Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 21 ноября 2011 года

Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Фролова М.В.,

при секретаре Ткаченко Ю.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Завод Универсал»,

УСТАНОВИЛ:

Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Кирсанов Ю.А. направил в суд материал для принятия решения по вопросу о временном запрете деятельности ОАО «Завод Универсал», расположенного по адресу: ул. ***, *** ***.

Согласно протоколу об административном правонарушении *** от *** в ходе плановой выездной проверки, проведенной с ***-***, на основании Приказа руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от 03.11.2011 № 752 Р., в отношении ОАО «Завод Универсал», находящегося по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, ***, выявлено нарушение при эксплуатации железнодорожного крана ***, находящегося ***, требований промышленной безопасности, указанных в ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, а именно: в *** года необходимо было выполнить очередное обследование (диагностирование) технического устройства – железнодорожного крана ***, ОАО «Завод Универсал». Однако, железнодорожному крану *** не проведено экспертное обследование (диагностирование) специализированной организацией в соответствии с нормативными документами, что является нарушением требований абз. 9 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ, в части обеспечения проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки, и ст. 9.3.21 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», в части проведения экспертного обследования (диагностирования), включая полное техническое освидетельствование, проводимого специализированными организациями в соответствии с нормативными документами по кранам, отработавшие нормативный срок службы. Эксплуатация данного технического устройства, отработавшего нормативный срок службы (расчетного достижения ресурса базовыми частями (несущими металлическими конструкциями) без экспертного обследования (диагностирования) специализированной организацией не дает точно оценить степень риска при эксплуатации крана. Не исключена вероятность появления скрытых дефектов металлоконструкций крана, в следствие превышения нормативного срока службы. В итоге эксплуатация этого технического устройства с установленными нарушениям может привести к аварии и представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Протоколом о временном запрете деятельности *** от ***, вынесенным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Кирсановым Ю.А. временно прекращена эксплуатация железнодорожного крана ***, находящегося в *** по адресу: ***, Россия, ***, ул. ***, ***, *** с 12 часов 00 минут до рассмотрения дела об административном правонарушении от *** *** по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «Завод Универсал» не возражал против требований, изложенных в протоколе об административном правонарушении, вместе с тем, просил не назначать наказание в виде максимальной санкции, предусмотренной ст. 9.1. ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора, давая пояснения в судебном заседании, просил суд принять решение о приостановлении деятельности технического устройства, представляющего угрозу жизни и здоровья работающих на предприятии, в связи с выявленными в ходе проверки нарушений эксплуатации устройства, принять решение о наказании, в пределах санкции ст. 9.1.ч.1 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, считает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ установленной и доказанной.

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, рассматриваются судом в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.2010 требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат в т.ч. технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

В соответствии с п. 9.3.9 Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-382-00), утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзором России) от 31.12.1999 № 98, зарегистрированных в Минюсте РФ 12.02.1999, регистрационный № 1706, при техническом освидетельствовании крана, должны быть осмотрены и проверены в работе, его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики

В соответствии с п. 9.3.21 тех же Правил краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Согласно п. 8.6 приложения № 2 к тем же Правилам, эксплуатация – Стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация крана включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

В соответствии с п. 6.9 тех же Общих правил, по достижению срока эксплуатации, установленного в технической документации, дальнейшая эксплуатация технического устройства не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

В соответствии с п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного Приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. N195, зарегистрированного в Минюсте РФ 28 сентября 2009 г., регистрационный N14894, по достижению срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

В соответствии с п. 8 того же Порядка, в зависимости от технического состояния и с учетом требований нормативных документов продление эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения осуществляется на срок до прогнозируемого наступления предельного состояния (остаточный ресурс) или на определенный период (поэтапное продление срока эксплуатации) в пределах остаточного ресурса.

В соответствии с п. 11 того же Порядка, работы по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений проводятся по заявке организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты по достижении нормативного (расчетного) срока эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения или по предписанию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности, предъявляемому в ус­тановленном порядке.

