июля 2009 года по май 2010 года включительно. Согласно Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» предусматривается назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет) в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Считает, что ее право на социальную поддержку было нарушено.
С учетом уточнений просит признать за ней, Кезиной О.П., право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих на территории Пензенской области» для ветеранов труда, в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате в размере 50 % общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной выплаты; обязать ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области предоставить ей указанные меры социальной поддержки с момента прекращения выплат - ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области в ее пользу судебные расходы в размере 1200 рублей.
Истец Кезина О.П. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика - ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области - Молчанов В.В., действующий в силу доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Кезина О.П. обратилась в ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки как ветерану труда. Кезиной О.П. было представлено пенсионное удостоверение, в котором указано, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 7.1. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» ей назначена трудовая пенсия по старости. На этом основании с ДД.ММ.ГГГГ ей были назначены ежемесячные денежные выплаты в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих на территории Пензенской области». По результатам проведенной проверки было установлено, что Кезиной О.П. была досрочно назначена трудовая пенсия по старости не в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и в соответствии со ст. ст. 28.1, 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», т.е. по иным основаниям.
Согласно абз. 2 подп. 2 ч. 1 ст. 1 Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих на территории Пензенской области» право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом имеют лица, имеющие звания «Ветеран труда», «Ветеран военной службы», получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Статья 7.1 в Федеральном законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствует. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Кезина О.П. данного возраста не достигла. В связи с этим ежемесячные денежные выплаты Кезиной О.П. как ветерану труда были прекращены в связи с отсутствием права на их получение.
Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Суд, выслушав представителя ответчика, специалиста ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области, исследовав материалы гражданского дела, а также персонального и пенсионного дел Кезиной О.П., приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В судебном заседании установлено, что Кезиной О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» со снижением пенсионного возраста за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренным ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается копией паспорта гражданина РФ Кезиной О.П., копией пенсионного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой начальника ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ, материалами обозреваемого в судебном заседании пенсионного дела ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району в отношении Кезиной О.П.
ДД.ММ.ГГГГ Кезиной О.П. выдано удостоверение «Ветеран труда», на основании которого она имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».
В материалах обозреваемого в судебном заседании персонального дела № ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области в отношении Кезиной О.П. имеются заявление Кезиной О.П. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении мер социальной поддержки (ЕДВ, ЕДК, ЖКУ), решение № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Кезиной О.П. ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ в соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, решения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете указанной выплаты, и ее прекращении с ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой права на ее получение из-за отсутствий пенсионного возраста.
ДД.ММ.ГГГГ Кезиной О.П. начальником ОСЗН администрации г. Кузнецка Пензенской области был дан ответ, из которого видно, что в предоставлении истцу мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ было отказано в связи с не достижением ею возраста 55 лет. При этом ответчик руководствовался положениями Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Закона Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», а также Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с учетом которого истцу назначена пенсия.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 31 указанного Закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2002. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 7 ч. 1 ст. 10). Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ч. 2 ст. 10).
Из положений Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ»), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (ст. 28.1 названного Закона).
Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст. 34 названного Закона).
Согласно Постановлению главы администрации Пензенской области от 23.02.1995 № 113 «О предоставлении компенсаций и льгот жителям г. Кузнецк-12», утратившему силу в связи с изданием Постановления главы администрации Пензенской области от 27.02.1998 № 182 (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской области от 29.03.2004 № 144-пП), в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.01.1995 № 73-р город Кузнецк-12 отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Во исполнение Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и вышеуказанного распоряжения Правительства постановлено распространить на жителей города Кузнецк-12 Городищенского района действие постановления главы областной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в полном объеме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 28 названного Закона реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
Во исполнение названной нормы закона 17.12.2004 принят Закон Пензенской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» от 20.12.2004 № 715-ЗПО, который устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области.
Действие Закона Пензенской области № 715-ЗПО распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (ст. 9 названного Закона).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 указанного Закона право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, имеют:
лица, имеющие звания «Ветеран труда», «Ветеран военной службы», получающие пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности;
лица, имеющие звания «Ветеран труда», «Ветеран военной службы», получающие пенсии по иным основаниям либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст. 3 указанного лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
2) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
3) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе твердого топлива с учетом расходов по его доставке, в размере 50 процентов от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 человека в месяц, дифференцированного по муниципальным образованиям, а также в зависимости от численности семьи, вида жилья, периода года, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, (далее - регионального стандарта).
Нетрудоспособные члены семьи ветерана труда, ветерана военной службы, совместно с ним проживающие, находящиеся на его полном содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате общей площади жилых помещений в размере 15 процентов регионального стандарта.
Данная мера социальной поддержки устанавливается независимо от формы собственности жилого помещения;
4.1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату пользования домашним телефоном гражданам, проживающим в городской местности, в размере 170 рублей, в сельской местности - 100 рублей;
5) ежемесячная денежная выплата в размере 230 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ - 250 рублей; с ДД.ММ.ГГГГ - 2 70 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ - 290 рублей.
Согласно Порядку назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим на территории Пензенской области (приложение к Закону Пензенской области № 715-ЗПО), гражданам, получившим право на получение денежной выплаты после 1 января 2005 года, назначение и выплата осуществляются по распоряжению руководителя уполномоченного органа по месту жительства на основании личного заявления и документов, удостоверяющих это право гражданина, начиная с месяца обращения (п. 4).
Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 27.04.2006 № 81-31/4 «Об учреждении отдела социальной защиты населения Администрации города Кузнецка» создан отраслевой орган администрации города Кузнецка с правами юридического лица - отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка, местонахождение: 442530, <адрес>, и утверждено Положение о нем, согласно пункту 2.3.1 которого предметами деятельности Отдела в рамках переданных государственных полномочий в сфере социальной защиты, в том числе являются, организация работы по предоставлению гражданам в соответствии с действующим законодательством мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в натуральной форме: заключение договоров с поставщиками услуг, сверка списков граждан, получивших в отчетном месяце меры социальной поддержки, осуществление расчетов за предоставленные на льготных основаниях услуги, формирование ежемесячных заявок потребности средств на осуществление указанных расходов, установленных форм бухгалтерской и статистической отчетности, ведение базы данных в системе адресной социальной помощи по объемам предоставленных льгот; назначение и выплата установленных законодательством для отдельных категорий граждан пособий, пенсий и иных выплат социального характера.
Оценив совокупность доказательств, полученных при рассмотрении по существу гражданско-правового спора, суд приходит к выводу о незаконности прекращения ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ предоставленных ранее Кезиной О.П. как ветерану труда мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Истец Кезина О.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая удостоверение «Ветеран труда» от ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о предоставлении указанных мер социальной поддержки, достигла возраста (52 года) дающего право на назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Принимая указанный Закон, законодатель, исходил из того, что государство признает ответственность перед гражданами за последствия крупнейшей экологической катастрофы, в результате которой были существенно нарушены конституционные права и интересы граждан, связанные с охраной жизни, здоровья и т.д., путем принятия на себя обязанности возмещения причиненного вреда.
Правовой анализ Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что право на пенсию имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, членам их семей.
Факт достижения ветераном труда пенсионного возраста, дающего право на реализацию льгот, факт назначения (установления) пенсии и дата получения пенсионного удостоверения не могут совпадать по времени и, следовательно, при таком подходе реализация ветераном прав и льгот будет зависеть от воли органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, целью которого является социальная защита ветеранов, создание и условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие и обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение.
Реализация льгот ветеранов труда не может зависеть от фактического назначения им пенсии еще и потому, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» обращение за назначением пенсии является правом, а не обязанностью и может осуществляться в любое время после возникновения такого права на трудовую пенсию, тогда как предусмотренные ст. 28 Федерального закона «О ветеранах» льготы гарантируются самим Законом и реализуются при предъявлении лишь соответствующего удостоверения.
В судебном заседании в качестве специалиста опрошена главный специалист-эксперт (юрисконсульт) ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Шляпникова Е.Г., действующая в силу доверенности, которая пояснила, что Кезиной О.П. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 07.01.2009 с учетом снижения возраста согласно Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», которым предусмотрено уменьшение возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», при наличии трудового стажа не менее пяти лет и в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Таким образом, при назначении трудовой пенсии Кезиной О.П. был взят наиболее выгодный расчет пенсии согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» и на его основании внесена запись в ее пенсионное удостоверение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия по старости, получаемая Кезиной О.П. в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» со снижением пенсионного возраста за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, предусмотренным ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», относится к трудовым пенсиям в РФ, истец достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по пенсионному обеспечению, и истец относится к категории лиц, указанных в Законе Пензенской области от 20.12.2004 № 715-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области», обладающих правом на получение мер социальной поддержки, в связи с чем суд признает за Кезиной О.П. право на реализацию мер социальной поддержки как ветерана труда в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Учитывая, что истцом доказан факт наличия у нее, как ветерана труда, права на получение указанных мер социальной поддержки, то ее требования обязать ответчика предоставить ей указанные меры с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела).
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом за юридические услуги (составление искового заявления и расчета) уплачено 1000 рублей, что подтверждается квитанцией серии № ДД.ММ.ГГГГ. Произведенные истцом расходы на такую сумму суд находит также обоснованными и разумными, а поэтому подлежащими удовлетворению.
Как следует из имеющейся в материалах дела квитанции об уплате государственной пошлины на сумму 200 рублей, истец Кезина О.П. понесла судебные расходы - оплату государственной пошлины на указанную сумму.
В связи с чем, с ответчика - ОСЗН г. Кузнецка Пензенской области в пользу истца Кезиной О.П. подлежат взысканию судебные расходы в указанных размерах на общую сумму 1200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кезиной О.П. удовлетворить.
Признать за Кезиной О.П. право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной выплаты.
Обязать отдел социальной защиты населения г. Кузнецка предоставить Кезиной О.П. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с отдела социальной защиты населения г. Кузнецка Пензенской области в пользу Кезиной О.П. судебные расходы в размере 1200 (одной тысячи двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2011.
Судья: подпись.