Приговор покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору



ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г. Москва 17 февраля 2011 года

Кузьминский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Манеркиной Ю.Н., с участием государственного обвинителя – заместителя Кузьминского межрайонного прокурора г. Москвы Вельковой Л.А., подсудимых Банкова А.Е. и Моисеенковой А.Г., защитника – адвоката Крайневой Л.И., представившей удостоверение № и ордер № 755 от 20 декабря 2010 года и ордер № 756 от 20 декабря 2010 года, при секретаре Соломатиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела № 1-25/11 в отношении

Банкова А.Е., ………………. года рождения, ………………, ранее судимого

1)04 августа 2004 года Люблинским районным судом г. Москвы по п. «г» ч. 2 ст. 161, ст. 119 УК РФ, к 1 году лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 74УК РФ отменено условное осуждение по приговору Люблинского суда г. Москвы от 04 августа 2004 года, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы, освобожден 24 марта 2009 года на основании постановления Рассказовского районного суда Тамбовской области от 12 марта 2009 года условно-досрочно на не отбытый срок до 14 сентября 2010 года,

осужден 20 декабря 2010 года Люблинским районным судом г. Москвы по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 09 июля 2007 года, окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

и Моисеенковой А.Г., ………………… рождения, …………., ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Банков А.Е. и Моисеенкова А.Г. совершили покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам, каждый.

Так, Банков А.Е., ………………. года, в период времени примерно с 23 часов 24 минут до 23 часов 28 минут, находясь в помещении торгового зала магазина ООО «БИОП», расположенного по адресу: <адрес>, ……………………………, из корыстных побуждений, вступил в преступный сговор со своей знакомой Моисеенковой А.Г., направленный на тайное хищение имущества, принадлежащего указанному магазину. С этой целью он – Банков А.Е. совместно с Моисеенковой А.Г., находясь в торговом зале данного магазина, в этот же период времени, распределили между собой преступные роли, согласно которым, он – Банков А.Е. должен будет со стеллажа магазина взять шоколадные изделия, и, убедившись, что за их преступными действиями никто не наблюдает, спрятать их в карманы своей одежды и в сумку, находящуюся при нем же, а также в сумку, находившуюся при Моисеенковой А.Г., в то время как Моисеенкова А.Г., действуя совместно и согласованно с ним – Банковым А.Е., должна будет находиться рядом, наблюдать за окружающей обстановкой и при необходимости предупредить его – Банкова А.Е. об опасности, после чего соучастники должны были с похищенным скрыться.

Во исполнении своего преступного замысла, ………………………. года, в период времени примерно с 23 часов 24 минут до 23 часов 28 минут, Банков А.Е. совместно с Моисеенковой А.Г., находясь в помещении торгового зала магазина ООО «БИОП», расположенного по адресу: <адрес>, …………………………, возле стеллажа с кондитерскими изделиями, убедившись, что за его преступными действиями никто не наблюдает, взял со стеллажа 11 плиток шоколада «Cadbury Fruit Nat», стоимостью 54 рубля 39 копеек каждая без учета НДС, на сумму 598 рублей 29 копеек без учета НДС, 11 плиток шоколада «Cadbury Whole nut», стоимостью 54 рубля 39 копеек каждая без учета НДС, на сумму 598 рублей 29 копеек без учета НДС, 5 плиток шоколада «Бабаевский горький фундук», стоимостью 29 рублей 37 копеек каждая без учета НДС, на сумму 146 рублей 85 копеек без учета НДС, 7 плиток горького элитного шоколада «Ritter Sport», стоимостью 72 рубля 00 копеек каждая без учета НДС, на сумму 504 рубля 00 копеек без учета НДС, а всего на общую сумму 1847 рублей 43 копейки без учета НДС, часть из которых он – Банков А.Е., согласно ранее разработанного преступного плана сложил в карман своей куртки, одетой на нем, и в свою сумку, в то время как Моисеенкова А.Г., действуя совместно и согласованно с ним – Банковым А.Е., находилась рядом и наблюдала за окружающей обстановкой. После этого оставшуюся часть указанного выше похищаемого чужого имущества он – Банков А.Е. поднес к Моисеенковой А.Г. Последняя, действуя совместно и согласованно с ним – Банковым А.Е., убедившись в том, что за их преступными действиями никто не наблюдает, открыла свою сумку, находившуюся у нее на плече, после чего он Банков А.Е. выложил из своих рук шоколадные плитки в ее сумку, в то время как Моисеенкова А.Г., действуя согласно отведенной для нее преступной роли, совместно и согласованно с ним – Банковым А.Е., наблюдала за окружающей обстановкой.

После этого, он – Банков А.Е. совместно с Моисеенковой А.Г. с похищенным имуществом, а именно: 11 плиток шоколада «Cadbury Fruit Nat», стоимостью 54 рубля 39 копеек каждая без учета НДС, на сумму 598 рублей 29 копеек без учета НДС, 11 плиток шоколада «Cadbury Whole nut», стоимостью 54 рубля 39 копеек каждая без учета НДС, на сумму 598 рублей 29 копеек без учета НДС, 5 плиток шоколада «Бабаевский горький фундук», стоимостью 29 рублей 37 копеек каждая без учета НДС, на сумму 146 рублей 85 копеек без учета НДС, 7 плиток горького элитного шоколада «Ritter Sport», стоимостью 72 рубля 00 копеек каждая без учета НДС, на сумму 504 рубля 00 копеек без учета НДС, а всего на общую сумму 1847 рублей 43 копейки без учета НДС, намереваясь причинить ООО «БИОП» материальный ущерб на указанную сумму, с места преступления попытались скрыться, однако, не смогли довести свой преступный умысел до конца, по не зависящим от них обстоятельствам.

Подсудимые Банков А.Е. и Моисеенкова А.Г. согласились с предъявленным обвинением и ходатайствовали о проведении особого порядка судебного разбирательства.

Государственный обвинитель, защитник и представитель потерпевшего не возражали против применения особого порядка судебного разбирательства.

Суд выяснил, что ходатайство подсудимыми Банковым А.Е. и Моисеенковой А.Г. было заявлено добровольно, после консультации с защитником, подсудимые понимают характер и последствия заявленного ими ходатайства.

Суд приходит к выводу о том, что предъявленное Банкову А.Е. и Моисеенковой А.Г. обвинение, с которым они согласились, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по настоящему уголовному делу, в связи с чем постановляет приговор без проведения судебного разбирательства.

Суд считает, что действия Банков А.Е. и Моисеенковой А.Г. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.

При назначении Банкову А.Е. и Моисеенковой А.Г. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения преступления, данные о личности виновных, а именно:

Банков А.Е. ранее судим, в его действиях усматривается рецидив преступлений, на учете в ПНД и НД не состоит, по месту жительства характеризуется формально положительно, работает, по месту работы характеризуется положительно, со слов имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также ряд заболеваний, в том числе гепатит С, в совершенном преступлении раскаялся, вину признал полностью;

Моисеенкова А.Г. ранее не судима, на учете в ПНД и НД не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, является студенткой 2 курса ВУЗа, страдает заболеванием – хроническим пиелонефритом, в совершенном преступлении раскаялась, вину признала полностью.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Банкова А.Е., суд признает его полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Моисеенковой А.Г., суд признает ее полное признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья.

Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Банкова А.Е., суд признает наличие в его действиях рецидива преступлений.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Моисеенковой А.Г., судом не установлено.

С учетом изложенного, а также с учетом влияния назначенного наказания на исправление подсудимых и условия жизни их семьи, в отношении подсудимого Банкова А.Е., принимая во внимание смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, суд не находит оснований для применения ст.ст. 64 или 73 УК РФ и считает, что исправление подсудимого возможно лишь в условиях изоляции от общества, в связи с чем суд полагает необходимым назначить Банкову А.Е. наказание в виде реального лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в соответствии с положениями ст. 58 УК РФ в исправительной колонии строгого режима.

Банков А.Е. осужден ДД.ММ.ГГГГ Люблинским районным судом <адрес> по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за преступление, совершенное ДД.ММ.ГГГГ, срок отбытия наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, в срок отбытия наказания зачтено время нахождения в ИВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, в случае если после вынесения судом приговора по делу, будет установлено, что осужденный виновен еще и в другом преступлении, совершенном им до вынесения приговора по первому делу, окончательное наказание назначается по совокупности преступлений, при этом в окончательное наказание засчитывается наказание, отбытое по первому приговору суда.

В связи с изложенным, учитывая, что преступление по настоящему приговору совершено Банковым А.Е. до постановления приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательное наказание должно быть назначено с учетом положений ч. 5 ст. 69 УК РФ.

Также Банков А.Е. совершил преступление в период неотбытого срока по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в период условно-досрочного освобождения, однако, неотбытый срок по данному приговору частично присоединен к наказанию, назначенному приговором от ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении подсудимой Моисеенковой А.Г., с учетом смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает, что исправление подсудимой возможно без изоляции от общества, и считает возможным назначить Моисеенковой А.Г. наказание в виде штрафа в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Банкова А.Е. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3, ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год без ограничения свободы.

На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору и наказания, назначенного по приговору Люблинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначить Банкову А.Е. наказание в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В целях обеспечения исполнения приговора подсудимому Банкову А.Е. избрать меру пресечения в виде заключения под стражу, взять Банкова А.Е. под стражу в зале суда, срок отбытия наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, зачесть в срок отбытия наказания время отбывания наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также время нахождения в ИВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать Моисеенкову А.Г. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 6000 (шести тысяч) рублей.

Меру пресечения подсудимой Моисеенковой А.Г. до вступления приговора в законную силу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения.

Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу:

11 плиток шоколада «Cadbury Fruit Nat», 11 плиток шоколада «Cadbury Whole nut», 5 плиток шоколада «Бабаевский горький фундук», 7 плиток горького элитного шоколада «Ritter Sport» - выдать по принадлежности законному владельцу – ООО «БИОП»; CD-R диск с записью с камеры видеонаблюдения – оставить при деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок с момента вручения копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Ю.Н.Манеркина