отказать в постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                г.Кузнецк

Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Брюзгин С.А.

при секретаре Чуркиной С.А.,

с участием истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к органу местного самоуправления администрации Махалинского сельсовета, <адрес> о признании постановления администрации Махалинского сельсовета, <адрес> от 4 октября марта 2010 года, незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в Кузнецкий районный суд с указанным исковым заявлением в котором просит признать постановление Махалинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет её ФИО2, 1925 года рождения, проживающую по адресу: <адрес> по дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.

В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержала, просила признать постановление Махалинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет её ФИО2, 1925 года рождения, проживающую по адресу: <адрес> по дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.

Глава администрации Махалинского сельсовета, <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В своем заявлении указал, что дело в судебном заседании просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.

Заслушав объяснения сторон и изучив другие доказательства по делу, суд считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно требований ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного само - управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 14 ч. 1 п.3 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

По делу установлено, что ФИО2, 1925 года рождения является, вдовой участника Великой Отечественной войны, что подтверждается, удостоверением выданным ДД.ММ.ГГГГ Кузнецким райсобесом, <адрес> /л.д.12-13/. Военным билетом серии НП выданным Кузнецким объединенным военным комиссариатом <адрес> подтверждается, что ФИО1 принимал участие в ВОВ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В войне с Японией с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д.10-11/.

Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан переданы субъектам Российской Федерации, которым предоставлено право определения порядка предоставления жилых помещений данным категориям граждан. Указанными законами основания признания граждан данной категории нуждающимися в жилых помещениях не установлены.

Принятым во исполнение указанных Федеральных законов ДД.ММ.ГГГГ <адрес> -ЗПО определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с частью 1 ст.51 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 51 ЖК РФ и указанного <адрес> -ЗПО от ДД.ММ.ГГГГ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3)проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с решением Комитета местного самоуправления Махалинской сельской администрации, <адрес> установлена учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения в размере 17 м2 общей площади на одного человека.

Как видно из материалов дела, ФИО2 обратилась в администрацию Махалинского сельсовета с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку у неё собственное жильё 1928 года постройки, требующее капитального ремонта.

Тщательно проверив доводы сторон, исследуя доказательства по делу в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства и материалов дела, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ФИО2

Суд считает установленным, что согласно выписки из похозяйственной книги лицевой счет ДД.ММ.ГГГГ год, Махалинской сельской администрации, <адрес>, жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес> имеет общую площадь 55 м2, жилой 50 м2, в указанном доме ФИО2 проживает одна /л.д.22/. Однако согласно информации предоставленной ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Пензенским филиалом Кузнецкого отделения жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес> имеет общую площадь 40,0 м2, жилую 37,0 м2 и принадлежит на праве совместной собственности ФИО2 и ФИО1 в равных долях/л.д.22/.

Согласно справки администрации Махалинского сельсовета, Кузнецкого района, Пензенской области, жилой дом расположенный по адресу: <адрес> принадлежит ФИО1, 1918 года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2, 1925 года рождения, по записи в похозяйственной книге лицевой счет за 2002 -2010г.г. /л.д.17/.

Таким образом ФИО2 фактически приняла наследство после смерти своего мужа ФИО1 в виде жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.

Отказывая в удовлетворении заявления ФИО2 о признании решения администрации Махалинского сельсовета, <адрес> в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд исходит, что данное решение является законным и соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ.

По делу установлено, что ФИО2 является собственника жилого <адрес>, и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Комитетом местного самоуправления Махалинской сельской Администрации. Согласно заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригоден для проживания.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих выводы межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Махалинского сельсовета, <адрес> заявителем не представлено.

На основании изложенного постановление Махалинской сельской администрации, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, доводы истца основаны на неправильном толковании Закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к органу местного самоуправления администрации Махалинского сельсовета, Кузнецкого района Пензенской области о признании постановления администрации Махалинского сельсовета, Кузнецкого района Пензенской области №74 от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                               Брюзгин С.А.