Судебный акт (решение)



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

07 декабря 2010 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Кольцове И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пекарской НН о признании распоряжения главы управы района Текстильщики г. Москвы о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, восстановлении на жилищном учете

установил:

Заявитель обратилась в суд с требованием о признании незаконным распоряжения главы управы района Текстильщики г. Москвы от ХХ г №ХХХ и восстановлении ее семьи на учете нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование заявленных требований указала, что она и ее семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1996 г на общих основаниях, при осуществлении перерегистрации никогда не возникало никаких вопросов, проверять правильность выданных ей для постановки на учет документов она не была обязана, заявление о постановке на учет оформила в соответствии с предоставленными ей сведениями.

Заявитель в судебное заседание явилась, заявление поддержала.

Представитель Управы района Текстильщики г.Москвы по доверенности в судебном заседании с заявлением не согласен, пояснил, что в ходе перерегистрации граждан, состоящих на жилищном учете выявились сведения, не соответствующие указанному в заявлении и представленным при постановке на жилищный учет документам.

ДЖП и ЖФ г. Москвы извещен о дне рассмотрения дела, в суд представитель не явился.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что в 1995 г на основании ордера №ХХХ ХХХ и членам его семьи – Пекарской Н.Н., ХХХ, была предоставлена отдельная однокомнатная квартира по адресу ХХХ, общей площадью 34.1 кв.м., жилой – 18.8 кв.м..

В 1996 г. семья заявителя в составе трех человек была постановлена на учет по улучшению жилищных условий по категории «общие основания». При рассмотрении вопроса о принятии на жилищный учет был представлен лицевой счет (л.д.56), из которого следует, что семья заявителя проживает в семейном общежитии в однокомнатной квартире площадью 18.9 кв.м..

ДД.ММ.ГГГГ данная квартира была приватизирована Пекарской Н.Н. и ХХХ, между данными гражданами и ДЖП и ЖФ <адрес> был заключен договор передачи вышеуказанного жилого помещения в собственность, право общей долевой собственности было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. ХХХ участия в приватизации не принимал.

Распоряжением от ХХХ г № ХХХ семья заявителя была снята с жилищного учета в связи с выявлением сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах (л.д.14).

Суд считает, что данное распоряжение принято на основании закона и отмене не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ст.16 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения» уполномоченные органы исполнительной власти <адрес> не реже одного раза в пять лет проводят перерегистрацию жителей <адрес>, включенных в список принятых на жилищный учет. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет. При выявлении в ходе перерегистрации жителей <адрес>, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти <адрес> принимают решения о снятии их с жилищного учета.

В соответствии со ст.15 Закона г.Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения» жители г.Москвы снимаются с жилищного учета при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти г.Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах.

Судом установлено, что семья заявителя была принята на жилищный учет без ограничения в метраже занимаемой площади с учетом того, что квартира была расположена в семейном общежитии, жилищные документы были выданы заявителю АО «Москвич», в котором она работала. Однако при перерегистрации было установлено, что заявитель занимает отдельную однокомнатную квартиру на основании ордера, выданного Департаментом муниципального жилья в 1995 году, ни общежитием, ни служебным жильем квартира заявителя не являлась, была предоставлена заявителю органом исполнительной власти г. Москвы. Согласно ранее действовавших правил постановки на жилищный учет, принятию подлежали граждане, занимающие отдельные квартиры при наличии жилой площади на человека менее 5 кв.м., вместе с тем заявитель с семьей занимала квартиру жилой площадью 18.8 кв.м. из расчета троих проживающих и 6.26 кв.м. на одного человека. В настоящее время квартира передана в собственность заявителю и ее супругу, площадь занимаемого жилого помещения в настоящее время более нормы (10 кв.м.)на одного человека (34.1 кв.м.: 3 = 11.36 кв.м.). Следовательно, представленные заявителем при постановке на жилищный учет документы содержали сведения, не соответствующие действительности. Данные обстоятельства были установлены при перерегистрации, в связи с чем заявитель и ее семья были сняты с жилищного учета правомерно.

Руководствуясь ст. 194-199, 254-257 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Пекарской НН о признании распоряжения главы управы района Текстильщики г. Москвы о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, восстановлении на жилищном учете - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200