Дело № 2-407/11г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 мая 2011 года город Кузнецк Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Зинченко Н.К., при секретаре Батариной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к некоммерческому партнерству «Фонд развития местного самоуправления» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с иском к некоммерческому партнерству «Фонд развития местного самоуправления» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц по следующим основаниям. Некоммерческое партнерство «Фонд развития местного самоуправления» было зарегистрирован Межрайонной ИМНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, за основным государственным регистрационным номером №. В соответствии с подпунктом 39 пункта 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 г. № 147, Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Таким образом, уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) некоммерческая организация обязана была представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным Органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения. Из анализа материалов регистрационного дела следует, что некоммерческое партнерство «Фонд развития местного самоуправления» 2007, 2008, 2009 и 2010 годах не исполнил обязанность по своевременному представлению информации по формам № ОН 0001, № ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15 апрлеля № 212. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области 20 октября 2010 года за № 02-5894 направлено предупреждение в порядке статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» по месту нахождения руководящих органов. До настоящего времени отчеты по формам № ОН 001, № ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15 апреля 2006 года за № 212 в Управление не поступили. Согласно пункту 10 статьи 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просит ликвидировать некоммерческое партнерство «Фонд развития местного самоуправления» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление, в котором руководитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области просит суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя, удовлетворив заявленные исковые требования. Представитель ответчика - некоммерческого партнерства «Фонд развития местного самоуправления» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом и своевременно, об уважительных причинах своей неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело, с согласия истца, рассматривается в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ч.1 ГПК РФ. Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление, в котором руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области просит суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя, не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований. Также в заявлении указано, что некоммерческое партнерство «Фонд развития местного самоуправления» имеет задолженность по пени 43 руб. 55 коп., последняя отчетность представлялась ДД.ММ.ГГГГ. Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, считает исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно Уставу некоммерческого партнерства «Фонд развития местного самоуправления», утвержденного Общим собранием членов 10 августа 2004 года, некоммерческое партнерства «Фонд развития местного самоуправления» является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом (п. 1.1). В соответствии с ч. 3 ст. 39 Конституции РФ, поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Согласно ч. 1, 3 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Согласно ч. 2 ст. 119 ГК РФ решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: 1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом. Указанные положения также закреплены в ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 21 указанного Закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно ч. 3 ст. 32 указанного Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд (п. 5 ч. 5). Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (ч. 10). Согласно подп. а п. 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения. Как было установлено в судебном заседании, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области некоммерческому партнерству «Фонд развития местного самоуправления» 20 октября 2010 года было вынесено предупреждение № о недопустимости нарушения ФЗ «О некоммерческих организациях» в связи с неисполнением обязанности по своевременному представлению информации в 2007, 2008, 2009 и 2010 годах по формам № ОН 0001, № ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212. На день предъявления искового заявления в суд отчеты по формам № ОН 001, № ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15 апреля 2006 года за № 212 в Управление Министерства юстиции по Пензенской области не поступили. Таким образом, суд считает доказанным, что некоммерческое партнерство «Фонд развития местного самоуправления» не осуществляет свою деятельность, в связи с чем исковые требования Управления юстиции по Пензенской области о признании его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению. Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ), от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В связи с тем, что истец - Управление Министерства юстиции по Пензенской области, от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд освобождено, а исковые требования судом удовлетворены, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей, предусмотренную ст. 333.19 НК РФ. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 234,235, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Управления Министерства юстиции по Пензенской области удовлетворить. Признать некоммерческое партнерство «Фонд развития местного самоуправления» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить некоммерческое партнерство «Фонд развития местного самоуправления» из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с некоммерческого партнерства «Фонд развития местного самоуправления» в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Ответчик вправе подать в Кузнецкий городской суд заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Пензенский областной суд через Кузнецкий городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: