ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Новокузнецк 01 августа 2011 года Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Пластинина О.В., при секретаре Бован А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты>» по ч. 1 ст. 19.2о КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Юридическим лицом – муниципальным общеобразовательным учреждением <данные изъяты> допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Прокуратурой Кузнецкого района г. Новокузнецка была проведена проверка по обращению начальника Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области К о ведении муниципальным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты>») образовательной деятельности без соответствующей лицензии. В ходе проведенной проверки установлено, что МОУ «<данные изъяты> является образовательным учреждением, осуществляет свою деятельность на основании Устава, новая редакция которого утверждена ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка, и зарегистрирована 12.07.2010 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка. Согласно п.1.5 Устава, МОУ «<данные изъяты>» является юридическим лицом, согласно п. 1.2 Устава, является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли, финансируется по бюджетной смете. МОУ «<данные изъяты>» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц. Образовательная деятельность МОУ «<данные изъяты>» осуществлялась на основании лицензии серии А №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, регистрационный №. Данная лицензия была действительна до ДД.ММ.ГГГГ, и была выдана муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты> Новая лицензия <данные изъяты>» до настоящего времени не получена. Проверкой также установлено, что решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» присвоено имя героя Российской Федерации <данные изъяты>. В соответствии с распоряжением администрации г. Новокузнецка от 19.05.2010 № 886 и приказом Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка от 25.05.2010 № 746 «Об изменении вида муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>», вид общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» изменен на «<данные изъяты>». На основании распоряжения Коллегии администрации Кемеровской области от 23.11.2009 № 1081-р и государственного контракта от 20.09.2010 № 122/10, здание МОУ «<данные изъяты>» было закрыто на капитальный ремонт. Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка издан соответствующий приказ № 1251 от 08.10.2010, в соответствии с которым образовательный процесс МОУ «<данные изъяты>» предписано организовать на базе общеобразовательных учреждений Кузнецкого района г. Новокузнецка. В соответствии с договором от 01.02.2011 № 605 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» образовательный процесс МОУ <данные изъяты> осуществляется на базах муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> и негосударственного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Согласно объяснений директора МОУ «<данные изъяты>» И., обучающиеся <данные изъяты>» в другие образовательные учреждения <адрес> переведены не были, так как ремонт предполагалось закончить к ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, 25 педагогов <данные изъяты> вели образовательную деятельность на базе образовательного учреждения: <данные изъяты>» - 7 педагогов 1 – 4 классов, <данные изъяты> - 18 педагогов (5 – 9 классов), они не были переведены или иным образом трудоустроены в другие образовательные учреждения района на время ремонта, числятся в штате МОУ «<данные изъяты>». Таким образом, установлено, что МОУ «<данные изъяты>» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования без лицензии на осуществление образовательной деятельности. В судебном заседании старший помощник прокурора Кузнецкого района г. Новокузнецка – Козлова Н.Б. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме, а, кроме того, просила суд, в связи с тем, что МОУ «<данные изъяты>» является бюджетным учреждением, не применять в качестве наказание за совершенное ими правонарушение административный штраф, так как это отрицательным образом отразится на его работе. Поэтому просила в качестве альтернативного наказания избрать административное приостановление деятельности на 30 суток. Представитель МОУ «<данные изъяты>» - директор И. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, суду пояснила, что образовательная деятельность МОУ «<данные изъяты>» осуществлялась на основании лицензии серии А №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, регистрационный №. Данная лицензия была действительна до ДД.ММ.ГГГГ, и была выдана муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>». Новая лицензия МОУ «<данные изъяты>» до настоящего времени не получена. В настоящее время ее принимаются все меры для получения указанной лицензии. Согласна, чтобы на это время образовательная деятельность МОУ «<данные изъяты>» была приостановлена. Суд, выслушав прокурора, представителя МОУ «<данные изъяты>», изучив представленные материалы, считает вину МОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ установленной и доказанной. Согласно пп.105 п.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность по образовательным программам входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. В соответствии с п.3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности. Согласно п.2 ст. 33.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании», образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам, подлежит лицензированию. На основании пп.2 п.4 ст.12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» к образовательным учреждениям относятся общеобразовательные учреждения. Согласно п. 17 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174. Часть 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Судом из представленных материалов достоверно установлено, что МОУ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность без специального разрешения (лицензии). При этом МОУ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли. Таким образом, в действиях юридического лица ООО МОУ «<данные изъяты>», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина МОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается также представленными суду материалами проведенной прокуратурой Кузнецкого района г. Новокузнецка проверкой. В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ При назначении наказания МОУ «<данные изъяты>» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Суд также принимает во внимание, что МОУ «<данные изъяты>» к административной ответственности не привлекалось, к моменту рассмотрения дела в суде, допущенные нарушения требований законодательства не устранены. Между тем, характер совершенного административного правонарушения таков, что допущенное МОУ «<данные изъяты>» нарушение требований законодательства, а именно отсутствие лицензии (разрешения) у МОУ «<данные изъяты>» лишает его права на ведение образовательной деятельности и означает несоответствие его деятельности нормативам и требованиям законодательства, гарантирующим получение гражданами образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Процедура лицензирования является длительной, и включает в себя получение заключений контролирующих органов (Госпожнадзора, Роспотребнадзора) о соответствии помещений школы требованиям безопасности – строительным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Отсутствие данных заключений, т.е. сведений, гарантирующих безопасность пребывания в образовательном учреждении, ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся, сотрудников школы и неограниченного круга лиц (родителей обучающихся школы, обслуживающего персонала эксплуатационных учреждений и проч.), тогда как Конституция Российской Федерации (ст.41) гарантирует каждому право на охрану здоровья. В связи с этим суд считает, что административное приостановление деятельности для МОУ «<данные изъяты>» в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом вышеназванных обстоятельств суд приходит к выводу, что менее строгий вид наказания, а именно штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и, полагает необходимым и достаточным подвергнуть МОУ «<данные изъяты>» административному наказанию именно в виде административного приостановления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования. Принимая во внимание, что юридическим лицом в настоящее время принимаются меры для устранения допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что приостановление деятельности возможно на 30 суток. При назначении наказания МОУ «<данные изъяты>» обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать МОУ «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Подвергнуть МОУ «<данные изъяты>» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток путем опечатывания. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток. Судья О.В. Пластинина