Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности



Материал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 02 марта 2012 года

Судья Кузнецкого района г. Новокузнецка Кемеровской области Федосенко В.А.,

при секретаре Колобаевой А.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Капрем» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе плановой выездной проверки с .... по ...., проводимой согласно распоряжения -р от .... и.о. зам. руководителя Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора, С. ООО «Капрем», находящегося по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения при эксплуатации элетромостового крана рег. , ООО «Капрем», а именно: не проведено экспертное исследование (диагностирование) специализированной организацией в соответствии с нормативными документами автомобильного крана рег. , что является нарушением требований абз. 8 ч.1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ от .... «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в части обеспечения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и ст. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 87) в части проведения экспертного обследования (диагностирования), включая полное техническое освидетельствование, проводимого специализированными организациями в соответствии с нормативными документами по кранам, отработавшим нормативный срок службы.

Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Южно-Сибирского управления М. .... направил в Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка материал об административном правонарушении в отношении ООО «Капрем» о временном приостановлении деятельности в отношении эксплуатации электромостового крана рег. на срок до 60 суток.

Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Южно-Сибирского управления М. в судебном заседании поддержал требования и доводы, изложенные в материале, просил суд о временном приостановлении деятельности в отношении эксплуатации автомобильного крана рег. на срок 60 суток. Суду пояснил, что согласованного экспертного заключения ООО «Капрем» не имеет и только заключило договор на проведение экспертизы.

Представитель ООО «Капрем» - Чередниченко А.И., действующий на основании Устава, в судебном заседании согласился с нарушениями, выявленными в результате проверки. Суду пояснил, что указанные нарушения в настоящий момент устраняются, заключен договор на проведение экспертизы. Не возражает против приостановления деятельности на 60 суток.

Суд, выслушав государственного инспектора Мищенко В.И., представителя ООО «Капрем» Чередниченко А.И., изучив представленные материалы, считает вину ООО «Капрем» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ установленной и доказанной.

Согласно ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ рассматриваются судом, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Судом установлено, что Государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Южно-Сибирского управления М. был составлен протокол об административном правонарушении от ...., предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, из которого усматривается, что в ходе плановой проверки с .... по ...., проводимой согласно распоряжения -р от .... и.о. зам. руководителя Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора, С. ООО «Капрем», находящегося по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения при эксплуатации автомобильного крана рег. , ООО «Капрем», а именно: не проведено экспертное исследование (диагностирование) специализированной организацией в соответствии с нормативными документами автомобильного крана рег. , что является нарушением требований абз. 8 ч.1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в части обеспечения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и ст. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 87) в части проведения экспертного обследования (диагностирования), включая полное техническое освидетельствование, проводимого специализированными организациями в соответствии с нормативными документами по кранам, отработавшим нормативный срок службы. Применение технического устройства (автомобильного крана) без положительного заключения специализированной организации о возможности дальнейшей эксплуатации крана, не дает точно оценить степень риска при эксплуатации крана, что является административным правонарушением.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм.30.11.2011) «Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации такого объекта».

В соответствии со ст. 9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 87) предусмотрено, что «краны отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии».

Как усматривается из представленных материалов, в частности акта проверки на ООО «Капрем» не проведена экспертиза промышленной безопасности автомобильного крана рег. , отработавшего нормативный срок службы.

С учетом совокупности представленных доказательств, и исходя из того, что должностные лица ООО «Капрем» своими неправомерными действиями – не выполнили требования действующего законодательства, а именно не была проведена экспертиза промышленной безопасности автомобильного крана рег. отработавшего нормативный срок службы, создавая угрозу жизни и здоровью людей, а также возникновению техногенной аварии, при этом данных, свидетельствующих о том, что данное нарушение на момент рассмотрения административного материала устранено, суду представлено не было.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Из представленного протокола о временном запрете деятельности (л.д.2) усматривается, что время фактического прекращения деятельности в отношении эксплуатации автомобильного крана рег. – 12 часов 00 минут 29 февраля 2012 года.

Оснований для назначения наказания в виде штрафа суд не усматривает, так как считает, что данное наказание не будет способствовать и в полной мере обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей, т.к. выявленными нарушениями требований промышленной безопасности опасных производственных объектов создается непосредственная угроза безопасности жизни и здоровья людей, возникновению техногенной аварии, что, по мнению суда недопустимо.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание признание ООО «Капрем» вины в совершенном административном правонарушении, а также то, что ранее ООО «Капрем» не подвергалось административному наказанию, суд приходит к мнению о том, что ООО «Капрем» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, деятельность ООО «Капрем» в отношении эксплуатации автомобильного крана , должна быть приостановлена на срок до 60 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Капрем» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1КоАП РФ.

Подвергнуть ООО «Капрем», юридический адрес: <данные изъяты>, административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в отношении эксплуатации автомобильного крана , сроком на 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности считать с 02.03.2012. Зачесть в срок отбытия наказания время фактического приостановления деятельности автомобильного крана с 29.02.2012 до 02.03.2012 включительно.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 3.12 ч.3 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 указанной статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А.Федосенко