именем Российской Федерации г. Новокузнецк 01 декабря 2011 года при секретаре Карабаевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка к Скрипка О.В. о взыскании средств Федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора, УСТАНОВИЛ: ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка обратился в суд с иском к Скрипка О.В. о взыскании средств Федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора, в котором просил взыскать с ответчика в пользу истца субсидию в размере ... Свои требования мотивирует тем, что 07.04.2010 между ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка и Скрипка О.В. заключен договор № 211 сф о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из Федерального бюджета, согласно которому истец перечислил Скрипка О.В. субсидию в полном объеме и своевременно, в сумме ... руб. Ответчик принял на себя следующие обязательства – создать в срок не позднее 30 дней со дня заключения договора 6 дополнительных рабочих мест и трудоустроить на них безработных граждан, направленных центром занятости населения; не реже 1 раза в квартал представлять истцу акт о целевом использовании полученной субсидии; в случае увольнения работников до истечения 12 месяцев со дня приема на работу не позднее трех рабочих дней со дня увольнения работника предоставить истцу: копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). Однако ответчик Скрипка О.В. не выполнила принятые на себя обязательства, предусмотренные п.2.1. Договора № 211 сф, а именно: не обеспечила целевой использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не осуществила подбор безработных граждан из представленного Центром занятости списка, содержащего сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным ей профессиям; не обеспечила безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев; не трудоустроила на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан. Направленных Центром занятости; не предоставила в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные места; не предъявила необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии. Ответчиком Скрипка О.В. были предоставлены отчетные документы, подтверждающие целевой расходование субсидии только на сумму ... руб. В связи с невыполнением договорных обязательств ответчику Скрипка О.В. были направлены извещения № 13-2481/129 от 13.12.2010, претензия № 13-916/2 от 18.05.2011, а также предложение о расторжении договора № 13-1187 от 30.06.2011, на которые Скрипка О.В. никак не отреагировала. Представитель истца государственного казенного учреждения Центра занятости населения города Новокузнецка в судебном заседании поддержала требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме. Не возражала против вынесения заочного решения. Ответчик Скрипка О.В., неоднократно извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, причины неявки не сообщила, возражения на исковые требования не представила, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства. Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 № 53 был утвержден Порядок предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее – порядок предоставления субсидии, который определяет механизм и условия предоставления государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости) субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - субсидия). Согласно пп. 9, 10, 11 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон РФ от 19.04.1991), к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено: формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств; координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости; осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения; В соответствии с пп. 1 и пп. 3 п. 1. ст. 7.1. Закона РФ от 19.04.1991 к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в том числе, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. На основании пп. 1 п. 1 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 Государственная служба занятости населения включает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Согласно п. 2. ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации. Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2009 № 53 утверждена адресная целевая программа «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2009 год» (далее – Адресная целевая программа), в целях снижения напряженности на рынке труда Кемеровской области в 2009 году, предотвращения негативных социальных последствий и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Адресная целевая программа включает в себя систему программных мероприятий, в том числе, содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (п. 3 ч. 3). Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1011 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.06.2011 № 516), субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Судом установлено, что 10.03.2010 между Скрипка О.В. и истцом был заключен договор № 4153009/0044 о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан (л.д. 6-7). Согласно условиям данного договора и на основании приказа директора ГУ ЦЗН г. Новокузнецка от 17.03.2010 ответчику была выплачена субсидия в размере ... руб.(л.д. 10, 190). Скрипка О.В. 15.03.2010 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 8). 29.03.2010 ИП Скрипка О.В. обратилась с заявлением в ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка о предоставлении субсидии на общую сумму ... руб. на создание дополнительных рабочих мест по профессии: менеджер – 2 рабочих места, администратор – 4 рабочих места, предоставив бизнес-план (л.д. 8, 65, 66). 07 апреля 2010 года, на основании Порядка предоставления субсидии, между ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка и ИП Скрипка О.В. был заключен договор № 211 сф о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее – Договор) с финансированием из Федерального бюджета, который вступил в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует в течение одного года с 16.04.2010 по 15.04.2011 (л.д. 60-63). Согласно п. 2.2. Договора истец обязался: не позднее семи рабочих дней со дня вступления договора в силу предоставить истцу субсидию на создание дополнительных рабочих мест в размере ... руб. в соответствии с предоставленным бизнес-планом выбранного вида деятельности, в том числе на: заработную плату, основное игровое оборудование (игрушки, игры, игровые зоны, мягкие игрушки), оргтехнику, офис, мебель, канцтовары, сот.