Решение по делу о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула



Дело №*

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

*** _._._

Судья Кузнецкого районного суда *** Сотникова С.В.

при секретаре Колобаевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирьяновой Н.Г. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по *** о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кирьяновой Н.Г. удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Кирьяновой Н.Г. с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по ***, расположенной по адресу: *** заработную плату за время вынужденного прогула в размере ...

В остальной части иска Кирьяновой Н.Г. отказать.

Государственная пошлина возмещается за счет средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовление его в окончательной мотивированной форме.

В окончательной мотивированной форме решение будет изготовлено _._._.

Судья С.В. Сотникова

Дело №*

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** _._._

Судья Кузнецкого районного суда *** Сотникова С.В.

при секретаре Колобаевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирьяновой Н.Г. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по *** о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

Кирьянова Н.Г. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по ***, в котором просит восстановить ее на работе в должности начальника отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кузнецкому и ***м ***, взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула по день вынесения судом решения о восстановлении ее на работе.

Свои требования мотивирует тем, что она работала в органах Федеральной налоговой службы с 2001 года.

_._._ между ней и межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Кузнецкому и ***м *** был заключен служебный контракт №* «О прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе». Она была назначена на должность начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС по Кузнецкому и ***м *** на срок до _._._. Приказом Межрайонной ИФНС по Кузнецкому и ***м №* от _._._ срок замещения ею должности начальника отдела камеральных проверок был продлен до _._._.

_._._ были внесены изменения в заключенный ранее служебный контракт №*, в соответствие с которыми пункт 13 раздела VI «Срок действия служебного контракта» был изложен в следующей редакции « Срочный служебный контракт заключается на определенный срок: два года с _._._ по _._._». Продление срока замещения ею должности начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС по Кузнецкому и ***м _._._ было согласовано с Управлением ФНС по ***.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по *** от _._._ №*-л служебный контракт, заключенный между ней и Межрайонной ИФНС по Кузнецкому и ***м ***, был расторгнут, она была освобождена от замещаемой должности начальника отдела камеральных проверок указанной инспекции и уволена с _._._ с государственной гражданской службы по п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Приказ об увольнении считает незаконным.

Решением Кузнецкого районного суда *** от _._._ исковые требования Кирьяновой Н.Г. были удовлетворены частично. Суд решил: «Признать приказ №*-л от _._._ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по *** незаконным.

Восстановить Кирьянову Н.Г. на работе в должности начальника отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кузнецкому и ***м ***.

Взыскать в пользу Кирьяновой Н.Г. с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по ***, расположенной по адресу: ***, заработную плату за время вынужденного прогула в ..., компенсацию морального вреда в размере ...

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по ***, расположенной по адресу: ***, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ...

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от _._._ решение Кузнецкого районного суда *** от _._._ в части взыскания в пользу Кирьяновой Н.Г. с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по *** заработной платы за время вынужденного прогула в размере ... руб., государственной пошлины в доход местного бюджета в размере ... руб. отменено с направлением дела на новое рассмотрение. В остальной части решение оставлено без изменения.

В ходе досудебной подготовки истица уточнила требования, считает, что с ответчика в ее пользу подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула за период с _._._ по _._._ в размере ...

Свои требования она мотивировала тем, что ее средняя месячная заработная плата на момент увольнения составляла ... руб.. Время вынужденного прогула составляет 4 месяца 19 рабочих дней. Она считает, что при подсчете средней месячной заработной платы необходимо учитывать суммы, выплаченные ей в качестве материального стимулирования и единовременного поощрения, в качестве компенсации за неиспользованный отпуск, в качестве отпускных. Заработная плата за время вынужденного прогула не подлежит уменьшению на сумму выплаченных компенсаций в размере четырехмесячного денежного содержания, так как они не является выходным пособием (л.д.278-282).

В судебном заседании истица поддержала доводы искового заявления, а также доводы, содержащиеся в уточнении. Она также пояснила, что в декабре 2011 года ей была начислена заработная плата за время вынужденного прогула в сумме ... руб.. С данной суммы была удержана компенсация при увольнении в сумме ... руб., а оставшаяся от ... руб. сумма ей выплачена ответчиком.

Представитель ответчика Гредасова О.А., действующая на основании доверенности от _._._ сроком на 3 года, исковые требования признала частично в размере ... руб..

Она пояснила, что средняя месячная заработная плата истицы на момент увольнения составляла ... руб.. При исчислении средней месячной заработной платы за период с мая 2010 года по апрель 2011 года подлежат исключению следующие выплаты: материальное стимулирование, единовременное поощрение, оплата отпускных, оплата за неиспользованный отпуск, оплата больничных листов, а также больничных листов по уходу за членом семьи. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. В соответствии с ч.5 ст. 50 вышеуказанного закона к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, премия, единовременная выплата в размере 2-х окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и премия, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда, районный коэффициент. В соответствии с постановлением Правительства РФ №611 от 25.09.2007 материальное стимулирование не входит в фонд оплаты труда. Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Минфина от 17.10.2007 № 90н, так же предусматривает, что материальное стимулирование, назначенное в соответствии с постановлением Правительства РФ №611, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не входит в фонд оплаты труда. Поэтому материальное стимулирование, предусмотренное постановлением Правительства РФ №611, не входит в систему оплаты труда и не учитывается для расчета средней заработной платы. Единовременное поощрение, хотя и выплачивается за счет экономии средств фонда оплаты труда, но не является регулярным, выплачивается без учета фактически отработанного времени и не входит в систему оплаты труда.

Пособие за период временной нетрудоспособности, отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск в соответствии с п.4 постановления Правительства РФ №922 от 24.12.2007 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» при исчислении среднего заработка исключаются.

Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания относится к выплатам компенсационного характера и по своей правовой природе является выходным пособием. Кирьяновой Н.Г. при увольнении выплачена компенсация в размере ... руб. Данная сумма подлежит зачету. В декабре 2011 года инспекция в добровольном порядке начислила Кирьяновой Н.Г. заработную плату за время вынужденного прогула в сумме ... руб., зачла в эту сумму выплаченную компенсацию в сумме ... руб. и оставшуюся часть заработной платы за время вынужденного прогула в размере ... руб. выплатила истице. Разницу между .... и ... руб. инспекция согласна выплатить истице в добровольном порядке.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования истицы подлежащими частичному удовлетворению.

Судом установлено, что истица состояла в трудовых отношениях с ответчиком.

Из приказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по *** №*-л от _._._ усматривается, что с Кирьяновой Н.Г. расторгнут служебный контракт, Кирьянова освобождена от должности гражданской службы начальника отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Кузнецкому и ***м *** и уволена по п. 6 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности. Ей выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Основанием является предупреждение о сокращении должности от _._._ (л.д.16).

Решением Кузнецкого районного суда *** от _._._ Кирьянова Н.Г. восстановлена на работе (л.д.201-224).

Данное решение определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от _._._ оставлено без изменения в части восстановления Кирьяновой Н.Г. на работе (л.д.263-274).

После вынесения решения суда к работе Кирьянова Н.Г. приступила _._._, что подтвердили стороны в судебном заседании.

Таким образом, период вынужденного прогула у истицы с _._._ по _._._включительно составляет 4 месяца и 19 дней или 106 рабочих дней.

Истица Кирьянова Н.Г. занимала на момент увольнения и занимает в настоящее время должность государственной гражданской служащей.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения, связанные с гражданской службой, регламентированы ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ст. 73 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не регламентирован вопрос о выплате утраченного заработка в результате незаконного увольнения, об определении размера средней заработной платы для исчисления размера заработной платы за время вынужденного прогула.

Данные вопросы регламентированы Трудовым Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного его увольнения.

Согласно ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно.

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного статьей 139 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации.

Поскольку Трудовой Кодекс (статья 139) установил единый порядок исчисления средней заработной платы для всех случаев определения ее размера, в таком же порядке следует определять средний заработок при взыскании денежных сумм за время вынужденного прогула.

В соответствии со ст. 135 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от _._._ N 922 (ред. от _._._) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся: денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации (подп. «д»); надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие (подп. «к»); выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате) (подп. «л»); премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда ( подп. «н»), другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя ( подп. «о»).

В соответствии со ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

В соответствии с п.10 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок осуществления материального стимулирования Федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы утвержден приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 №90н.

Данный Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Данное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, (п.п.1,2).

В соответствии с п.3 постановления РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников их территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Выплата единовременных вознаграждений предусмотрена Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной и гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Управления ФНС России по *** и инспекцией ФНС России по ***, утвержденным приказом УФНС России по *** от _._._ №*-о@ (л.д. 301-305).

Из выше перечисленных нормативных актов следует, что понятие «денежное содержание гражданского служащего» неравнозначно понятию «выплаты, предусмотренные системой оплаты труда», используемому для исчисления среднего заработка.

Выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, более широкое понятие, которое включает в себя как денежное содержание гражданского служащего, так и выплаты стимулирующего характера и премии.

Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.09.2007, не распространяются на спорные правоотношения, так как не регламентируют исчисление средней заработной платы за время вынужденного прогула. Они в соответствии с п.1 определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего в других случаях: отпуск, временная нетрудоспособность, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, командировки, увольнение в связи с ликвидацией или реорганизацией, урегулирование конфликта при отстранении от занимаемой должности, служебная проверка, прекращения служебного контракта, на период безвестного отсутствия.

