Дело № 2-329/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 апреля 2011 года Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Пшечук Н.А., при секретаре Маркеевой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке, Пензенской области, ул. Рабочая, 199, в помещении суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Общественной организации содействия предпринимателям «Автомиг» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с иском к Общественной организации содействия предпринимателям «Автомиг» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица по следующим основаниям. Общественная организация содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области была зарегистрирована Управлением юстиции Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации: <адрес>. Организация осуществляет свою деятельность на территории г. Кузнецка Пензенской области. Руководитель Организации Куклова Н. В. В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 указанного Закона общественное объединение обязано представлять в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № НО 0003, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». В результате проверки материалов регистрационного дела ответчика было установлено, что им неоднократно не исполняется обязанность ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, установлено, что с 2007 года по настоящее время (март 2011 года) не исполнена обязанность по предоставлению информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № НО 0003, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212, до 15 апреля года, следующего за отчетным. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Просит признать Общественную организацию содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен. В своем заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, удовлетворив заявленные требования. Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Суд, изучив исковые требования истца и исследовав материалы гражданского дела, считает исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области обоснованным и подлежащим удовлетворению. Общественная организация содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области имеет адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа: <адрес>. Руководитель Организации Куклова Н.В. - председатель. Указанное следует из заявления от ДД.ММ.ГГГГ членов Совета Организации о предоставлении документов для регистрации Организации, заключения по заявлению о государственной регистрации Общественной организации содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Общего собрания Организации, списка участников Организации, гарантийного письма Кукловой Н.В. Согласно Уставу Общественной организации содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области, принятому ДД.ММ.ГГГГ, Организация является добровольной самоуправляемой некоммерческой общественной организацией, юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на территории г. Кузнецка Пензенской области, ее целью является создание благоприятных условий для развития предпринимательства, защита законных интересов, прав и свобод предпринимателей. Организация обязана ежегодно информировать Управление юстиции Пензенской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (п. 3). Ликвидация Организации осуществляется по решению общего собрания, если за него проголосовало более 2/3 членов организации, либо в судебном порядке в случаях и на основании, предусмотренных действующим законодательством (п. 9). Из сообщения УФНС России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений об общественной организации содействия предпринимателям «Автомиг» в ЕГРЮЛ отсутствуют, организация по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет задолженность в бюджет по налогам, пени и штрафам в сумме 1092,67 руб., последняя отчетность представлялась за 1 квартал 2006 года. Указанное также следует из справки об отсутствии сведений в ЕГРЮЛ и справки от ДД.ММ.ГГГГ о состоянии расчетов по налогам. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ч. 1, 3 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Из ст. 117 ГК РФ следует, что общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом. Данные положения также закреплены в ст. 6 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 21 указанного Закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно ч. 3 ст. 32 указанного Закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд (п. 5 ч. 5). Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (ч. 10). Согласно подп. а п. 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения. Согласно ст. 26 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом. Из ст. 44 указанного Закона следует, что основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в том числе, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. Статьей 29 указанного Закона предусмотрены обязанности общественного объединения, в числе которых соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Как следует из иска, в результате проверки истцом материалов регистрационного дела ответчика было установлено, что руководством Организации неоднократно не исполняется обязанность ежегодно информировать истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также с 2007 года по настоящее время (март 2011 года) Организацией не исполнена обязанность по предоставлению информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № НО 0003, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212, до 15 апреля года, следующего за отчетным. Таким образом, как установлено в судебном заседании, ответчиком не соблюдается обязанность ежегодно информировать истца о сведениях согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и не исполнена обязанность по своевременному представлению информации по форме №ОН 0003, утвержденной постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 № 212. На момент рассмотрения данного дела вышеуказанные нарушения требований закона также устранены не были, доказательств обратного суду не представлено. Предусмотренных законом препятствий для ликвидации данной Общественной организации содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области судом не установлено. При таких обстоятельствах суд находит иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Общественной организаций содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица удовлетворить. Ликвидировать Общественную организацию содействия предпринимателям «Автомиг» г. Кузнецка Пензенской области и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Кузнецкий городской суд. Судья: