Дело ...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
... ...
Судья Кузнецкого районного суда ... Сотникова С.В.,
при секретаре Богдановой И. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... к некоммерческому партнерству предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... к некоммерческому партнерству предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг», постоянно действующий орган которого находится по адресу: 654000, ..., с исключением некоммерческого партнерства предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг», постоянно действующий орган которого находится по адресу: 654000, ..., государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000( четыре тысячи) рублей.
Мотивированное решение будет изготовлено ....
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья С. В. Сотникова
... ...
Судья Кузнецкого районного суда ... Сотникова С.В.,
при секретаре Богдановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... к некоммерческому партнерству предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... обратилось в суд с иском, в котором просит ликвидировать некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» с исключением организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивирует тем, что некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» зарегистрировано Новокузнецкой Регистрационно-лицензионной палатой ..., запись о Партнерстве, как о юридическом лице, зарегистрированном до ..., внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ..., ОГРН ..., учетный номер ...
В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в установленный срок (до ..., ..., ... соответственно) и до настоящего времени, организацией документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по указанным формам за 2006, 2007, 2008 годы в Управление не представлены.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В соответствии с п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц отнесены сведения об адресе (месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом). Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц адрес постоянно действующего органа, по которому по которому с ним осуществляется связь, является: .... Однако, многочисленные предупреждения, а также уведомления о проведении проверки, направленные Управлением по указанному адресу, не были вручены в связи с отсутствием организации по указанному адресу. Данный адрес не используется в качестве адреса постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Организацией. В соответствии с п.п. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц отнесены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Однако в отношении Партнерства сведения кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности отсутствуют. В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» подтверждается следующим: в непредставлении отчетных документов за 2006 год, в непредставлении отчетных документов за 2007 год, в непредставлении отчетных документов за 2008 год, в непредставлении отчетных документов за 2009 год, в непредставлении документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об адресе постоянно действующего органа Партнерства, по которому с ним осуществляется связь, в непредставлением документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, поскольку выявленные в деятельности Организации нарушения, являются основаниями для ее ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», то ликвидация Организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции РФ.
В судебное заседание представитель ответчика- некоммерческого партнерства предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» не явился, о дне слушания дела извещен по адресу, указанному в материалах дела, не сообщил суду причину неявки в судебное заседание, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой по ... не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Суд находит возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1,2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы № ОН0001 и № ОН0002, которые подлежат представлению в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В силу прямого указания пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц отнесены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности осуществляется после представления некоммерческой организацией документов установленной формы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ....
В соответствии с п. 9 Положения «О разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677, определение видов экономической деятельности осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду, указанному в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (утвержден постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»).
Судом установлено, что некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» зарегистрировано Новокузнецкой Регистрационно-лицензионной палатой ..., запись о Партнерстве внесена в Единый государственный реестр юридических лиц .... Отчетные документы Организации по установленным формам за 2006, 2007, 2008 годы в срок до ..., ..., ... соответственно и до настоящего времени в Управление не представлены. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес постоянно действующего органа, по которому с ним осуществляется связь, является: .... Однако, данный адрес фактически не используется в качестве адреса постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Организацией. В отношении Партнерства сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности отсутствуют.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
В соответствии с выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «ОБЩЕПИТТОРГ» зарегистрировано Новокузнецкой Регистрационно-лицензионной палатой ..., учетный номер 4214030166, юридический адрес ..., директор С.А.В. (л.д.5).
Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по ... в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о видах экономической деятельности Партнерства (л.д. 8-10).
Таким образом, некоммерческим партнерством предприятий торговли и общественного питания «ОБЩЕПИТТОРГ» неоднократно нарушены требования п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также требования Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В адрес некоммерческого партнерства предприятий торговли и общественного питания «ОБЩЕПИТТОРГ» Управлением Федеральной регистрационной службы по ... были направлены предупреждения об устранении допущенных нарушений ... (л.д. 13), ... (л.д. 17), ... (л.д. 21), ... (л.д. 24-25), ... (л.д. 28-29), ... (л.д. 32), однако, предупреждения и уведомления о проведении проверки, направленные Управлением по указанному адресу, не были вручены в связи с отсутствием организации по указанному адресу, что подтверждается почтовыми уведомлениями, копиями конвертов (л.д.14,15,16,18,19,20,22,23,26,27,30,31,33,34).
Судебные повестки, направленные ответчику по адресу, указанному в материалах дела, были возвращены в связи с отсутствием указанной организации по данному адресу.
Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что данный адрес не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с данной организацией.
В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, поскольку выявленные нарушения деятельности некоммерческого партнерства предприятий торговли и общественного питания «ОБЩЕПИТТОРГ» являются основаниями для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», то ликвидация влечет исключение юридического лица некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд доверяет исследованным доказательствам, так как они взаимно подтверждают и дополняют друг друга. При таких обстоятельствах суд считает, что некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «ОБЩЕПИТТОРГ» должно быть ликвидировано и подлежит исключению из ЕГР юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судРЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... к некоммерческому партнерству предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг», постоянно действующий орган которого находится по адресу: 654000, ..., с исключением некоммерческого партнерства предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг» из Единого государственного реестра юридически лиц.
Взыскать с некоммерческое партнерство предприятий торговли и общественного питания «Общепитторг», постоянно действующий орган которого находится по адресу: 654000, ..., государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000( четыре тысячи) рублей.
Мотивированное решение будет изготовлено ....
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.В. Сотникова