РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г.Кузнецк Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Брюзгин С.А. при секретаре Чуркиной С.А., с участием представителя истца ФИО1 - ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к органу местного самоуправления администрации Тарлаковского сельсовета, <адрес> о признании недействительным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: ФИО1 в обоснование своих требований указывает следующее. Она является вдовой умершего участника и инвалида Великой отечественной войны, поэтому имеет право на соответствующие льготы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с федеральным законом от 12. 01. 1995 года № 5-ФЗ «О Ветеранах» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ « о внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) в п.4 ч.1ст.14 ФЗ 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» внесены изменения. Согласно которым инвалиды ВОВ обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. Постановлением главы администрации Тарлаковского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учёт как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Принятию постановления предшествовало обследование её жилищных условий. По результатам обследования был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому её дом, расположенный по адресу село 1-е <адрес>, формально соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Поэтому, основываясь на данном акте обследования ответчиком отказано в постановке меня на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий со ссылкой на часть 1 пункта 2 статьи 54 ЖК РФ. С данным постановлением она не согласна и считает его незаконным и необоснованным. При вынесении постановления не были учтены требования, предъявляемые к жилому помещению, установленные Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также не использована дополнительная информация для правильного принятия решения, не изучены документы на жилой дом. Дом, в котором она проживает, имеет высокий процент износа, поскольку построен в 1954 году т.е. дому уже 60 лет. Дом является деревянным, стоит на столбах т.е. фундамент отсутствует. Необходимо осуществить ремонт фундамента, крыши. Отопление в доме печное, дом не газифицирован, водоснабжение отсутствует, канализация также отсутствует. Необходимо провести газоснабжение, водоснабжение. Полы сгнили, поэтому требуется их ремонт с заменой. Электропроводка в доме устарела и в целях противопожарной безопасности необходима полная замена электропроводки. Техническое состояние дома и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей при дальнейшем проживании. Однако вопрос о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик <адрес> в с. 1-е <адрес> в нормальное состояние межведомственной комиссией не решался. Полагает, что вывод комиссии о том, что её жильё пригодно для проживания, является незаконным. Ей 86 лет. Её преклонный возраст и состояние здоровья не позволяют ей проживать в жилом помещении, в котором нет нормальных условий для проживания. Она уже не может топить печь, носить воду в дом, пользоваться уличным туалетом. Обслуживать себя самостоятельно в таких условиях не может. Постановление ответчика нарушает её права, предусмотренные ФЗ «О Ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) На основании изложенного просит постановление главы администрации Тарлаковского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий ФИО1 признать недействительным, признать её - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Тарлаковского сельсовета <адрес> поставить её на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО3 требования истца поддержал, просит постановление главы администрации Тарлаковского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий ФИО1 признать недействительным, признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Тарлаковского сельсовета <адрес> поставить её на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Глава администрации Тарлаковского сельсовета, <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В своем заявлении указал, что дело в судебном заседании просит рассмотреть в отсутствие своего представителя. Заслушав объяснения сторон и изучив другие доказательства по делу, суд считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно требований ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного само - управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст. 14 ч. 1 п.3 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. По делу установлено, что ФИО1 является вдовой участника Великой Отечественной войны, что подтверждается, удостоверением № выданным ДД.ММ.ГГГГ Кузнецким райсобесом, <адрес>, так же она является «Ветераном труда», что подтверждается удостоверением серии Р № выданного ДД.ММ.ГГГГ Кузнецким отделом социальной защиты населения /л.д.7,9/. Согласно свидетельства о заключении брака выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после заключения брака супругам присвоена фамилия ФИО1 (а) /л.д.6/. Согласно свидетельству о смерти I-ИЗ № выданного повторно ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ /л.д.15/. Военным билетом серии НП № выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 подтверждается, что он является участником ВОВ со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д.10-12/. Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан переданы субъектам Российской Федерации, которым предоставлено право определения порядка предоставления жилых помещений данным категориям граждан. Указанными законами основания признания граждан данной категории нуждающимися в жилых помещениях не установлены. Принятым во исполнение указанных Федеральных законов ДД.ММ.ГГГГ <адрес> №-ЗПО определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с частью 1 ст.51 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями статьи 51 ЖК РФ и указанного <адрес> №-ЗПО от ДД.ММ.ГГГГ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления; 3)проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с решением Комитета местного самоуправления Тарлаковской сельской администрации, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения в размере 17 м2 общей площади на одного человека. Как видно из материалов дела, ФИО1 обратилась в Администрацию Тарлаковского сельсовета с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку у неё собственное жильё 1954 года постройки, требующее капитального ремонта. Тщательно проверив доводы сторон, исследуя доказательства по делу в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства и материалов дела, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ФИО1 Суд считает установленным, что согласно технического паспорта на жилой <адрес> расположенный в с 1-е Тарлаково, <адрес> имеет общую площадь 32,3 м2, жилую 28,6 м2, подсобную 3,7 м2 /л.д.16-26/. В указанном доме ФИО1 проживает одна, что подтверждается выпиской из домовой книги Тарлаковского сельсовета /л.д.33/. Согласно свидетельства о государственной регистрации права, серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является собственником жилого <адрес> расположенного в с 1-е Тарлаково, <адрес> /л.д.28/. Отказывая в удовлетворении заявления ФИО1 о признании решения Администрации Тарлаковского сельсовета, <адрес> в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд исходит, что данное решение является законным и соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ. По делу установлено, что ФИО1 является собственника жилого <адрес>, с.1-е Тарлаково, <адрес>, и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Комитетом местного самоуправления Тарлаковской сельской Администрации. Согласно заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, с. 1-Тарлаково, <адрес>, 1954 года постройки, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательств, опровергающих выводы межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Тарлаковского сельсовета, Кузнецкого района, Пензенской области заявителем не представлено. На основании изложенного постановление Тарлаковской сельской администрации, Кузнецкого района, Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, доводы истца основаны на неправильном толковании Закона. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления ФИО1 к органу местного самоуправления администрации Тарлаковского сельсовета, Кузнецкого района Пензенской области о признании недействительным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья Брюзгин С.А.