ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Новокузнецк 21 ноября 2011 года Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Фролова М.В., при секретаре Ткаченко Ю.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Завод Универсал», УСТАНОВИЛ: Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Яковлева Н.М., направила в суд материал, для принятия решения по вопросу о временном запрете деятельности ОАО «Завод Универсал», расположенного по адресу: ул. ***, *** ***. Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ***, в ходе плановой выездной проверки, проведенной с ***-***, на основании Приказа руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от 03.11.2011 № 752, Р., *** в 10 часов 00 минут в кабинете Управляющего директора ОАО «Завод Универсал», находящегося по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, ***, выявлены нарушения требований законодательных и нормативно-правовых актов, определяющих требования ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, а именно: 1.1. Не представлена документация, подтверждающая разрешение на ввод технического устройства – установки сушки краски формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе в эксплуатацию (отсутствует акт приемки после окончания монтажных работ (акт приемки под пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования) комиссией с участием инспектора Ростехнадзора); 1.2. Отсутствуют технические отчеты наладочной организации о проведении пусконаладочных и режимно-наладочных работ; 1.3. На площадке обслуживания газоиспользующего оборудования – установок сушки краски отсутствует система контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода, сигнал о загазованности цеха не выведен на диспетчерский пульт. 1.4. Разрешение на применение технического устройства, выданное Ростехнадзором, отсутствует. 1.5. Проектная документация представлена не в полном объеме. Нарушены ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2.1.7, п. 3.3.39, п. 3.3.42, п. 3.3.43, п. 3.3.47, п. 5.9.18, п. 5.9.13 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, п. 24, 25, 26, 28, 31 «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317. Эксплуатация технического устройства – установки сушки краски формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе в *** ОАО «Завод Универсал», расположенного по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, ***, не обеспечивает безопасной эксплуатации и не исключает возможность аварии, наступление технологической катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протоколом о временном запрете деятельности *** от ***, вынесенным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Яковлевой Н.М., временно прекращена эксплуатация технического устройства – установки сушки краски формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе, расположенной по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, ***, с *** с 16 часов 00 минут, до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от *** *** по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ОАО «Завод Универсал» представил суду письменные пояснения по протоколу, приобщенные к материалам административного дела, просил не назначать наказание в виде максимальной санкции, предусмотренной ст. 9.1. ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Яковлева Н.М., действующая на основании б/н от ***, давая пояснения в судебном заседании, просила суд принять решение о приостановлении деятельности технического устройства, представляющего угрозу жизни и здоровью, работающих на предприятии, в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями эксплуатации устройства, принять решение о наказании, в пределах санкции ст. 9.1.ч.1 КоАП РФ. Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, считает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ установленной и доказанной. Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, рассматриваются судом в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества, от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.2010, требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 2.1.7 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзором России) от 18.03.2003 № 9, зарегистрированных в Минюсте РФ 04.04.2003, регистрационный № 4376, предусматриваемые в проектах материалы, газовое оборудование (технические устройства), в том числе импортные, должны быть сертифицированы и иметь разрешение Госгортехнадзора России на их применение, в соответствии с требованиями «Положения о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах», утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 14.06.2002 № 25, зарегистрированным в Минюсте России 08.08.2002, рег. № 3673. В соответствии с п. 3.3.39 тех же Правил в комиссию по приемке в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта систем газоснабжения территориальные органы Госгортехнадзора России назначают своих представителей в соответствии с п. 27 «Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 № 841. В соответствии с п. 3.3.42 тех же Правил приемочная комиссия должна проверить проектную и исполнительную документацию, осмотреть смонтированную наземную, надземную и внутреннюю систему газораспределения (газопотребления) для определения соответствия ее требованиям нормативных технических документов, настоящих Правил и проекту, выявления дефектов монтажа, а также проверки наличия актов на скрытые работы. Согласно п. 3.3.43 тех же Правил, кроме исполнительной документации на строительство, указанной в действующих нормативных технических документах приемочной комиссии, должны быть представлены следующие материалы, в т.ч. акт приемки под пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования и график их выполнения (при приемке объекта в две стадии). Согласно п. 3.3.47 тех же Правил, эксплуатация систем газораспределения и газопотребления (технических устройств), не принятых комиссией в установленном порядке, не допускается. Согласно п. 5.9.18 тех же Правил, помещения с установленным в нем газоиспользующим оборудованием должны быть оснащены системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана. Согласно п. 5.9.13 тех же Правил, допускается эксплуатация газоиспользующих установок без постоянного наблюдения со стороны персонала при оборудовании их системой автоматизации, обеспечивающей безаварийную работу и противоаварийную защиту, в случае возникновения неполадок. Сигналы о загазованности и неисправности оборудования, состоянии охранной сигнализации помещения, где оно размещено, должны выводиться на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием работающих, способных направить персонал, для принятия мер или передать информацию в организацию, с которой заключен договор на обслуживание. Согласно п. 24 Правил, пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 приемка в эксплуатацию построенного, реконструированного или модернизированного газоиспользующего оборудования и оборудования, переводимого на газ с других видов топлива, осуществляется рабочими и приемочными комиссиями с участием представителей органов государственного надзора, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и настоящих Правил. Согласно п. 25 указанных Правил по окончанию строительно-монтажных работ на построенном, реконструированном или модернизируемом газоиспользующем оборудовании и оборудовании, переводимом на газ с других видов топлива, проводятся обязательные пусконаладочные и режимно-наладочные работы. Согласно п. 26 тех же Правил пуск газа на построенное, реконструированное или модернизированное газоиспользующее оборудование и оборудование, переводимое на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования) и приемки оборудования в эксплуатацию производится на основании разрешения, выдаваемого органом государственного надзора по результатам обследования готовности оборудования к приему газа. В соответствии с п. 28 тех же Правил обследование газоиспользующего оборудования производится на основании письменной заявки организации, направляемой в орган государственного надзора. При проведении обследования должностному лицу органа государственного надзора на месте представляются следующие документы, в т.ч. акт комиссии с участием представителя органа, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, о приемке газового оборудования и средств автоматики для проведения пусконаладочных работ; акт комиссии о приемке газоиспользующего оборудования для проведения пусконаладочных работ; комплект рабочих чертежей и исполнительная документация; сертификаты и технические паспорта изготовителей газоиспользующего оборудования. Согласно п. 31 тех же Правил по окончанию режимно-наладочных работ организация, эксплуатирующая газоиспользующее оборудование, направляет в орган государственного надзора уведомление с приложением отчета наладочной организации о выполненных работах. Судом установлено, что *** государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами транспортирования опасных веществ, газораспределения и газопотребления Яковлевой Н.М., в ходе плановой выездной проверки, проведенной с ***-***, выявлены нарушения требований законодательных и нормативно-правовых актов, определяющих требования ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, организацией, в которой проводилась проверка, требований законодательных и нормативно-правовых актов, определяющих требования ФЗ № 116-ФЗ, т.е. при проверке инспектору не была представлена документация, подтверждающая разрешение на ввод технического устройства – установки сушки краски, формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе в эксплуатацию (отсутствует акт приемки после окончания монтажных работ (акт приемки под пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования) комиссией с участием инспектора Ростехнадзора); у организации отсутствуют технические отчеты наладочной организации о проведении пусконаладочных и режимно-наладочных работ; на площадке обслуживания газоиспользующего оборудования – установок сушки краски отсутствует система контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода, не имеется сигнала о загазованности цеха, и такой сигнал не выведен на диспетчерский пульт; нет разрешения на применение технического устройства, выданного Ростехнадзором ; проектная документация представлена не в полном объеме, т.е. имеются нарушения ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.1.7, п. 3.3.39, п. 3.3.42, п. 3.3.43, п. 3.3.47, п. 5.9.18, п. 5.9.13 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9; п. 24, 25, 26, 28, 31 «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317. Установленные в ходе проведенной проверки нарушения и нашедшие свое подтверждение в ходе судебного заседания, указывают на обстоятельства того, что эксплуатация устройства – установки сушки краски, формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе в *** ОАО «Завод Универсал», расположенного по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, *** работающей на газообразном топливе, не обеспечивает и не исключает возможность аварии, наступления технологической катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Установление нарушений промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусматривает собой совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Суд доверяет исследованным доказательствам. Все представленные документы составлены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований законодательства, в присутствии представителя ОАО «Завод Универсал». Протокол об административной правонарушении составлен верно, без нарушений КоАП РФ. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Завод Универсал» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий, на осуществление видов деятельности, в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, длительность допущенного правонарушения. Характер совершенного правонарушения таков, что допущенные нарушения требований промышленной безопасности не исключают возможность аварии, наступление технологической катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды Санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусмотрены два вида наказания- штраф и административное приостановление деятельности. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При этом административное приостановление деятельности применяется: в случае угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии; заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций; ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. По мнению суда, установленные в ходе проверки, нарушения требований промышленной безопасности, без их устранения и приведения в соответствие с нормами действующего законодательства, не исключают наступления техногенной катастрофы, при наступлении определенных негативных обстоятельств, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также жизни и здоровью людей. В связи с установленным суд считает возможным назначить ОАО «Завод Универсал» административное наказание за совершенное правонарушение, в виде административного приостановления деятельности сроком ***, поскольку, менее строгий вид наказания не может в данном случае обеспечить достижение целей административного наказания. Приостановление деятельности технического устройства, эксплуатируемого предприятием, без соблюдения требований промышленной безопасности, направлено на защиту окружающей среды. В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания, суд считает необходимым запретить ОАО «Завод Универсал», на срок назначенного административного наказания, эксплуатацию технического устройства – установки сушки краски формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе в *** ОАО «Завод Универсал», расположенного по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, ***. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть открытое акционерное общество «Завод Универсал», расположенное по адресу: ***, ул. ***, ***, административному наказанию, в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства – установки сушки краски формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе *** ОАО «Завод Универсал» сроком на *** суток. Срок наказания исчислять с ***. Зачесть в срок административного приостановления деятельности, срок временного запрета эксплуатации технического устройства – установки сушки краски формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе *** ОАО «Завод Универсал», в период с 16 часов 00 минут *** по *** включительно. В целях обеспечения исполнения назначенного административного наказания запретить ОАО «Завод Универсал» на период временного приостановления деятельности эксплуатацию технического устройства – установки сушки краски формовочной линии вакуумно-пленочной формовки типа «VFK-7», работающей на газообразном топливе в *** ОАО «Завод Универсал», расположенного по адресу: *** Россия, ***, ул. ***, ***. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления. Судья М.В. Фролова