постановление по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5 - 22/11                 г. Кузнецк.19.05.2011г.П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания

Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи      - Кравцова А.И.,

представителя юридического лица      - Абрамовой А.В.,

при секретаре                             - Шамсутдиновой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший от заместителя главного государственного инспектора Кузнецкого района по пожарному надзору Борисова А.М. административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лилия», расположенного по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

В период с 19.04.2011г. по 21.04.2011г. государственным инспектором Кузнецкого района Пензенской области по пожарному надзору ФИО4 на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка противопожарного состояния общества с ограниченной ответственностью «Лилия», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- помещения магазина при применении автоматической пожарной сигнализации оборудованы тепловыми пожарными извещателями вместо дымовых пожарных извещателей (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 10 ст. 83, нормы пожарной безопасности РФ НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п. 3);

- не осуществляются регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации специализированной организацией по договору (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 96);

- автоматическая установка пожарной сигнализации не оборудована источником бесперебойного электропитания (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 91 ч. 2);

- автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч. 1 ст. 151 правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 98);

- помещения магазина не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 2 ст. 54, нормы пожарной безопасности РФ НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п. 5.1, табл. 2);

- не разработан план эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002. (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч. 1 ст. 151, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 16);

- на окнах помещения торгового зала установлены глухие металлические решётки (Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч. 1 ст.151, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 40 абзац 9);

- электросветильники в коридоре, бытовом помещении, складе ликероводочных изделий эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч. 1 ст. 151, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 60 абзац 3);

- электросветильник в пожароопасном помещении склада ликероводочных изделий не имеет требуемой степени защиты от проникновения внутрь воды и внешних твёрдых предметов, обеспеченной конструкцией светильника в соответствии с классом пожароопасной зоны по Правилам устройства электроустановок (Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч. 1 ст. 151, ч. 1 ст. 22, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 57);

- в помещении склада ликероводочных изделий установлены штепсельные розетки (Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ч. 1 ст. 151, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 508);

- через склад ликероводочных изделий проложен транзитный электрокабель (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151 ч. 1, правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 201).

Указанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нём материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей (работников магазина и его посетителей).

Таким образом, ООО «Лилия», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности.

Представитель юридического лица ООО «Лилия» Абрамова А.В., в судебном заседании полностью признала выявленные в магазине ООО «Лилия» нарушения требований пожарной безопасности, согласилась с протоколом об административном правонарушении от 21.04.2011г. и пояснила, что после проведенной проверки ими были частично устранены выявленные нарушения, а именно разработан план эвакуации людей в случае пожара, на электросветильники поставлены колпаки (рассеиватели) в коридоре, бытовом помещении, складе ликероводочных изделий, установлена защита электросветильника в пожароопасном помещении склада ликероводочных изделий, от проникновения внутрь воды и внешних твёрдых предметов, заменены розетки в помещении склада ликероводочных изделий, устранен транзитный кабель, проложенный через склад ликероводочных изделий. Для устранения оставшихся нарушений им необходим срок около двух недель, в связи с чем просит суд ограничиться административным приостановлением деятельности до 31.05.2011г.

Представитель отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области Храмов Р.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании также подтвердил факт выявленных в магазине ООО «Лилия» нарушений требований пожарной безопасности и не возражает о приостановлении деятельности магазина ООО «Лилия», расположенного по адресу: <адрес>, на срок около двух недель - до 31.05.2011г., поскольку представитель директор ООО «Лилия» Абрамова А.В., в кратчайшее время обязалась устранить оставшиеся выявленные нарушения.

Вина ООО «Лилия», в совершении правонарушения, в суде полностью подтвердилась признанием всех выявленных нарушений её представителем Абрамовой А.В., а также протоколом № 84 об административном правонарушении от 21.04.2011г., в котором подробно описываются все выявленные нарушения требований пожарной безопасности, которые в судебном заседании оспорены небыли, актом проверки № 55 от 21.04.2011г. и другими материалами дела.

Совокупность доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях ООО «Лилия», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно свидетельству о постановки на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, ООО «Лилия», находящееся по адресу: <адрес>, поставлено на учет как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области. Решением единственного участника ООО «Лилия» от ДД.ММ.ГГГГ обязанности директора ООО «Лилия» возложены на Абрамову А.В.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного лица.

Совершенное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности ставятся под угрозу жизнь и здоровье работников магазина ООО «Лилия» и его посетителей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд по делу не усматривает.

Учитывая то, что ООО «Лилия», впервые совершило административное правонарушение и его представитель полностью признал вину в совершенном правонарушении, а также то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела в суде большинство нарушений было устранено, и позицию представителя отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области суд, хотя и пришел к выводу о назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности, однако не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Лилия» расположенного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, помещения магазина по адресу: <адрес>, сроком на 40 суток, исчисляя срок приостановления с 21.04.2011г., то есть с момента временного запрета деятельности и до 31.05.2011г. включительно.

Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Пензенский областной суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Согласно ч. 1 ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебными приставами-исполнителями немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление выдано: ___________________

Судья: