постановление об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

*** ***

Судья Кузнецкого районного суда *** Сотникова С. В.

при секретаре Богдановой И. В.

с участием переводчика Б.Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина

Ш.А.М., *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, холостого, не работающего, пребывающего в ***

УСТАНОВИЛ:

Ш.А.М. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в пребывании на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, – миграционной карты, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

*** по адресу *** (школа ***) на строительном объекте гражданин Ш.А.М., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно требования п. 2 ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», поскольку пребывает на территории РФ без миграционного учета.

Представитель отделения в *** ОУФМС РФ по КО в *** в судебном заседании пояснил, что Ш.А.М. въехал в Российскую *** *** через КПП «Веселоярск» по паспорту гражданина Таджикистана, получал миграционную карту. Состоял на миграционном учете в ***, 3а-33, был снят с регистрационного учета *** По окончанию разрешения срока пребывания (90 суток) за пределы РФ не убыл, с *** незаконно пребывает на территории Российской Федерации с нарушением требований миграционного законодательства – без миграционного учета. При этом осуществляет трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу. Стабильного дохода в РФ Ш.А.М. не имеет, самостоятельно покинуть пределы РФ не сможет.

Ш.А.М. в судебном заседании пояснил, что вину свою признает полностью, просил не выдворять его за пределы РФ, т.к. он заработает деньги и добровольно выедет за пределы страны, в настоящее время у него нет средств для того, чтобы самостоятельно покинуть пределы России.

Исследовав представленные суду материалы, выслушав участников процесса, суд считает вину Ш.А.М. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установленной.

Согласно абз. 8 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» одним из документов, подтверждающих право на временное законное пребывание иностранного гражданина в РФ, является миграционная карта. Согласно абз. 5 ст. 2 того же закона миграционная карта является документом, удостоверяющим право иностранного гражданина на временное пребывание в РФ, а также служащим для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в РФ.

Согласно пункту 2 статьи 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от *** временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что Ш.А.М., являясь гражданином Таджикистана, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, пребывал на территории РФ в период с *** незаконно с нарушением требований миграционного законодательства – без миграционного учета.

Вина Ш.А.М. в совершении правонарушения подтверждается его объяснениями, протоколом об административном правонарушении, сведениями о выдаче миграционных карт.

Представленные материалы и доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а своей совокупности достаточными для объективного установления обстоятельств совершенного Ш.А.М. административного правонарушения. В своей совокупности представленные доказательства свидетельствуют о том, что Ш.А.М. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в пребывании на территории РФ без миграционного учета, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Ш.А.М. правонарушения, который пребывает на территории РФ нелегально и не предпринимает никаких мер для легализации своего положения. Суд учитывает данные о его личности, признание вины в совершенном правонарушении. Суд учитывает материальное положение Ш.А.М., который легального заработка в РФ не имеет, какого-либо имущества в РФ, собственного жилья также не имеет у него нет на территории Росии семьи, несовершеннолетних детей.

С учетом изложенного суд считает, что за содеянное Ш.А.М. должен быть подвергнут наказанию в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ и с содержанием в спец.приемнике УВД *** до исполнения решения суда. Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ суд считает необходимым, т.к. самостоятельный выезд Ш.А.М. за пределы РФ при отсутствии у него необходимых денежных средств не представляется возможным.

В соответствии со ст. 32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина или гражданина без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого гражданин выдворяется, либо контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащему административному выдворению за пределы РФ.

На основании ст. 34 ч.5 ФЗ от *** (в ред.06.05.2008 года) « О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» и ст. 27.6 КоАП РФ, иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности …, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ».

Исходя из изложенного, суд считает, что имеются основания для содержания Ш.А.М., в спецприемнике УВД *** до исполнения постановления по делу, поскольку это будет способствовать скорейшему оформлению документов для административного выдворения гражданина Ш.А.М., за пределы РФ, а также будет способствовать беспрепятственному исполнению судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Ш.А.М., *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ с содержанием в спецприемнике УВД *** до исполнения решения о выдворении.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: С. В. Сотникова