постановление по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5 - 31/11               г. Кузнецк.31.05.2011г.П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания

Кузнецкий городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи     - Кравцова А.И.,

с участием представителя юридического лица - Рудакова И.И.,

действующего на основании доверенности от 23.05.2011г.,

при секретаре                             - Шамсутдиновой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший от государственного инспектора Пензенской области по пожарному надзору Шумского П.Е. административный материал в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Кузнецкий завод радиоприборов», расположенного по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Пензенской области по пожарному надзору Шумским П.Е. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка противопожарного состояния Федерального государственного унитарного предприятия «Кузнецкий завод радиоприборов», (далее по тексту ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», расположенного по адресу: <адрес>, в присутствии начальника отдела главного энергетика и механика Павлова С.Ю., в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- руководители, специалисты и работники, ответственные за пожарную безопасность, а также работники, занимающиеся проведением взрывопожароопасных работ не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; Федерального закона от 21.12.94г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 37; Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31, п. 36);

- помещения корпуса № 2 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ст. 151, НПБ 110-03 п. 14);

- помещения корпуса № 2 не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151, НПБ 104-03 п. 5.1);

- высота калитки в воротах деревообрабатывающего участка корпуса № 5, используемой в качестве эвакуационного выхода наружу менее 1,9 метра, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 53);

- помещения корпуса № 1 не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ст. 151; НПБ 110-03 п. 14);

- корпус № 1 не оборудован системой оповещения людей о пожаре (нарушение: Федерального закона 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1);

- лестничная клетка на уровне первого этажа в пристрое корпуса № 1 не отделена от поэтажных коридоров противопожарными перегородками 1 типа, не имеет выхода непосредственно наружу (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- в корпусе № 1 отсутствует подпор воздуха в тамбур-шлюз, отделяющий малярный участок от слесарного штамповочного участков (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» ст. 88, ст. 151);

- высота прохода по лестнице, ведущей с антресольного этажа на 1 этаж в цехе № 33 корпуса № 1 менее 2 метров (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- административные и бытовые помещения корпуса № 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» ст. 83, ст. 151; НПБ 110-03 п. 14);

- помещения корпуса № 3 не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1);

- помещения корпуса № 8 «А» не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 83, ст. 151; НПБ 110-03 п. 14);

- помещения корпуса № 8 «А» не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1);

- общие коридоры 1, 2, 3, 4 этажей корпуса № 8 «А» не имеют естественного освещения через проемы в наружных ограждающих конструкциях (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- высота прохода по маршам лестницы в центральной лестничной клетке административного здания корпуса № 8 «А» менее 2 метров (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- высота дверей выхода с 3-го, 4-го этажей в лестничную клетку с западной стороны корпуса № 8 «А» менее 1,9 метра (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- двери выхода с поэтажных коридоров в лестничные клетки административного корпуса № 8 «А» не имеют самозакрывающихся приспособлений (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- лестничная клетка с западной стороны административного корпуса № 8 «А» на 1-ом, 2-ом, 3-ем этажах не имеет естественного освещения (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 53);

- дверь выхода из лестничной клетки западной стороны административного корпуса № 8 «А» на уровне 1 этажа высотой менее 1,9 метра, шириной менее 0,9 метра (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- помещения 2-го этажа здания пожарной части не имеют двух эвакуационных выходов (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- административные и бытовые помещения здания пожарной части не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, ст. 151; НПБ 104-03 п. 5.1);

- помещения здания пожарной части не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 83, ст. 151; НПБ 105-95 п. 4.7);

- помещение пожарной части с лестницей 2-го типа, не отделено от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1 типа (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, ст. 151; ППБ 01-03 п. 51);

- электроснабжение пожарного депо предусмотрено не по 1-ой категории надежности (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 151; НПБ 105-95 п. 4.6);

- электроснабжение насосов системы водоснабжения предприятия, используемого для противопожарных нужд, предусмотрено не по 1-ой категории надежности (нарушение: Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 99, ст. 151; ППБ 01-03 п. 89).

Выделенные выше нарушения в здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» непосредственно влияют на возможность возникновения пожара в здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нём материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей.

Таким образом, ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса.

Представитель ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», Рудаков И.И. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицает, что в ходе проверки были выявлены указанные нарушения, требований пожарной безопасности, однако считает, что эти нарушения не могут распространяться на ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», поскольку на момент приема к эксплуатации зданий (корпусов) завода от 30.12.1963 года, от 20.11.1965 года, от 30.12.1971 года и от 3.01.1972 года требования пожарной безопасности были соблюдены, о чем свидетельствуют заключения, о вводе в эксплуатацию зданий завода утвержденных и подписанных в том числе и представителем управления пожарной охраны г. Кузнецка Пензенской области. В настоящее время ФЗ от 22.07.2008 года пожарные требования и нормы были изменены, и устранение в данный момент указанных недостатков, приведет либо к разрушению зданий, либо к их реконструкции, что требует больших финансовых затрат. Также указал, что в ходе проверки пожарной инспекции был вынесен протокол о временном приостановлении деятельности только здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», поскольку именно в данном здании пожарной инспекцией были обнаружены нарушения противопожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому считает, что приостанавливать весь завод нельзя. Помимо это считает, что приостановление деятельности всего здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», серьезно отразится на рабочих, так как повлечет массовое увольнение, поэтому им необходимо хотя бы 1 и 2 этаж здании административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», для осуществления деятельности. Кроме этого дополнительно пояснил, что они не были надлежащим образом извещены при составление административного протокола, который был составлен в отношении предприятия в отсутствие и.о. директора завода Лысова Г.В.. В связи с допущенным нарушением просит прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области Шумский П.Е., полностью подтвердил факт выявленных нарушений. Однако не согласен с выводом представителя Рудакова И.И. в том, что правила и нормы пожарной безопасности были изменены, поскольку изменений ни каких не было, и допускает, что выявленные нарушения в том числе и уменьшение дверных проемов образовались в связи с реконструкцией зданий самими руководителями и работниками заводом, в период их работы. Также не согласен с утверждением представителя завода в том, что при проверки не присутствовал их представитель, потому что проверка проводилась в присутствии главного энергетика и механика завода в одном лице Павлова С.Ю., а по поводу не извещения надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении им представлено было суду извещение и телеграмма, направленные в адрес ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В связи с чем считает, что при составлении административного материала и протокола об административном правонарушении административное законодательство нарушено не было. Просит приостановить деятельность здания административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» сроком на 2 месяца.

Вина ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 29 от 22.02.2011г., в котором подробно описываются все выявленные нарушения требований пожарной безопасности, которые в судебном заседании нашли свое подтверждение, актом внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 7 от 24.01.2011г., протоколом № 2 о временном запрете деятельности от 22.02.2011г..

Совокупность доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса.

Утверждение представителя ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» Рудаковым И.И., что при ввод в эксплуатацию зданий завода пожарные нормы и правила были согласованы с контролирующими органами, куда входило и пожарное ведомство, и поэтому они соответствуют пожарным требованиям и нормам на момент ввода в эксплуатацию зданий завода, суд считает несостоятельным, поскольку согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.08г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, а в судебном заседании было достоверно установлено и доказано представителем отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области, что допущенные нарушения требований и норм пожарной безопасности в здание административного корпуса № 8 «А» ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» непосредственно приводят к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Доводы представителя ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» ФИО3, в части ненадлежащего извещения их о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в судебном заседании не нашли своего подтверждения, поскольку отдел ГПН по <адрес>, представил в суд извещение и телеграмму которые были направлены в адрес ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» по адресу: <адрес> «А», об уведомлении о месте и времени составления административного протокола, поэтому протокол об административном правонарушении был составлен в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Ссылка представителя ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» Рудакова И.И., в том, что внеплановая проверка была проведена незаконно и без представителя завода - и.о. директора Лысова Г.В, суд также не может признать убедительной поскольку органом осуществляющим проверку было направлено в адрес завода уведомление о проведении проверки на данном предприятии соблюдения требований и норм пожарной безопасности, для предоставления в момент проверки их представителя, о чем свидетельствуют представленные ОГПН в суд документы, кроме этого присутствующий при проверки Павлов С.Ю., является начальником отдела главного энергетика ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» и он присутствовал при проведении проверки с целью недопущения нарушений со стороны ОГПН и фиксации обнаруженных нарушений, в связи, с чем суд считает проведенную проверку законной, в ходе которой нарушений допущено не было.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного лица.

Совершенное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку в связи с нарушением требований пожарной безопасности ставятся под угрозу жизнь и здоровье людей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд по делу не усматривает.

Учитывая то, что ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов», ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, значимость данного предприятия в отросли промышленности и мнение представителя отдела ГПН по Кузнецкому району Пензенской области суд, пришел к выводу о назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности отдельного объекта - здания административного корпуса № 8 «А», в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде срок давности привлечения ФГУП «Кузнецкий завод радиоприборов» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Кузнецкий завод радиоприборов», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности отдельного объекта - здания административного корпуса № 8 «А» по адресу: <адрес> сроком на 60 суток, включив в срок, временное приостановление деятельности с 22.02.2011г. по 23.04.2011г. включительно.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Пензенский областной суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Согласно ч. 1 ст. 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебными приставами-исполнителями немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление выдано: ___________________

Судья: