ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Кузнецкого районного суда <адрес> Брюзгин С.А. при секретаре Чуркиной С.А., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту Градостроительства Пензенской области о признании решения незаконным, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в Кузнецкий районный суд с исковым заявлением к Департаменту <адрес> о признании решения незаконным указав что, она вдова участника боевых действий в Венгрии 1956 г. - ФИО2, умершего в 1998 г. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Посельского сельского совета <адрес> № ФИО3 признана в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ за № Департамент <адрес> информировал заявителя о не возможности обеспечения жильем в рамках Указа Президента за счет средств федерального бюджета из расчета 36 кв.м. Отказ мотивирован тем, что не подлежат обеспечению жильем в рамках Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и лица, участвовавшие в боевых действиях, указанных в разделах I и II приложения к Федеральному закону «О ветеранах». Считает, что решение Департамента градостроительства <адрес> является незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Разделами I и II приложения к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что ветеранам боевых действий, указанным в данных разделах, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусматривается обеспечением жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий в период с 1941 годы по 1945 год, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Департамент градостроительства <адрес> ссылается на письмо Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-СК/07, тогда как Определение нормативного правового акта и правовой нормы приводится в Постановлении ГД ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»: «Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Согласно данным Правилам нормативные правовые акты федеральных органов власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде не должны носить нормативный правовой характер. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Для того, чтобы изданный акт мог быть признан в качестве нормативно-правового, он должен удовлетворять следующим критериям: Издающий орган должен быть наделен соответствующей компетенцией. Акт должен быть принят в определенной форме. Акт должен устанавливать, изменять или отменять общеобязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, рассчитанные на многократное применение в пределах своей компетенции. Письма Министерства регионального развития РФ - не нормативно-правовой акт. Как следует из письма Министерства регионального развития РФ этот документ содержит разъяснения законодательства, которые никого ни к чему не обязывают, поскольку не устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, не носит нормативного характера и, следовательно, не может иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. В то же время, Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не содержит ни каких ограничений и исключений в отношении бывших несовершеннолетних узников концлагерей и лиц, участвующих в боевых действиях, указанных в разделах 1 и 2 приложения к Федеральному закону «О ветеранах». Решение Департамента градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права заявителя, как вдовы умершего участника ВОВ на улучшение жилищных условий в виде обеспечения жильем в рамках Указа Президента РФ за счет средств федерального бюджета из расчета 36 кв.м. Просит признать решение Департамента градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о не возможности обеспечения ФИО4ёновны жильем в рамках указа Президента РФ за счет средств федерального бюджета из расчета 36 кв.м. - незаконным. В судебном заседании истец ФИО1 требования изложенные в исковом заявлении поддержала, просила суд: признать решение Департамента <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности обеспечения ФИО1 жильем в рамках указа Президента РФ за счет средств федерального бюджета из расчета 36 кв.м. - не законным. Представитель ответчика Департамента градостроительства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания извещен, своевременно и надлежащим образом, о разбирательстве дела в его отсутствие суд не просил. В связи с неявкой представителя ответчика судом с согласия истца было определено рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства. Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ФИО1 является вдовой участника боевых действий в Венгрии в 1956 году - ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака I-ЖЕ № выданного повторно ДД.ММ.ГГГГ, копией удостоверения серии И № выданного ДД.ММ.ГГГГ, на имя ФИО2, удостоверением № выданной на имя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о смерти I-ЖЕ № выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17,7,8,6). В соответствии с Постановлением Администрации Посельского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13), ФИО1 поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ФИО1 обратилась в Департамент градостроительства <адрес> с заявлением о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Письмом Департамента градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 14) истице было отказано в предоставлении указанной выплаты со ссылкой на то обстоятельство, что в соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-СК/07, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и лица, участвовавшие в боевых действиях, указанных в разделах I и II приложения к ФЗ "О ветеранах", обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат, что явилось поводом для обращения ФИО1 в суд с настоящим иском. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами данного гражданского дела. Оценивая в совокупности доказательства, собранные по делу, суд находит заявленный иск, подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с предстоящим 65- летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, было постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах". Из буквального содержания данного Указа Президента РФ следует, что его действие распространено на ветеранов Великой Отечественной Войны без какой-либо их дифференциации при наличии двух условий: 1) нуждаемость в улучшении жилищных условий; 2) наличие права на соответствующую меру социальной поддержки по обеспечению жильем. Перечень лиц, отнесенных к категории ветеранов Великой Отечественной войны, приведен в ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», к числу которых отнесены участники Великой Отечественной войны. Согласно Приложению к Федеральному Закону «О ветеранах» на лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II (к которым отнесены боевые действия в Венгрии в 1956 году, в которых участвовал истец) распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах", и, следовательно, правовой статус ветеранов или инвалидов Великой Отечественной войны. Как следует из льготного удостоверения, выданного истцу Отделом социальной защиты населения <адрес> (л.д. 8-9), ФИО1 имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных ст. 15 ФЗ «О ветеранах» для участников Великой Отечественной войны, в объем которых входит однократное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета независимо от имущественного положения, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.1 данного Федерального закона. Как указывалось выше ФИО1 в установленном порядке поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п. 1, 2, 3.1, 4. 5, 6, 11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (к числу которых отнесены участники Великой Отечественной войны, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости I квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Во исполнение данной статьи Закона был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗПО, определяющий порядок реализации полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории <адрес>. В соответствии со ст. 3 данного Закона Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона, по их письменным заявлениям, определяется <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пП был утвержден Порядок предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. В соответствии с п.1 указанного Порядка предоставление единовременной денежной выплаты осуществляется Департаментом градостроительства <адрес>. Постановлением администрации Посельского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет. Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм, ФИО1, будучи лицом, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, на которого в соответствии с законом распространен статус ветерана (участника) Великой Отечественной войны и соответствующие меры социальной поддержки, подлежит обеспечению жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и имеет право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительства жилья. Ссылку ответчика на письмо Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ВТ/07, суд находит необоснованной, поскольку данное письмо не является официальным разъяснением норм закона, не было опубликовано в установленном порядке, в связи с чем, не может быть принято судом при разрешении спора, т.к. согласно п.10 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. При таких обстоятельствах, отказ Департамента градостроительства <адрес> в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение или строительства жилья является неправомерным, противоречит ст. ст. 2, 18, 55 Конституции РФ, гарантирующим непосредственное действие прав и свобод граждан, и допускающим их ограничение федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, отказ истцу в реализации указанного права без объективно значимых обстоятельств и критериев вводит не основанную на законе дополнительную дифференциацию ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, что противоречит целям, вытекающим из смысла преамбулы и ст. 1 Федерального закона «О ветеранах» (создание условий, обеспечивающих ветеранам достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе с учетом их заслуг перед Отечеством). Таким образом, суд находит заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск ФИО1 удовлетворить. Признать незаконным отказ Департамента градостроительства Пензенской области в предоставлении ФИО1 единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Обязать Департамент градостроительства Пензенской области выдать ФИО1 в установленном законом порядке свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения. Ответчик вправе подать в Кузнецкий районный суд Пензенской области заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Судья Брюзгин С.А.