Решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Дело

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации

г. Новокузнецк 15 июля 2011 года

Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Татарникова В.В.,

при секретаре Лысухиной М.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда», в котором просит признать Кемеровскую региональную общественную организацию инвалидов «НАДЕЖДА" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования мотивирует тем, что Кемеровская региональная общественная организация инвалидов "НАДЕЖДА" (далее - Организация) зарегистрирована Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кемеровской области .... на основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от .... , учетный номер ведомственный номер , ОГРН <....>. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, далее Управление), о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать ежегодно в срок до 15 апреля федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерств юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72. Однако, в нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией информация о продолжении деятельности не представлялась более четырёх лет информация по форме № ОН0003 за 2008, 2009, 2010 годы в установленный приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81 срок (до 15 апреля), Управление не представлена. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единое государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь. В соответствии с п.п. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, также относятся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц и п. 1.12 устава Организации, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Организацией: <адрес>

Однако направленная почтовая корреспонденция (предупреждения от 27.05.2010 № 03/03574, от 13.08.2010 № 03/05790) не доставлена и возвращена в Управление в связи отсутствием Организации по данному адресу.

Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что указанный адрес (<адрес>) не используется в качестве адреса (мест нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь Организацией. Согласно паспорту руководителя Организации - Р. адресом её регистрации является: <адрес>, однако согласно справке Отдела адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по <....> области, она в 2009 году снялась с регистрационного учёта и убыла в <адрес>. Однако, в нарушение подпунктов «в», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновлённые сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего руководящего органа Организации (о чём свидетельствует возврат почтовой корреспонденции) и адресе (месте жительства) руководителя Организации и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

На необходимость устранения Организацией нарушений Управлением неоднократно указывалось в предупреждениях от 27.05.2010 № 03/03574, от 13.08.2010 № 03/05790. Однако в установленные в предупреждениях сроки (до 15.07.2010 и до 15.12.2010) и до настоящего времени документы, необходимые для устранения нарушений, в Управление не представлены.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:

1. непредставление информации о продолжении деятельности Организации и отчета по форме № ОН0003 за 2008 год;

2 непредставление информации о продолжении деятельности Организации и отчета по форме № ОН0003 за 2009 год;

3.      непредставление информации о продолжении деятельности Организации и отчета по форме № ОН0003 за 2010 год;

4. непредставление сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ней осуществляется связь и дополнений для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.      непредставление дополнений для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи со сменой адреса руководителя Организации.

Факты непредставления Организацией вышеуказанных сведений и документов свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Организации.

В судебное заседание истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом. Обратился к суду с ходатайством, в котором просил рассмотреть дело без участия своего представителя, против вынесения заочного решения не возражал.

Ответчик Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражения на исковые требования не представил в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте извещено надлежащим образом, причин неявки суду не сообщило. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего:

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, далее Управление), о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать ежегодно в срок до 15 апреля федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерств юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь.

В соответствии с п.п. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, также относятся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с подпунктами «в», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновлённые сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего руководящего органа Организации (о чём свидетельствует возврат почтовой корреспонденции) и адресе (месте жительства) руководителя Организации и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что Кемеровская региональная общественная организация инвалидов «Надежда» зарегистрирована Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Кемеровской области 09.02.2004 (л.д.15) на основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции РФ по КО от 02.02.2004 (л.д.14) в связи с поданным заявлением о регистрации (л.д.6).

В соответствии с выпиской из протокола собрания учредителей Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда» от 07.11.2033 (л.д.12) председателем правления избрана Р.

Как усматривается из представленных материалов, в нарушении ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» указанной организацией не предоставлялась информация о продолжении своей деятельности более 4 лет, о чем свидетельствуют предупреждения, направленные в ее адрес с требованием о предоставлении информации по форме № ОН0003 за 2008, 2009, 2010 (л.д.22, 25).

Из представленного гарантийного письма (л.д.13) усматривается, что ОО «<....>» г. <....> предоставил помещение по адресу: г. <....> ул. <....> в качестве адреса постоянного действующего органа Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда», по которому осуществляется связь с указанным общественным объединением.

Из выписки из ЕГРЮЛ (л.д.16) усматривается, что адресом место нахождения юридического лица Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда» является <адрес>.

Однако данный адрес фактически не используется в качестве адреса постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Организацией.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, согласно которым почтовая корреспонденция, направляемая в адрес указанной организации, не доставлена и возвращена в Управление в связи с отсутствием Организации по данному адресу (л.д.23-24, 26-27).

Кроме того, судебная повестка, направленная ответчику по адресу, указанному в материалах дела, была возвращена в связи с отсутствием указанной организации по данному адресу.

Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что указанный адрес не используется.

Кроме того, в соответствии со справкой Отдела адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области (л.д.28 оборот) руководитель организации Р., будучи зарегистрированной по <адрес>, в 2009 году снялась с регистрационного учета и убыла в <адрес>. При этом, не сообщив в Управление, что является нарушением подпунктов «в», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которым в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновлённые сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего руководящего органа Организации (о чём свидетельствует возврат почтовой корреспонденции) и адресе (месте жительства) руководителя Организации и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Кемеровская региональная общественная организация инвалидов «Надежда» неоднократно допустила нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с указанным законом не предоставление общественным объединением в установленный срок сведений, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, поскольку выявленные нарушения деятельности Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда» являются основанием для признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, этот факт, в свою очередь, влечет исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Суд доверяет исследованным доказательствам, так как они взаимно подтверждают и дополняют друг друга. При таких обстоятельствах суд считает, что Кемеровская региональная общественная организация инвалидов «Надежда» прекратила свою деятельность в качестве юридического лица и подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 11,12, 194-199, 233-236 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать Кемеровскую региональную общественную организацию инвалидов «Надежда» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Кемеровской региональной общественной организации инвалидов «Надежда», постоянно действующий орган, которого находится по адресу: <адрес> <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья В.В. Татарникова