РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 февраля 2011 года Кузьминский районный суд г.Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Кольцове И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хохловой ЛА к ГУ г. Москвы ИС района Кузьминки г. Москвы о восстановлении нарушенных прав ветерана труда и инвалида на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг УСТАНОВИЛ: Заявитель просит суд признать расчеты ответчика по оплате за квартиру истца по показателям «содержание и ремонт» и «отопление» незаконными и обязать произвести перерасчет. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что имеет льготу как инвалид и как ветеран труда в размере 50% оплаты стоимости занимаемой жилой площади и отопления, однако ответчик производит начисления неправильно. Истец в судебное заседание явилась, иск поддержала, пояснила, что льгота по оплате за содержание и ремонт ее жилого помещения должна рассчитываться исходя из социальной нормы площади жилого помещения для семьи из двух человек – исходя из 42 кв.м., а льгота по оплате отопления должна рассчитываться исходя из стоимости услуги (отопление) независимо от вида жилищного фонда, к которому относится занимаемое ее семьей жилое помещение. Представитель ответчика ГУ г. Москвы ИС района Кузьминки в судебное заседание явилась, с иском не согласна по основаниям письменного отзыва, пояснила, что все производимые ответчиком расчеты правильные, производятся расчету исходя из того, что жилое помещение находится в долевой собственности истицы и ее сына. Представитель 3 лица ГУП г. Москвы ДЕЗ района Кузьминки в судебное заседание явилась, с иском не согласна также по основаниям письменного отзыва, пояснила, что льгота истице предоставляется только на ее долю в соответствии со ст. 249 ГК РФ и письмом Департамента инженерного обеспечения Правительства Москвы. Изучив материалы дела и выслушав стороны, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что истец и ее сын ХХХ являются собственниками по ? доли в праве собственности квартиры по адресу ХХХ, зарегистрированы в указанной квартире, проживают совместно (л.д.8-9, 12,13). Истец является инвалидом ХХХ ограничения к трудовой деятельности, ветераном труда (л.д. 25,26). Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Статьей 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг регулируется Порядком и условиями предоставления с 01.01.2005 г. отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 г. N 850-ПП. Скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляемые за счет средств бюджета города, предоставляются ветеранам труда и приравненным к ним лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», имеющим звание «Ветеран труда», после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ветеранам труда, получающим пенсии либо пожизненное содержание по другим основаниям, - при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": - оплата в размере 50 процентов стоимости занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади) независимо от вида жилищного фонда, в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих; (в ред. постановления Правительства Москвы от 16.06.2009 N 564-ПП) - оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда. Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления №850-ПП в случае когда собственник жилого помещения имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по двум и более основаниям, платежи за названные услуги начисляются ему по одному из оснований по выбору гражданина. При этом, по каждому из видов платежей могут быть применены разные скидки. Истец как инвалид ХХХ и ветеран труда имеет льготу в размере 50 процентов стоимости - занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда, в пределах социальной нормы площади жилья с учетом члена ее семьи – сына, совместно с ней проживающего и коммунальных услуг (отопления) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда, что ответчиком не отрицалось. Ранее истцу предоставлялась льгота по оплате стоимости занимаемой жилой площади и отопления, что видно из представленных истцом квитанций ЕПД (л.д.14,15), однако в настоящее время указанная льгота рассчитывается в ином порядке (л.д.19,20), при этом ответчик ссылается на то, что расчет производится исходя из доли собственности истца. Вместе с тем, наличие какого – либо указания в законе на осуществление расчета льготы исходя из доли собственности льготника не имеется. ГУ ИС районов создано в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным Кодексом РФ», наделено функциями в соответствии с пунктами 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления, определенными постановлением Правительства Москвы от 01.03.2005 г. N 111-ПП «О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений» и пунктом 3.1 настоящего постановления, в том числе производит начисление платежей за ЖКУ по ценам, тарифам и ставкам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 06.11.2007 г. N 963-ПП на основании платежных документов, форма и порядок заполнения которых предусмотрены п. п. 37, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 23.05.2006 г. N 307, а также п. 10 постановления Правительства Москвы N 476-ПП от 25.06.2002 г. «О создании единых информационно-расчетных центров». В соответствии с последним на ЕИРЦ, а в настоящее время на ГУ ИС района, возложены функции по формированию и организации доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов, с учетом действующих льгот и субсидий, а в дальнейшем - адресных субсидий. В судебном заседании установлено, что начисление стоимости занимаемой жилой площади и отопления и расчет льготы истицы по оплате жилой площади и отопления производится ответчиком ГУ г. Москвы ИС района Кузьминки неверно, поскольку ответчиком не учитывается то обстоятельство, что скидка по оплате занимаемой общей площади жилого помещения предоставляется независимо от вида жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья с учетом члена семьи истца, совместно с нею проживающего, а скидка в размере 50 процентов стоимости отопления предоставляется в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда. Данная льгота рассчитывается истице исходя из ее доли в праве собственности квартиры, что не соответствует закону. С учетом данного обстоятельства ответчику надлежит произвести перерасчет произведенных начислений, которые начислены неверно с марта 2010 года. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать расчеты ГУ г. Москвы ИС района Кузьминки показателей в ЕПД «содержание и ремонт» и «отопление основной площади» в отношении жилого помещения по адресу ХХХ, принадлежащего Хохловой ЛА, незаконными. Обязать ГУ г. Москвы ИС района Кузьминки произвести перерасчет указанных показателей с марта 2010 года. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Кузьминский районный суд г.Москвы в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы. Судья: