ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Новокузнецк 14 августа 2011 года Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Пластинина О.В., при секретаре Бован А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального лечебно профилактического учреждения «Городская клиническая больница ..» по ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП, УСТАНОВИЛ: Юридическим лицом – муниципальным лечебно профилактическим учреждением «Городская клиническая больница ..» (далее МЛПУ «ГКБ ..») допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), выразившиеся в следующем: МЛПУ «ГКБ ..» (лицензиатом0, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, нарушены требования статьи 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и правила хранения наркотических средств и психотропных веществ (в нарушение п.п. «г» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от .. ..), а именно: - не представлены документы, подтверждающие круглосуточную охрану помещений хранения наркотических средств и психотропных веществ, - осуществляется безлицензионная деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III: - организовано место суточного хранения наркотических средств и психотропных веществ в помещении .. (по плану БТИ) в отделении анестезиологии и реанимации, без учета требований Постановления Правительства ..; кроме того, выявлена безлицензионная деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ аптечно-распределительного пункта МЛПУ «ГКБ ..» (журнал .. регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ); - отсутствуют приказы руководителя МЛПУ «ГКБ ..» устанавливающие ответственных и порядок хранения ключей, пломбиров от сейфов, комнаты хранения НС и ПВ .. (по плану БТИ); Кроме того, МЛПУ «ГКБ ..» нарушены требования по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленные Правительством Российской Федерации, а именно: - в приказах о допусках к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами главного врача МЛПУ «ГКБ ..» .. от .., .. от .., .. от ... отсутствует специалист Е., которой также нет в заключениях, выданных Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и в справках, об отсутствии у работников МЛПУ «ГКБ ..» заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных лиц, признанных непригодными к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, в соответствии с законодательством РФ. Также МЛПУ «ГКБ ..» нарушены правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а именно: - в журналах регистрации операций отсутствуют результаты проведенной инвентаризации (юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками) наркотических средств и психотропных веществ). При регистрации операций в журналах не заполняются все графы: в приходе - остаток на 1-е число месяца, всего за месяц; в части расход - всего за месяц, остаток на конец месяца, отметка об инвентаризации. Кроме того, при ведении журнала допускаются исправления количества наркотических средств и психотропных веществ не заверенные лицом, ответственным за ведение журнала - отсутствуют журналы учета использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ. Допускается регистрация операций по возврату пустых ампул в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в местах суточного хранения (хирургического отделения, экстренного отделения, гинекологического отделения, проктологического отделения). Заявитель - представитель Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии. Представитель муниципального лечебно профилактического учреждения «Городская клиническая больница ..» - главный врач Лобыкин Ф.И., вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, суду пояснил, что деятельность «ГКБ ..» связана с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, данная деятельность осуществлялась ими на основании лицензии, полученной в 2008 году, в 2009 году в законодательство о лицензировании были внесены серьезные изменения. На момент проведения проверки не были исправлены все недостатки, в настоящее время приняты меры по устранению вышеназванных нарушений, заведены специальные журналы, приобретены сейфы, персонал направлен на обучение. Представитель муниципального лечебно профилактического учреждения «Городская клиническая больница ..» - Дягиль Н.Н. суду пояснила, что согласна с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении их больницы, у них действительно не были соблюдены все требования по хранению наркотических средств и психотропных веществ, в настоящее время большинство недостатков исправлены. Суд, выслушав представителей МЛПУ «Городская клиническая больница ..», изучив представленные материалы, считает вину МЛПУ «Городская клиническая больница ..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ установленной и доказанной. Судом установлено, что с .. по .. в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказов управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности .. от .. .., .. начальником отдела лицензирования фармацевтических видов деятельности .. Бобковой Е.В. в деятельности МЛПУ «ГКБ ..» были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов регулирующих лицензирование медико-фармацевтических видов деятельности, а так же определяющих порядок хранения и оборота наркотических средств и психотропных веществ: Согласно п.п.52 п.1 ст. 17 Федерального закона от .. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница» входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. В соответствии со ст. 20 «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности. В соответствии с п.п. «г» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от .. .., лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются: соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от .. N 1148; Постановлением правительства РФ от .. .. установлены правила хранения наркотических средств и психотропных веществ. Хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с правом их хранения. Хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в изолированных помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны (далее - помещения), и в местах временного хранения. В целях обеспечения сохранности наркотических средств и психотропных веществ помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В соответствии с постановлением правительства от .. (в редакции от .. «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии следующих документов: сертификат специалиста, подтверждающий соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица; выданные государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом; заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от .. .., юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны вести журналы регистрации по формам согласно приложениям .. и 2. В частности, оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ должен вестись в журнале по форме приложения ... Приказом Министерства здравоохранения РФ от .. .. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» В целях упорядочения учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ, приказано ввести в действие Акты на уничтожение использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ Часть 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) Судом из представленных материалов достоверно установлено, что МЛПУ «Городская клиническая больница ..» осуществляет деятельность с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии). При этом МЛПУ «Городская клиническая больница ..» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли. В нарушение ФЗ Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановления Правительства Российской Федерации от .. .. «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», постановления Правительства РФ от .. .. «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», постановления Правительства РФ от .. .. «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», приказа Министерства здравоохранения РФ от .. .. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», при проведении проверки в МЛПУ «Городская клиническая больница ..» представителю отдела лицензирования фармацевтических видов деятельности .. не были представлены документы, подтверждающие круглосуточную охрану помещений хранения наркотических средств и психотропных веществ, представленный договор .. Кз от .. на охрану объектов с использованием технических средств охранной сигнализации подтверждающий охрану кабинета старшей сестры отделения реанимации с 16-00 до 08-00 (приложение .. к договору); договор .. Кз-То об экстренном вызове нарядов милиции вневедомственной охраны средствами тревожной сигнализации от ..(л.д.54-59) не подтверждает факт охраны помещения НС и ПВ. При проверке также установлено, что наркотические средства и психотропные вещества хранятся в отделении анестезиологии и реанимации, без учета требований установленных действующим законодательством, отсутствует приказ руководителя МЛПУ «ГКБ ..» устанавливающего ответственных и порядок хранения ключей, пломбиров от сейфов, комнаты хранения НС и ПВ .., не соблюдаются требования по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, не соблюдаются правила, ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, допускается исправление в журналах количества наркотических средств и психотропных веществ не заверенные лицом, ответственным за ведение журнала, отсутствуют журналы учета использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ, что является грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Представителями МЛПУ «ГКБ ..» данные факты не оспаривали. Таким образом, в действиях юридического лица МЛПУ «Городская клиническая больница ..» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина МЛПУ «Городская клиническая больница ..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами. Так, по результатам проверки составлен акт утвержденной формы от .., в котором отмечены выявленные нарушения лицензионных требований и условий (л.д.23-30), начальником отдела лицензирования фармацевтических видов деятельности управления Бобковой Е.В. .. составлен протокол об административном правонарушении (л.д.12-14). Вина юридического лица также подтверждается копией журналов .., .., .. о регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д.31-39), актами об уничтожении использованных ампул из под наркотических средств (л.д.41-44), приказами .., .., ..а, ..-к (л.д. 45-50, 53),, заключением от .. (л.д.21), договором № Кз (л.д.54-59). При назначении вида и размере наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд также принимает во внимание, что МЛПУ «Городская клиническая больница ..» ранее к административной ответственности не привлекалось, вину в совершении административного правонарушения признало, приняло меры к устранению выявленных недостатков. При таких обстоятельствах, суд считает, что административный штраф в минимальном размере для МЛПУ «Городская клиническая больница ..» в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не находит оснований для применения такого вида наказания как административное приостановление деятельности, так как к моменту рассмотрения дела в суде, большинство допущенных нарушений были устранены, что подтверждается представленными в судебное заседание документами. При назначении наказания МЛПУ «Городская клиническая больница ..» обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФ об АП, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница ..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП. Подвергнуть Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская клиническая больница ..», расположенное по адресу: 654034, РФ, .., .. административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. Реквизиты для перечисления штрафа: Расчетный счет 40101810400000010007; Наименование получателя: УФК по .. (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности ..). Банк получателя: .. .. ИНН .. КБК .. ОКАТО: .. Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток. Судья О.В. Пластинина