телефон; в течение трех дней со дня предоставления истцом сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест направлять на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости (л.д. 61). 29.04.2011 ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка на основании приказа директора центра № 14 от 07.04.2010 перечислил на расчетный счет ИП Скрипка О.В. субсидию ... руб., что подтверждается платежным поручением № 14706 (л.д. 189). В соответствии с ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Согласно п. 2.1 Договора ответчик Скрипка А.И. обязалась обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан; организовать в срок до 15.04.2010, но не позднее 30 дней со дня заключения договора 6 дополнительных рабочих мест и трудоустроить на них безработных граждан, направленных центром занятости населения; представлять истцу в трехдневный срок с момента подписания копии трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными Центром занятости, приказов о приеме на работу граждан; при увольнении работника, трудоустроенного по направлению Центра занятости на созданное дополнительное рабочее место, до истечения срока, определенного Договором, не позднее трех рабочих дней со дня увольнения работника предоставлять в Центр занятости: копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); на образующиеся вакантные рабочие места трудоустраивать безработных граждан, направленных Центром занятости; не реже одного раза в квартал представлять истцу акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; в течение срока действия договора предъявлять (не позднее трех дней с момента требования Центра занятости) необходимую для проверки специалистами Центра документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии, а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан. (п.п. 2.1.1. – п.п. 2.1.8., п. 2.1. Договора № 211 сф, л.д. 60-61). В соответствии с п.3.2. Договора ответчик Скрипка О.В., в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пп. 2.1.1.-2.1.6 Договора, обязалась возвратить сумму субсидии в полном объеме (л.д. 61). Из показаний представителя истца и письменных материалах дела установлено, что истец принятые на себя обязательства выполнил в полном объеме, перечислив ответчику субсидию в сумме ... руб., на основании сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест, предоставляемых ответчиком (л.д. 171-179), ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка направляло на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан, зарегистрированных в Центре занятости, что подтверждается подтверждениями ответчика Скрипка О.В. (л.д. 171-179, л.д.180-188) Ответчик Скрипка О.В. принятые на себя обязательства, предусмотренные п.2.1. Договора, не выполнила. Так, Скрипка О.В. не обеспечила целевой использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не осуществила подбор безработных граждан из представленного Центром занятости списка, содержащего сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным ей профессиям; не обеспечила безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев; не трудоустроила на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан. Направленных Центром занятости; не предоставила в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные места; не предъявила необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии. Согласно п. 17 и п. 18 Порядка предоставления субсидии, в течение срока действия договоров, заключенных между гражданином и центром занятости, гражданин, получивший субсидию на содействие самозанятости безработных граждан и/или создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, представляет (не позднее 3 дней с момента требования центром занятости) необходимую для проверки специалистами центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов и т.д.), а также обеспечивает проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан. Гражданин, получивший субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, не реже одного раза в квартал представляет в центр занятости акт о целевом использовании полученной субсидии (приложение N 1) с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению центра на созданные дополнительные рабочие места (приложение N 2). Согласно п. 19 Порядка предоставления субсидии в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 17-18 Порядка, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. Ответчик Скрипка О.В. предоставила ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка отчетные документы, подтверждающие целевой расходование субсидии лишь на сумму ... руб. Кроме того, Скрипка О.В. извещалась истцом о необходимости выполнения условий Договора, а также предупреждалась о том, что в случае невыполнения договорных обязательств, обязана возвратить сумму субсидии в полном объеме (извещение № 13-2481/129 от 13.12.2010, л.д. 164). В адрес Скрипка О.В. 20.05.2011 истцом была направлена претензия № 13-916/2 от 18.05.2011 о надлежащем выполнении обязательств, согласно договору № 211 сф (л.д. 162, 165). ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка в адрес ответчика Скрипка О.В. направлено предложение № 13-1187 от 30.06.2011 о расторжении договора № 211 сф от 07.04.2010 (л.д. 161). При этом суд исходит из доказательств, представленных истцом, т.к. ответчик в судебное заседание не явился, доказательств опровергающих требования истца не представил. Поскольку ответчиком Скрипка О.В. обязательства по указанному Договору не исполнены, суд считает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме. В соответствии с пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка при подаче данного искового заявления в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому на основании ст. 103 ГПК РФ и пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этой связи суд, согласно пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика Скрипка О.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ... руб. ... На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка к Скрипка О.В. о взыскании средств Федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора удовлетворить полностью. Взыскать со Скрипка О.В., ..., в пользу ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка ... субсидию в сумме ... Взыскать со Скрипка О.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ... Ответчик Скрипка О.В. вправе подать в Кузнецкий районный суд города Новокузнецка, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии решения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления. Судья А.В. Трещеткин