Поэтому в подсчет средней заработной платы включаются суммы, выплаченные истице в качестве материального стимулирования и в качестве единовременного поощрения.

Истице было выплачено материальное стимулирование в июне 2010 года в размере ... руб., в октябре 2010 года -... руб., в декабре 2010 года – ... руб., апреле 2011 года – ... руб.. Всего за отчетный период истцу выплачено материальное стимулирование в сумме ... руб. (л.д.289-300).

Также истице были выплачены единовременные вознаграждения в июне 2010 года в размере ... руб. в связи с празднованием Дня России (л.д.306-307), в ноябре 2010 в размере ... руб. в связи с празднованием Дня работника налоговых органов (л.д.308-311) и в феврале 2011 в размере ... руб. в связи с Международным женским днем (л.д.312-314). Всего выплачено единовременное поощрение в сумме ... руб..

Исходя из изложенного суд считает, что не подлежат исключению из подсчета средней заработной платы суммы, выплаченные истице в качестве материального стимулирования - 99000 руб. и в качестве единовременного поощрения в сумме ... руб..

За отчетный период истице начислялось пособие по временной нетрудоспособности в июне 2010 года, в сентябре 2010 года, октябре 2010 года, в декабре 2010 года, феврале 2011 года (л.д.324). Всего было начислено пособия по временной нетрудоспособности в сумме ...

В соответствии с подп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N922 (ред. от 11.11.2009) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" данные суммы исключаются из подсчета среднего месячного заработка.

В июле 2010 года и марте 2011 года истице начислялись отпускные. Всего было начислено отпускных ... руб., а в октябре 2010 компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме ... руб. (л.д.324).

В соответствии с подп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N922 (ред. от 11.11.2009) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" данные суммы исключаются из подсчета среднего месячного заработка.

За период с мая 2010 по апрель 2011 года фактически истице было начислено ... руб. (л.д.324), что подтверждается справкой и не оспаривается истицей.

Из начисленных сумм подлежит исключению из подсчета сумма ... (пособие по временной нетрудоспособности) + ... (отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск).

Таким образом, для расчета среднего заработка истицы за период с мая 2010 по апрель 2011 года включительно учитывается заработок в сумме ...

За отчетный период истицей отработано 184 дня, что следует из справок (л.д.323-324) и не оспаривается истицей.

Поэтому средний дневной заработок составляет ... руб. (427274,38 :184).

Время вынужденного прогула с _._._ по _._._ у истицы составляет 106 дней (11+21+66+8).

Поэтому заработная плата за время вынужденного прогула составляет ... руб.( 2322,14Х106).

В соответствии с п.9 ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

По своей природе данная компенсация является выходным пособием, ее выплата связана с увольнением, в том числе и при сокращении.

Кирьяновой Н.Г. при увольнении выплачено пособие в сумме ... руб. (л.д.139)

В связи с тем, что решением Кузнецкого районного суда *** от _._._ Кирьянова Н.Г. восстановлена на работе (л.д.201-224), данное пособие подлежит зачету.

Ответчиком в добровольном порядке в декабре 2011 года была выплачена истице заработная плата за время вынужденного прогула в размере ...

Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула в сумме ...

Истица Кирьянова Н.Г. освобождена от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Положения пп. 19 п. 1 ст. 333.36 распространяются на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означают освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков.

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Статьей 10 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 11 Конституции Российской Федерации установлено, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Частью 1 ст. 76, ч. 1 ст. 112 и ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации отнесение организаций к органам государственной власти производится законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

В соответствии с Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (в редакции Указа от 17.01.2012) к федеральным органам исполнительной власти отнесена Федеральная налоговая служба. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная миграционная служба, Министерство юстиции, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба исполнения наказаний и другие.

Решение вопроса о том, относится тот или иной орган к государственному органу, освобожденному от уплаты государственной пошлины, должен решаться с учетом вышеприведенных норм законодательства, а также с учетом нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое положение и деятельность органа, выступающего истцом или ответчиком по делу.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, поэтому в силу п. п. 19 п. 1 ст. 336.19 освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.4 ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кирьяновой Н.Г. удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Кирьяновой Н.Г. с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №* по ***, расположенной по адресу: ***, заработную плату за время вынужденного прогула в размере ...

В остальной части иска Кирьяновой Н.Г. отказать.

Государственная пошлина возмещается за счет средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовление его в окончательной мотивированной форме.

В окончательной мотивированной форме решение будет изготовлено _._._.

Судья С.В. Сотникова