Судебный акт (РЕШЕНИЕ)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2010года

Кузьминский районный суд г.Москвы в составе

Председательствующего судьи Савельевой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4206/10-6 по иску Степашкина А.Ф., Степашкина е.А. и Степашкиной Т.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы об исключении жилого помещения из служебного фонда и понуждении заключить договор социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику об исключении жилого помещения из служебного фонда, понуждении заключить договор социального найма на квартиру. В обоснование заявленных требований указали, что проживают в двухкомнатной квартире в г. Москве, которая была предоставлена Степашкину А.Ф. на семью из 3-х человек /он, жена и сын/ как работнику Моссовета. В настоящее время, по мнению истцов, данная квартира утратила статус служебного жилого помещения, поскольку передана в муниципальную собственность г.Москвы, а потому ДЖП и ЖФ г.Москвы обязаны заключить с истцами договор социального найма на указанное выше жилое помещение.

В ходе судебного разбирательства представители истцов поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить.

Представитель ДЖП и ЖФ г.Москвы возражал против заявленных требований, мотивируя тем, что спорная площадь статус «служебного жилья» не утратила. Просила в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истцы проживают в двухкомнатной квартире в <адрес>

Данная квартира была получена слесарем-водопроводчиком хозяйственного отдела Моссовета Степашкиным А.Ф. на основании ордера № б/н на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения № б/н исполкома райсовета от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия служебной двухкомнатной квартиры на семью из 3-х человек /Степашкин А.Ф., его жена Степашкина Т.А. и сын Степашкин Е.А./ (л.д.18).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Степашкин А.Ф. работал в исполкоме Моссовета и в подведомственных ему организациях, которые впоследствии были неоднократно преобразованы в другие организации.

В соответствии с п.2 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов /кроме городов районного подчинения/ и районов /кроме районов в городах/. Согласно вышеуказанному Приложению 3 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов /местной администрации/, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение /на баланс/ другим юридическим лицам, относятся к объектам муниципальной собственности.

В силу ст.7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения /аналогия закона/.

В жилищном законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие последствия передачи служебных жилых помещений, закрепленных за государственными или муниципальными предприятиями либо учреждениями, в ведение органов местного самоуправления. Учитывая отсутствие нормы, прямо регулирующей такие отношения, необходимо применить аналогию закона и положения ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий или служебных помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

То есть, служебные помещения, которые принадлежали государственным и муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус служебных помещений в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Свою обязанность по передаче указанной квартиры в муниципальный жилой фонд <адрес> ДЖП и ЖФ <адрес> не выполнил, но и в нарушение ст.19 ЖК РФ и Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Порядка отнесения объектов жилищного фонда <адрес> к определенному виду в зависимости от целей использования» в реестре служебных помещений Москвы данную квартиру также не зарегистрировал.

Поскольку указанное выше жилое помещение утратило статус служебного, то истцы приобрели право на заключение договора социального найма на указанную квартиру в соответствии со ст.60 ЖК РФ, согласно которой по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда /действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления/ либо управомоченное им лицо /наймодатель/ обязуется передать другой стороне – гражданину /нанимателю/ жилое помещение во владение и в пользование для проживания в ней на условиях, установленных ЖК РФ.

При этом суд учитывает, что в истцы проживают в квартире более 22 лет; требований о выселении их из квартиры никем не предъявлено. Кроме того, в соответствии с действующим на тот период жилищным законодательством, лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебные жилые помещение, не менее 10 лет, могут быть выселены только с предоставлением других жилых помещений / ч.6 ст.108 ЖК РСФСР/.

При таких обстоятельствах суд считает возможным обязать ДЖП и ЖФ г.Москвы заключить с истцами договор социального найма на занимаемую ими муниципальную квартиру, расположенную по вышеуказанному адресу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исключить квартиру, расположенную в г. Москве из служебного жилого фонда.

Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы заключить со Степашкиным А.Ф., Степашкиной Т.А. и Степашкиным Е.А. договор социального найма жилого помещения в квартире, расположенной в г. Москве

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Федеральный судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200