З А О Ч Н О Е РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Кольцове И.В., с участием помощника Кузьминского межрайонного прокурора г. Москвы Тереховой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1580/11 по иску Прокуратуры Южного административного округа г. Москвы к ООО «Волна» о понуждении к разработке нормативов образования отходов производства, потребления и лимита на их размещение
установил:
Прокурор Южного административного округа г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику и просит обязать его в шестимесячный срок разработать и утвердить проект нормативов образования отходов производства, потребления и лимита на их размещение. В обоснование заявленных требований прокурор округа ссылается на то, что ответчик осуществляет деятельность, связанную с мойкой автотранспортных средств, автомобильной химчисткой, шиномонтажом, кроме того на территории мойки для ожидающих посетителей организовано кафе, ответчик обязан соблюдать требования природоохранного законодательства, однако требования федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства» ответчик не исполняет, не разработал проект норматива образования отходов производства, потребления и лимита их размещения, договор на вывоз твердых бытовых отходов ответчик не заключал, экологические платежи не осуществлял, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.
Помощник Кузьминского межрайонного прокурора г. Москвы по поручению Прокурора ЮАО г. Москвы в судебное заседание явилась, требования поддержала.
Ответчик о дне слушания дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, возражений не представил.
С согласия заявителя дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области окружающей среды осуществляется в целях государственного
регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую
гарантирующего сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной
деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей, устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и
лимиты на их размещение. Аналогичное требование закреплено ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» предусматривающей, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов. Обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов в части разработки проектов нормативов образования отходов производства и потребления возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Соблюдение экологических прав граждан, исходя из содержания указанных в ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов, обеспечивается, в том числе разработкой и утверждением норматива образования отходов производства и потребления и
на их размещение. Соблюдение требований законодательства по разработке нормативов и лимитов, в которых устанавливается количество отходов конкретного вида в производстве единицы продукции, а также предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается превышать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на определенной территории, предотвращает вредное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье человека. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и утверждения норматива образования
лов производства и потребления и лимита на их размещение может привести
негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к ее
загрязнению.
В соответствии со ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, к которым в настоящее время относится Ростехнадзор.
В силу ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании установлено, что ООО «Волна» осуществляет деятельность, связанную с мойкой автотранспортных средств, автомобильной химчисткой, шиномонтажом по адресу: г. ХХХ, которое занимает на основании договора аренды помещений здания ХХХ г.., находящеюся в оперативном управлении, заключенного по результатам открытого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ с Федеральным государственным образовательным учреждением ХХХ. Кроме того, для посетителей на территории мойки организовано кафе.
В результате деятельности ООО «Волна» образует отходы производства и потребления различных классов опасности. Данный факт ответчиком не оспаривался.
В ходе проведенной прокуратурой ЮАО <адрес> проверки установлено, что организацией ООО «Волна» в нарушение требований действующего природоохранного законодательства не разработан и не утвержден проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение, что подтверждается актом проверки от ХХХг.. Договор на вывоз твердых бытовых отходов ООО «Волна» не заключала, экологические платежи не производила. По результатам выявленных нарушений прокуратурой ЮАО <адрес> возбуждено административное дело.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что деятельность ООО «Волна» противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ФЗ «Об охране окружающей среды» каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО «Волна» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект нормативов образования отходов производства, их потребления и лимита на их размещение.
Ответчик вправе подать судье, принявшему данное заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья :