Судебный акт (решение)



№2- 2451/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2010 года г.Москва

Кузьминский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Анашкина А.А. при секретаре Писаревой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якубович Л.А. к ЗАО «Банк Русский Стандарт» о взыскании сумм,

У С Т А Н О В И Л:

_______г. был заключен договор, включающий в себя кредитный договор и договор банковского счета. Согласно ст.3 Договора ответчик обязан на основании заявления клиента осуществить перечисление денежных средств со счета клиента.

Истица обратилась в суд с требованием о взыскании с ответчика неустойки в размере ________ руб. и компенсации морального вреда в сумме _______ руб., расходов на оплату услуг представителя в сумме ______ руб. на том основании, что _______г. ответчик получил заявление истца о перечислении денежных средств в размере ______ руб. на счет ИП Якубович Л.А., чего ответчик в установленный договором срок – не выполнил.

Истица и ее представитель в заседание явились, помимо изложенного просили дополнительно взыскать неустойку в сумме ______ руб.

Представители ответчика в заседание явились, иск не признали.

Выслушав истицу, представителей сторон, проверив материалы дела, суд находит иск – не подлежащим удовлетворению по следующис основаниям.

В заседании установлено, что _____г. истица обратилась вк ответчику с заявлением о предоставлении потребительского кредита и присоединении к договору банковского обслуживания. Пунктом 2 данного заявления от _______г. предусмотрено, что клиент полностью и безусловно присоединяется к договору банковского обслуживания, услвоия которого определены банком в услвоиях банковского обслуживания «Русский Стандарт» и тарифах по банковскому обслуживанию «Русский Стандарт».

______г. ответчик получил заявление истца в электронном виде о перечислении денежных средств в размере ______ руб. на счет ИП Якубович Л.А. Однако распоряжение о перечислении денежных средств выполнено банком не было, после проведения проверки безопасности перевода денежных средств.

Согласно п.3.3.3 Условий банковского обслуживания перечисление денежных средств со счета может осуществляться клиентом исключительно на основании надлежащим образом сформированного и переданного в банк с использованием банкомата Банка Электронного распоряжения, подтвержденного вводом ПИНа. При этом расчетные документы, необходимые для проведения соответствующей операции составляются и подписываются банком. Для безналичного перечисления денежных средств со счета на основании электронного распоряжения клиент предоставляет банку на составление расчетных документов от его имени.

В соответствии с п. 3.3.4 те же Условий банковского обслуживания перечисление денежных средств со счета может осуществляться на основании надлежащим образом сформированного, подписанного клиентом и переданного в Банк электронного распоряжения. При этом расчетные документы, необходимые для проведения соответствующей банковской операции составляются и подписываются банком. Для безналичного перечисления денежных средств со счета на основании электронного распоряжения клиент предоставляет банку право на составление расчетных документов от его имени.

На основании п. 3.4 Условий банковского обслуживания банк имеет право на любом этапе возвратить /оставить распоряжение/ заявление клиента без исполнения в случае обнаружения неточностей, допущенных при его оформлении, в случае признания сомнительным удостоверения права распоряжения счетом

Пунктом 3.5.2 Условий банковского обслуживания предусмотрено, что исполнение распоряжение клиента о безналичном перечислении денежных средств со счета осуществляется не позднее второго рабочего дня со дня принятия их банком к исполнению, если безналичное перечисление должно быть произведено на счет, открытый в другой кредитной организации и соответствующее распоряжение было принято к исполнению банком после 15 час. по московскому времени.

Согласно п. 8.1 Условий банковского обслуживания предусмотрено, что бакн обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету на услвоиях в порядке и в сроки, установленные условиями.

В соответствии с п. 10.9.2 Условия банковского обслуживания банк впарве отказать в выполнении распоряжения клиента о проведении операции по счету в случае оформления электронного распоряжения с нарушением требований установленных условиями дистанционного доступа и догоовра в целом.

Пунктом 4.9 условий дистанционного доступа предусмотрено, что в целях обеспечения дополнительной безопасноти совершения клиентом операций по банковским счетам на основании распоряжений, банк вправе по своему усмотрению до принятия таких распоряжений совершать телефонные звонки клиенту на зарегистрированный номер для дополнительного подтверждения того, что такое распоряжение составлено и подписано кодом именно клиентом. В случае если в результате такого звонка банку не удается связаться с клиентом, на такой звонок отвечает лицо, которое не может быть идентифицировано как клиент или при ответе клиента на такой звонок клиент не подтверждает составление и или подписание кодом такого распоряжения, банк вправе отказать в приеме и исполнении такого распоряжения.

Допрошенная в судебном заседании в качесвте свидетеля К. главный специалист группы фрот-мониторинга банка «Русский стандарт», показала, что истица _____г. сделала заявку на переведение денежных средств по счету посредством интернета. У банка есть опредлеенная программа, где фиксируются все сведения об отказе или акцепте, наша задача сводится к тому, что если переводится большая сумма денег, то она обязана клиенту сделать подтверждающий звонок, с целью убедиться действительно ли клиентом осуществляется пользование денежными средствами, а не иным лицом. Однако, ______г. свидетельница не дозвонилась истице, причем звонила на номер она неоднократно. Об отрицательном ответе истице был выдан соответствующий ответ на третьи сутки. При этом проверка осуществляется именно звонком сотрудником банка на телефон клиента, а не наоборот.

Суд доверяет показаниям свидетельницы К. поскольку они подтверждаеются распечатками телефонных переговоров с истицей (л.д. 132-136, 215-216), а также протоколом соединений (входящих-исходящих звонков с абонентского номера _______ за период с ________г., подтверждающего наличие телефонных переговоров между истицей и банком (л.д.208-210) и детализация телефонных звонков с внутренного номера банка на мобильный номер клиента ________, из которой следует, что истице 6 раз звонили сотрудники бвнка в период с ________, без соединений.

Данные звонки осуществлялись сотрудником банка в связи с тем, что электронное распоряжение было первой расходной операцией по счету клиента ; в сравнении с установленным лимитом по карте в ______ руб., сумма расходной операции по расходной операции ______руб. достаточно значительна. При ээтом денежные средства перечислялись на счет ИП Якубович Л.А., а в соответствии с п.9.1 Условий банковского обслуживания предусмотрено, что клиент обязуется не использовать счет для осуществления операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Поскольку данные вопросы были существенны для определения безопасности перевода денежных средств они должны были быть выяснены представителем банка по телефону с истицей с обязательным дозхвоном на ее зарегистрированный в банке номер.

Поскольку сотруднику банка не удалось связаться с систицей по телефону банком обоснованно было принято решение об отказе в ереводе денежных средств по электронному распоряжению, а потому претензии истицы о начислении неустойки за нарушение условий догоовра – необоснованны.

В связи с тем, что отказано в удовлетворении иска в части взыскания неустойки не подлежит удовлетворению иск в части взыскания компенсации морального вреда, поскольку не усматривается вины ответчика в нарушении прав истицы и на основании ст 100 ГПК РФ необходимо отказать в удовлетоврении иска в части взыскании расходов на оплату услуг представителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении иска Якубович Л.А. к ЗАО «Банк Русский Стандарт» о взыскании неустойки в сумме __________ руб. 00 коп., компенсации морального вреда в сумме ______ руб. 00 коп., судебных расходов в сумме ______ руб. 00 коп. – отказать в полном объеме.

Решение в течении 10 дней может быть обжаловано сторонами в Мосгорсуд.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200