постановление об административном правонарушении в отношении юридического лица



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 01 августа 2011 года

Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Пластинина О.В.,

при секретаре Бован А.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты>» по ч. 1 ст. 19.2о КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом – муниципальным общеобразовательным учреждением <данные изъяты> допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Прокуратурой Кузнецкого района г. Новокузнецка была проведена проверка по обращению начальника Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области К о ведении муниципальным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты>») образовательной деятельности без соответствующей лицензии.

В ходе проведенной проверки установлено, что МОУ «<данные изъяты> является образовательным учреждением, осуществляет свою деятельность на основании Устава, новая редакция которого утверждена ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка, и зарегистрирована 12.07.2010 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка. Согласно п.1.5 Устава, МОУ «<данные изъяты>» является юридическим лицом, согласно п. 1.2 Устава, является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли, финансируется по бюджетной смете. МОУ «<данные изъяты>» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Образовательная деятельность МОУ «<данные изъяты>» осуществлялась на основании лицензии серии А , выданной ДД.ММ.ГГГГ Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, регистрационный . Данная лицензия была действительна до ДД.ММ.ГГГГ, и была выдана муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты> Новая лицензия <данные изъяты>» до настоящего времени не получена.

Проверкой также установлено, что решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» присвоено имя героя Российской Федерации <данные изъяты>.

В соответствии с распоряжением администрации г. Новокузнецка от 19.05.2010 № 886 и приказом Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка от 25.05.2010 № 746 «Об изменении вида муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>», вид общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» изменен на «<данные изъяты>».

На основании распоряжения Коллегии администрации Кемеровской области от 23.11.2009 № 1081-р и государственного контракта от 20.09.2010 № 122/10, здание МОУ «<данные изъяты>» было закрыто на капитальный ремонт. Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка издан соответствующий приказ № 1251 от 08.10.2010, в соответствии с которым образовательный процесс МОУ «<данные изъяты>» предписано организовать на базе общеобразовательных учреждений Кузнецкого района г. Новокузнецка.

В соответствии с договором от 01.02.2011 № 605 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» образовательный процесс МОУ <данные изъяты> осуществляется на базах муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> и негосударственного общеобразовательного учреждения <данные изъяты>

Согласно объяснений директора МОУ «<данные изъяты>» И., обучающиеся <данные изъяты>» в другие образовательные учреждения <адрес> переведены не были, так как ремонт предполагалось закончить к ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, 25 педагогов <данные изъяты> вели образовательную деятельность на базе образовательного учреждения: <данные изъяты>» - 7 педагогов 1 – 4 классов, <данные изъяты> - 18 педагогов (5 – 9 классов), они не были переведены или иным образом трудоустроены в другие образовательные учреждения района на время ремонта, числятся в штате МОУ «<данные изъяты>».

Таким образом, установлено, что МОУ «<данные изъяты>» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования без лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кузнецкого района г. Новокузнецка – Козлова Н.Б. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме, а, кроме того, просила суд, в связи с тем, что МОУ «<данные изъяты>» является бюджетным учреждением, не применять в качестве наказание за совершенное ими правонарушение административный штраф, так как это отрицательным образом отразится на его работе. Поэтому просила в качестве альтернативного наказания избрать административное приостановление деятельности на 30 суток.

Представитель МОУ «<данные изъяты>» - директор И. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, суду пояснила, что образовательная деятельность МОУ «<данные изъяты>» осуществлялась на основании лицензии серии А , выданной ДД.ММ.ГГГГ Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, регистрационный . Данная лицензия была действительна до ДД.ММ.ГГГГ, и была выдана муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>». Новая лицензия МОУ «<данные изъяты>» до настоящего времени не получена. В настоящее время ее принимаются все меры для получения указанной лицензии. Согласна, чтобы на это время образовательная деятельность МОУ «<данные изъяты>» была приостановлена.

Суд, выслушав прокурора, представителя МОУ «<данные изъяты>», изучив представленные материалы, считает вину МОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ установленной и доказанной.

Согласно пп.105 п.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность по образовательным программам входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В соответствии с п.3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

Согласно п.2 ст. 33.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам, подлежит лицензированию.

На основании пп.2 п.4 ст.12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к образовательным учреждениям относятся общеобразовательные учреждения.

Согласно п. 17 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174.

Часть 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Судом из представленных материалов достоверно установлено, что МОУ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность без специального разрешения (лицензии). При этом МОУ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО МОУ «<данные изъяты>», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина МОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается также представленными суду материалами проведенной прокуратурой Кузнецкого района г. Новокузнецка проверкой.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

При назначении наказания МОУ «<данные изъяты>» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Суд также принимает во внимание, что МОУ «<данные изъяты>» к административной ответственности не привлекалось, к моменту рассмотрения дела в суде, допущенные нарушения требований законодательства не устранены.

Между тем, характер совершенного административного правонарушения таков, что допущенное МОУ «<данные изъяты>» нарушение требований законодательства, а именно отсутствие лицензии (разрешения) у МОУ «<данные изъяты>» лишает его права на ведение образовательной деятельности и означает несоответствие его деятельности нормативам и требованиям законодательства, гарантирующим получение гражданами образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Процедура лицензирования является длительной, и включает в себя получение заключений контролирующих органов (Госпожнадзора, Роспотребнадзора) о соответствии помещений школы требованиям безопасности – строительным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Отсутствие данных заключений, т.е. сведений, гарантирующих безопасность пребывания в образовательном учреждении, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся, сотрудников школы и неограниченного круга лиц (родителей обучающихся школы, обслуживающего персонала эксплуатационных учреждений и проч.), тогда как Конституция Российской Федерации (ст.41) гарантирует каждому право на охрану здоровья.

В связи с этим суд считает, что административное приостановление деятельности для МОУ «<данные изъяты>» в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом вышеназванных обстоятельств суд приходит к выводу, что менее строгий вид наказания, а именно штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и, полагает необходимым и достаточным подвергнуть МОУ «<данные изъяты>» административному наказанию именно в виде административного приостановления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования.

Принимая во внимание, что юридическим лицом в настоящее время принимаются меры для устранения допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что приостановление деятельности возможно на 30 суток.

При назначении наказания МОУ «<данные изъяты>» обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МОУ «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Подвергнуть МОУ «<данные изъяты>» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток путем опечатывания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья О.В. Пластинина