В соответствии с п. 12 того же Порядка, работы по продлению срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и соору­жений рекомендуется планировать и проводить таким образом, чтобы соответствующее решение было принято до окончания нормативного (расчетного) срока эксплуатации.

В соответствии п.п. 4, 5 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, по достижению срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

Судом установлено, что *** государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Кирсановым Ю.А., в ходе плановой выездной проверки, проведенной с ***-***, на основании Приказа руководителя Южно-сибирского управления Ростехнадзора от 03.11.2011 № 752 Р., в отношении ОАО «Завод Универсал», находящегося по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, ***, выявлено нарушение при эксплуатации железнодорожного крана ***, находящегося в ***, требований промышленной безопасности, на которые указано в ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также других нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, а именно: в *** года необходимо было выполнить очередное обследование (диагностирование) технического устройства – железнодорожного крана ***, ОАО «Завод Универсал». Однако, железнодорожному крану *** не проведено экспертное обследование (диагностирование) специализированной организацией в соответствии с нормативными документами, что является нарушением требований абз. 9 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ, в части обеспечения проведения диагностики, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки, и ст. 9.3.21 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», в части проведения экспертного обследования (диагностирования), включая полное техническое освидетельствование, проводимого специализированными организациями в соответствии с нормативными документами по кранам, отработавшие нормативный срок службы. Эксплуатация данного технического устройства, отработавшего нормативный срок службы (расчетного достижения ресурса базовыми частями (несущими металлическими конструкциями) без экспертного обследования (диагностирования) специализированной организацией не дает точно оценить степень риска при эксплуатации крана. При отсутствии надлежаще оформленной документации, не исключена вероятность появления скрытых дефектов, в следствие превышения нормативного срока службы, что дает суду основание полагать о том, что эксплуатация устройства, железнодорожного крана ***, является небезопасной.

Установление нарушений промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусматривает собой совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд доверяет исследованным доказательствам. Все представленные документы составлены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований законодательства, в присутствии представителя ОАО «Завод Универсал». Протокол об административной правонарушении составлен верно, без нарушений КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Завод Универсал» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, длительность допущенного правонарушения.

Характер совершенного правонарушения таков, что допущенные нарушения требований промышленной безопасности, выражающиеся в эксплуатации оборудования, отработавшего нормативный срок службы, и представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусмотрены два вида наказания- штраф и административное приостановление деятельности.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом административное приостановление деятельности применяется: в случае угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии; заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций; ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

По мнению суда, установленные в ходе проверки, нарушения требований промышленной безопасности, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, т.к. не исключена вероятность появления таких скрытых дефектов металлоконструкций крана, которые могут привести к гибели людей, поскольку, имеет место превышение нормативного срока службы технического устройства.

В связи с установленным, суд считает возможным назначить ОАО «Завод Универсал» административное наказание за совершенное правонарушение, в виде административного приостановления деятельности сроком ***, поскольку менее строгий вид наказания не может в данном случае обеспечить достижение целей административного наказания.

Приостановление деятельности технического устройства направлено на защиту жизни и здоровья людей.

В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания, суд считает необходимым запретить ОАО «Завод Универсал» на срок назначенного административного наказания эксплуатацию железнодорожного крана ***, находящегося в ***, находящегося по адресу: ***, ул. ***,*** ***.

На основании изложенного и

руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть открытое акционерное общество «Завод Универсал», расположенное по адресу: ***, ул. ***, ***, административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации железнодорожного крана ***, находящегося в *** сроком на *** суток.

Срок наказания исчислять с ***.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета эксплуатации железнодорожного крана ***, находящегося в ***, в период с 12 часов 00 минут *** по *** включительно.

В целях обеспечения исполнения назначенного административного наказания запретить ОАО «Завод Универсал» на период временного приостановления деятельности эксплуатацию железнодорожного крана ***, находящегося в ***, находящегося по адресу: ***, ул. ***, ***.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья М.В. Фролова