ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Новокузнецк 06 февраля 2012 года Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Трещеткин А.В., при секретаре Карабаевой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении О. по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, УСТАНОВИЛ: 02 декабря 2011 года в 11 час. 00 мин. в ходе расследования Межрегиональным отделом по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора смертельного несчастного случая на О. выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации в области промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, а именно: в электролизном корпусе № 3 эксплуатируются 25 электролизеров (инв. № 510317; 51018; 510319; 510320; 510321; 510322; 510323; 510324; 510325; 510326; 510327; 510328; 510329; 510330; 510331; 510332; 510333; 510334; 510335; 510336; 510337; 510338; 510340; 510341), являющихся источниками загрязнения воздуха опасными и вредными веществами с отключенными (остановленными в ремонт устройствами аспирационных систем. Таким образом, 25 электролизеров электролизного корпуса № 3 эксплуатируются с нарушениями требования промышленной безопасности, их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с постоянными выбросами вредных веществ в виде пылегазовоздушной смеси в рабочую зону (западная часть здания электролизного корпуса № 3), при неработающей аспирационной системе, что может привести к массовому отравлению работников предприятия. Представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Южно-Сибирское управление Ростехнадзора РФ, Межрегиональный отдел по надзору за металлургическими производствами) Лебедев П.А. и Чижов А.Н., действующие на основании доверенности от 05.09.2011, в судебном заседании настаивали на привлечении юридического лица О. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП с наложением административного штрафа, так как на момент проведения расследования факт нарушения О. требований промышленной безопасности был установлен, однако в настоящее время аспирационные системы введены в эксплуатацию, в связи с чем угроза жизни и здоровью людей отсутствует. Представитель О. Потехина И.И., действующая на основании доверенности от 20.08.2010, в судебном заседании показала, что аспирационная система в настоящее время работает и угрозы для работников цеха не имеется. Исследовав представленные материалы, выслушав участников производства по делу, суд считает вину О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП установленной и доказанной. Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП нарушение требований промышленной безопасности является административным правонарушением, предусматривающим административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток. Согласно ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Судом установлено, что в электролизном корпусе № 3 эксплуатируются электролизеры, являющиеся источниками загрязнения воздуха опасными и вредными веществами, с отключенными в ремонт устройствами аспирационных систем, что создает угрозу жизни и здоровью работников предприятия. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 18-74/11 от 05.12.2011, составленным в присутствии представителя юридического лица. Протокол составлен с соблюдением требований Кодекса РФ об АП. Протоколом № 18-73/11 от 05.12.2011 о временном запрете деятельности 25-ти электролизеров (инв. № 510317; 51018; 510319; 510320; 510321; 510322; 510323; 510324; 510325; 510326; 510327; 510328; 510329; 510330; 510331; 510332; 510333; 510334; 510335; 510336; 510337; 510338; 510340; 510341), расположенных в электролизном корпусе № 3 на территории О. составленным в присутствии представителя юридического лица. Протокол составлен с соблюдением требований Кодекса РФ об АП. Приказом руководителя Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Южно-Сибирское управление Ростехнадзора РФ) № 795 от 18.11.2011 о расследовании смертельного несчастного случая на производстве, происшедшего 16.11.2011 на электролизной площадке № 1 (ЭП-1) О. с чистильщиком Л. Суд считает, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для объективного установления обстоятельств совершения юридическим лицом административного правонарушения. В судебном заседании не оспаривалось, что электролизеры являются опасными производственными объектами, в связи с чем их эксплуатация должна осуществляться О. с соблюдением требований промышленной безопасности. О. не выполнило требований о наличии аспирационных систем при эксплуатации электролизеров, что является нарушением требований п. 2.5.2 ПБ 11-493-02 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» и абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997. Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что О. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП. Сроки давности привлечения юридического лица к ответственности к настоящему времени не истекли. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень допущенных юридическим лицом нарушений требований промышленной безопасности, характер деятельности О. и то, что в настоящее время нарушение промышленной безопасности фактически устранено, поэтому считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть О. ... административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) руб. 00 коп. Штраф перечислить по реквизитам: получатель платежа – УФК МФ РФ по Кемеровской области (Южно-Сибирское управление Ростехнадзора); ИНН: 4200000206, КПП: 420501001, код ОКАТО: 32431000000, номер счета получателя платежа: 40101810400000010007, наименование банка: в ГРКЦ ГУ БР по Кемеровской области, БИК: 43207001, код бюджетной классификации: 49811690040040000140, наименование платежа: штраф Ростехнадзора. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии. Судья А.В. Трещеткин