о назначении наказания Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи - Кравцова А.И., с участием представителя юридического лица - Рудакова И.И., действующего на основании доверенности от 23.05.2011г., при секретаре - Шамсутдиновой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший от государственного инспектора Пензенской области по пожарному надзору Шумского П.Е. административный материал в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Кузнецкий завод радиоприборов», расположенного по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Пензенской области по пожарному надзору Шумским П.Е. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка противопожарного состояния Федерального государственного унитарного предприятия «Кузнецкий завод радиоприборов», (далее по тексту ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», расположенного по адресу: <адрес>, в присутствии начальника отдела главного энергетика и механика Павлова С.Ю., в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - руководители, специалисты и работники, ответственные за пожарную безопасность, а также работники, занимающиеся проведением взрывопожароопасных работ не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; Федерального закона от 21.12.94г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 37; Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31, п. 36); - помещения корпуса № 2 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ст. 151, НПБ 110-03 п. 14); - помещения корпуса № 2 не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151, НПБ 104-03 п. 5.1); - высота калитки в воротах деревообрабатывающего участка корпуса № 5, используемой в качестве эвакуационного выхода наружу менее 1,9 метра, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 53); - помещения корпуса № 1 не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ст. 151; НПБ 110-03 п. 14); - корпус № 1 не оборудован системой оповещения людей о пожаре (нарушение: Федерального закона 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1); - лестничная клетка на уровне первого этажа в пристрое корпуса № 1 не отделена от поэтажных коридоров противопожарными перегородками 1 типа, не имеет выхода непосредственно наружу (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - в корпусе № 1 отсутствует подпор воздуха в тамбур-шлюз, отделяющий малярный участок от слесарного штамповочного участков (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» ст. 88, ст. 151); - высота прохода по лестнице, ведущей с антресольного этажа на 1 этаж в цехе № 33 корпуса № 1 менее 2 метров (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - административные и бытовые помещения корпуса № 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ст. 151; НПБ 110-03 п. 14); - помещения корпуса № 3 не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1); - помещения корпуса № 8 «А» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 83, ст. 151; НПБ 110-03 п. 14); - помещения корпуса № 8 «А» не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1); - общие коридоры 1, 2, 3, 4 этажей корпуса № 8 «А» не имеют естественного освещения через проемы в наружных ограждающих конструкциях (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - высота прохода по маршам лестницы в центральной лестничной клетке административного здания корпуса № 8 «А» менее 2 метров (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - высота дверей выхода с 3-го, 4-го этажей в лестничную клетку с западной стороны корпуса № 8 «А» менее 1,9 метра (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - двери выхода с поэтажных коридоров в лестничные клетки административного корпуса № 8 «А» не имеют самозакрывающихся приспособлений (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - лестничная клетка с западной стороны административного корпуса № 8 «А» на 1-ом, 2-ом, 3-ем этажах не имеет естественного освещения (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 53); - дверь выхода из лестничной клетки западной стороны административного корпуса № 8 «А» на уровне 1 этажа высотой менее 1,9 метра, шириной менее 0,9 метра (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - помещения 2-го этажа здания пожарной части не имеют двух эвакуационных выходов (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - административные и бытовые помещения здания пожарной части не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1); - помещения здания пожарной части не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 83, ст. 151; НПБ 105-95 п. 4.7); - помещение пожарной части с лестницей 2-го типа, не отделено от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1 типа (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51); - электроснабжение пожарного депо предусмотрено не по 1-ой категории надежности (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; НПБ 105-95 п. 4.6); - электроснабжение насосов системы водоснабжения предприятия, используемого для противопожарных нужд, предусмотрено не по 1-ой категории надежности (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 99, ст. 151; ППБ 01-03 п. 89). Выделенные выше нарушения в здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» непосредственно влияют на возможность возникновения пожара в здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нём материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей. Таким образом, ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса. Представитель ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», Рудаков И.И. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицает, что в ходе проверки были выявлены указанные нарушения, требований пожарной безопасности, однако считает, что эти нарушения не могут распространяться на ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», поскольку на момент приема к эксплуатации зданий (корпусов) завода от 30.12.1963 года, от 20.11.1965 года, от 30.12.1971 года и от 3.01.1972 года требования пожарной безопасности были соблюдены, о чем свидетельствуют заключения, о вводе в эксплуатацию зданий завода утвержденных и подписанных в том числе и представителем управления пожарной охраны г. Кузнецка Пензенской области. В настоящее время ФЗ от 22.07.2008 года пожарные требования и нормы были изменены, и устранение в данный момент указанных недостатков, приведет либо к разрушению зданий, либо к их реконструкции, что требует больших финансовых затрат. Также указал, что в ходе проверки пожарной инспекции был вынесен протокол о временном приостановлении деятельности только здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», поскольку именно в данном здании пожарной инспекцией были обнаружены нарушения противопожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому считает, что приостанавливать весь завод нельзя. Помимо это считает, что приостановление деятельности всего здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», серьезно отразится на рабочих, так как повлечет массовое увольнение, поэтому им необходимо хотя бы 1 и 2 этаж здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», для осуществления деятельности. Кроме этого дополнительно пояснил, что они не были надлежащим образом извещены при составление административного протокола, который был составлен в отношении предприятия в отсутствие и.о. директора завода Лысова Г.В.. В связи с допущенным нарушением просит прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Представитель отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области Шумский П.Е., полностью подтвердил факт выявленных нарушений. Однако не согласен с выводом представителя Рудакова И.И. в том, что правила и нормы пожарной безопасности были изменены, поскольку изменений ни каких не было, и допускает, что выявленные нарушения в том числе и уменьшение дверных проемов образовались в связи с реконструкцией зданий самими руководителями и работниками заводом, в период их работы. Также не согласен с утверждением представителя завода в том, что при проверки не присутствовал их представитель, потому что проверка проводилась в присутствии главного энергетика и механика завода в одном лице Павлова С.Ю., а по поводу не извещения надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении им представлено было суду извещение и телеграмма, направленные в адрес ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В связи с чем считает, что при составлении административного материала и протокола об административном правонарушении административное законодательство нарушено не было. Просит приостановить деятельность здания административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» сроком на 2 месяца. Вина ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 29 от 22.02.2011г., в котором подробно описываются все выявленные нарушения требований пожарной безопасности, которые в судебном заседании нашли свое подтверждение, актом внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 7 от 24.01.2011г., протоколом № 2 о временном запрете деятельности от 22.02.2011г.. Совокупность доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса. Утверждение представителя ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» Рудаковым И.И., что при ввод в эксплуатацию зданий завода пожарные нормы и правила были согласованы с контролирующими органами, куда входило и пожарное ведомство, и поэтому они соответствуют пожарным требованиям и нормам на момент ввода в эксплуатацию зданий завода, суд считает несостоятельным, поскольку согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, а в судебном заседании было достоверно установлено и доказано представителем отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области, что допущенные нарушения требований и норм пожарной безопасности в здание административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» непосредственно приводят к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Доводы представителя ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» ФИО3, в части ненадлежащего извещения их о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в судебном заседании не нашли своего подтверждения, поскольку отдел ГПН по <адрес>, представил в суд извещение и телеграмму которые были направлены в адрес ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» по адресу: <адрес> «А», об уведомлении о месте и времени составления административного протокола, поэтому протокол об административном правонарушении был составлен в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административном правонарушении. Ссылка представителя ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» Рудакова И.И., в том, что внеплановая проверка была проведена незаконно и без представителя завода - и.о. директора Лысова Г.В, суд также не может признать убедительной поскольку органом осуществляющим проверку было направлено в адрес завода уведомление о проведении проверки на данном предприятии соблюдения требований и норм пожарной безопасности, для предоставления в момент проверки их представителя, о чем свидетельствуют представленные ОГПН в суд документы, кроме этого присутствующий при проверки Павлов С.Ю., является начальником отдела главного энергетика ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» и он присутствовал при проведении проверки с целью недопущения нарушений со стороны ОГПН и фиксации обнаруженных нарушений, в связи, с чем суд считает проведенную проверку законной, в ходе которой нарушений допущено не было. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного лица. Совершенное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку в связи с нарушением требований пожарной безопасности ставятся под угрозу жизнь и здоровье людей. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд по делу не усматривает. Учитывая то, что ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, значимость данного предприятия в отросли промышленности и мнение представителя отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области суд, пришел к выводу о назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности отдельного объекта - здания административного корпуса № 8 «А», в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде срок давности привлечения ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Кузнецкий завод радиоприборов», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности отдельного объекта - здания административного корпуса № 8 «А» по адресу: <адрес> сроком на 60 суток, включив в срок, временное приостановление деятельности с 22.02.2011г. по 23.04.2011г. включительно. Производство по данному делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Пензенский областной суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Секретарь: Согласно ч. 1 ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебными приставами-исполнителями немедленно после вынесения такого постановления. Постановление выдано: ___________________ Судья: