Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г.Кузнецк Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Брюзгин С.А. при секретаре Чуркиной С.А., с участием истца ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к администрации Большетруевского сельсовета, Кузнецкого района, Пензенской области об обжаловании бездействия администрации Большетруевского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, УСТАНОВИЛ: ФИО4 обратился в Кузнецкий районный суд с исковым заявлением к администрации Большетруевского сельсовета, Кузнецкого района, Пензенской области об обжаловании бездействия администрации Большетруевского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области указав что, его мать, ФИО1 являлась вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО2. Его матерью ФИО3 в Администрацию Большетруевского сельского <адрес> было подано заявление с приложением требуемых документов о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. Межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Большетруевского сельского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено заключение о признании жилого помещения не пригодным для проживания. Постановлением Администрации Большетруевского сельского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. С данным актом обследования жилого помещения, заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Администрации Большетруевского сельского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ она была согласна, считала его законным, обоснованным. ДД.ММ.ГГГГ она на имя главы администрации Большетруевского сельского совета <адрес> написала заявление, в котором она указала, что дает согласие на получение денежных средств из бюджета для приобретения квартиры на территории <адрес>. Другие нуждающиеся в улучшении жилищных условий, проживающие в этом населенном пункте, подавшие заявления позже, получили сертификаты на жилье. Документы поданные его матерью на получение сертификата на приобретение жилья администрацией Большетруевского сельского совета во время не были отправлены в Департамент, тем самым существенно были нарушены права его матери, в последующем его права как члена её семьи и наследника. ДД.ММ.ГГГГ его мать умерла, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти № в администрации Большетруевского сельского совета, <адрес>. Он полагает, что администрация Большетруевского сельского совета бездействовала, нарушив права его матери и членов его семьи на улучшении жилищных условий. Просит признать бездействие администрации Большетруевского сельского совета <адрес> по улучшению жилищных условий его матери ФИО3 незаконным, обязав улучшить жилищные условия членов его семьи. В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме согласно искового заявления просилпризнать бездействие администрации Большетруевского сельского совета Кузнецкого района Пензенской области по улучшению жилищных условий его матери ФИО3 незаконным, обязав улучшить жилищные условия членов его семьи. В судебном заседании представитель ответчика администрации Большетруевского сельсовета - ФИО6 действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения искового заявления ФИО4 и пояснила, что ФИО3 в Администрацию Большетруевского сельского <адрес> было подано заявление о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Большетруевского сельского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено заключение о признании жилого помещения не пригодным для проживания. Постановлением администрации Большетруевского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на имя главы администрации Большетруевского сельского совета Кузнецкого района написала заявление, в котором она указала, что дает согласие на получение денежных средств из бюджета для приобретения квартиры на территории г. Кузнецка. Затем данное заявление было направлено в Архитектуру Кузнецкого района для дальнейшего решения о выдаче сертификата на приобретение жилья. Заслушав объяснения сторон и изучив другие доказательства по делу, суд считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно требований ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного само - управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст. 14 ч. 1 п.3 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. По делу установлено, что ФИО3 в администрацию Большетруевского сельского совета <адрес> было подано заявление с приложением требуемых документов о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Большетруевского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено заключение о признании жилого помещения не пригодным для проживания. Постановлением администрации Большетруевского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на имя главы администрации Большетруевского сельского совета <адрес> написала заявление, в котором указала, что дает согласие на получение денежных средств из бюджета для приобретения квартиры на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти № в администрации Большетруевского сельского совета, <адрес>. Заявитель считает, что администрацией Большетруевского сельсовета существенно нарушены права его матери и его как наследника, тем самым, что администрация не своевременно направила документы на получение сертификата в Департамент. Тщательно проверив доводы сторон, исследуя доказательства по делу в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства и материалов дела, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового заявления ФИО4. Суд считает установленным, что в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», подлежат обеспечению жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах". Указом Президента РФ от 09.01.2010г. № 30 внесены изменения в вышеприведенный Указ, согласно которых подлежат обеспечению жильем не только ветераны, вставшие на учет как до 1 марта 2005г., но и после этой даты. Исключено также условие о необходимости завершения обеспечения жильем ветеранов до 01.05.2010г. Имеют право на данную меру социальной поддержки следующие категории граждан, поименованные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 2, в статье 4 и в статье 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах": - инвалиды Великой Отечественной войны; - участники Великой Отечественной войны; - лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (данная категория имеет право на обеспечение жильем в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений (п.п. 6 п. 1 ст. 19 ФЗ «О ветеранах»)); - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; - члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", которым утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". На основании п. 24 «Правил...», в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году доводятся до соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки, а в отношении указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в связи с отсутствием у них жилых помещений для постоянного проживания и включенных в эти списки, направляют в подразделение, выдавшее справку, предусмотренную в подпункте "з" пункта 44 настоящих Правил, запросы о подтверждении факта сдачи указанными гражданами ранее занимаемого жилого помещения. Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов. Органы исполнительной власти до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для каждого из органов исполнительной власти средств на предоставление социальных выплат (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно). Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил. Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил. Органы исполнительной власти представляют (по состоянию на дату окончания месячного и 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов) государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по форме согласно приложению N 3 (на бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров представляются в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков. Государственный заказчик подпрограммы в 15-дневный срок после получения информации, указанной в пункте 38 настоящих Правил, представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств платежные документы для перечисления средств социальной выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений, с отражением указанной операции на соответствующем лицевом счете, открытом государственному заказчику подпрограммы, и выписки из единого реестра выданных сертификатов. Вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти. Факт получения сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 4. Доказательств, подтверждающих бездействия Большетруевской сельской администрации Кузнецкого района Пензенской области заявителем не представлено. Федеральная программа обеспечения жильем ветеранов ВОВ регулируется Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». Указанная программа является целевой и направлена на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и приравненных к ним лиц. В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 28.06.2010 N 302 "Об утверждении порядка заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Сертификат не является ценной бумагой, поэтому его нельзя передавать другим лицам, а следовательно он не переходит по наследству. В соответствии со статьей 17 ГК РФ способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. На основании изложенного действия Большетруевской сельской администрации, Кузнецкого района, Пензенской области по улучшению жилищных условий ФИО1являются законными и обоснованными, доводы истца основаны на неправильном толковании Закона. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО4 к администрации Большетруевского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области - отказать как необоснованных. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья Брюзгин С.А.