отказать в постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                г.Кузнецк

Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Брюзгин С.А.

при секретаре Чуркиной С.А.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к органу местного самоуправления администрации р.п. Евлашево, Кузнецкого района Пензенской области о признании недействительным постановления об отказе в постановке на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 в обоснование своих требований указывает следующее. Она является ветераном Великой отечественной войны, а также членом семьи (вдовой) умершего участника и инвалида Великой отечественной войны, что подтверждается письменно. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с федеральным законом от 12. 01. 1995 года № 5-ФЗ «О Ветеранах» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «о внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) в п.4 ч.1ст.14 ФЗ 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» внесены изменения. Согласно которым инвалиды ВОВ обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. Постановлением главы администрации рабочего посёлка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Принятию постановления предшествовало обследование её жилищных условий. По результатам обследования был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому её дом, расположенный по адресу <адрес>, формально соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Поэтому, основываясь на данном акте обследования ответчиком отказано в постановке её на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий со ссылкой на часть 1 пункта 2 статьи 54 ЖК РФ. С данным постановлением она не согласна и считает его незаконным. При вынесении постановления не были учтены требования, предъявляемые к жилому помещению, установленные Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также не использована дополнительная информация для правильного принятия решения. Дом, в котором она проживает является щитовым, имеет высокий процент износа, поскольку построен в 1971 году. Срок эксплуатации щитовых домов составляет 25 лет, после чего необходим их капитальный ремонт. В настоящее время необходимо осуществить ремонт крыши с полной заменой шифера, необходима полная замена электропроводки, поскольку электропроводка в доме устарела и не соответствует правилам противопожарной безопасности. Водоснабжение в доме формально существует, однако воды в доме практически никогда не бывает. По поводу отсутствия воды она неоднократно обращалась в компетентные органы. Последний ответ она получила в августе 2010 года. Из ответа следует, что в план мероприятий на 2012 год включено бурение артезианской скважины, что подтверждается письменно. Учитывая её возраст и состояние здоровья, она может до 2012 года и не дожить. Канализация в доме также отсутствует, туалета нет. Бани нет, поэтому она вынуждена мыться где придётся. Дом накренился назад, что привело к деформации оконных рам. Нижняя часть балки, на которую крепятся щиты, сгнила. Она их утеплила как смогла ветошью, в которой завелись мыши и прогрызли щиты. Поэтому под полом зимой очень холодно и углы в доме промерзают. Техническое состояние дома и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей при дальнейшем проживании. Однако вопрос о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик <адрес> в <адрес> в нормальное состояние межведомственной комиссией не решался. Полагаю, что вывод комиссии о том, что её жильё пригодно для проживания, является незаконным. Ей 81 год. В силу её преклонного возраста и состояния здоровья она не может носить воду домой, пользоваться уличным туалетом, мыться (принимать душ) где придётся. Она проживает одна и обслуживать себя самостоятельно в таких условиях она не может. Постановление ответчика нарушает её права, предусмотренные ФЗ «О Ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Просит постановление главы администрации рабочего посёлка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1 признать недействительным, признать её - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию рабочего посёлка <адрес> поставить её на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, от уплаты государственной пошлины её освободить.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, просила постановление главы администрации рабочего посёлка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1 признать недействительным, признать её - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию рабочего посёлка <адрес> поставить её на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, от уплаты государственной пошлины её освободить.

Глава администрации р.п. Евлашево, <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В своем заявлении указала, что дело в судебном заседании просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.

Заслушав объяснения истца и изучив другие доказательства по делу, суд считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно требований ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного само - управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 14 ч. 1 п.3 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

По делу установлено, что ФИО1 является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается, удостоверением серии ВВ выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения и социального развития <адрес> /л.д.7/, вдовой участника Великой Отечественной войны, как следует из текста искового заявления, ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии <адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> /л.д.7/

Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан переданы субъектам Российской Федерации, которым предоставлено право определения порядка предоставления жилых помещений данным категориям граждан. Указанными законами основания признания граждан данной категории нуждающимися в жилых помещениях не установлены.

Принятым во исполнение указанных Федеральных законов ДД.ММ.ГГГГ <адрес> -ЗПО определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с частью 1 ст.51 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 51 ЖК РФ и указанного <адрес> -ЗПО от ДД.ММ.ГГГГ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;

3)проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с решением Комитета местного самоуправления администрации р.п. Евлашево, <адрес> установлена учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения в размере 18 м2 общей площади на одного человека.

Как видно из материалов дела, ФИО1 обратилась в Администрацию р.п. Евлашево, <адрес> с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку у неё собственное жильё 1971 года постройки, требующее капитального ремонта.

Тщательно проверив доводы сторон, исследуя доказательства по делу в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства и материалов дела, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ФИО1

Суд считает установленным, что согласно выписки из похозяйственной книги лицевой счет 468 за 2010 год, администрации р.п. Евлашево, <адрес>, жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес> 1971 года постройки, в указанном доме ФИО1 проживает одна /л.д.26/. Согласно технического паспорта выданного ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес> имеет общую площадь 45,3 м2, жилую площадь 30,3м2, собственником указанного жилого дома является ФИО1 (Лазутина) Антонина Ивановна /л.д.19-25/.

Отказывая в удовлетворении заявления ФИО1 о признании решения администрации р.п. Евлашево, <адрес> в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд исходит, что данное решение является законным и соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ.

По делу установлено, что ФИО1 является собственником жилого <адрес>, и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Комитетом местного самоуправления администрации р.п. Евлашево, <адрес>. Согласно заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1971 года постройки, соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригоден для проживания.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих выводы межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда администрации р.п. Евлашево, <адрес> истцом не представлено.

На основании изложенного постановление администрации р.п. Евлашево, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, доводы истца основаны на неправильном толковании Закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к органу местного самоуправления администрации р.п. Евлашево, Кузнецкого района Пензенской области о признании постановления администрации р.п. Евлашево, Кузнецкого района Пензенской области №38 от 29.03.2010 года незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                               Брюзгин С.А.