Решение о взыскании суммы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2011 г. Федеральный судья Кузьминского районного суда г.Москвы Езерская Ж.А. при секретаре Ипполитовой С.В., с извещением лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова Н. Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «Влатика» о взыскании суммы

Установил

Истец обратился с исковыми требованиями к ответчику о взыскании суммы.

В обосновании заявленных требований, указал, что ДД.ММ.ГГГГ он произвел заправку своего автомобиля дизельным топливом, принадлежащим ООО «Влатика» в количестве 767662 литра на общую сумму 1360 рублей. При следующей поездке в районе 16 декабря, двигатель завелся с трудом и где-то через 2-3 км. заглох. Обратившись к официальному дилеру Land Rover в лице технического обслуживания. При выполнении диагностических работ был определена причина отказа двигателя – выход из строя всех топливных форсунок. По требованию техцентра, был произведен отбор топлива из бака автомобиля для отправки в экспертную лабораторию. По результатам исследования взятой пробы было дано заключение Дизельное топливо не соответствует ДТ Евро сорт F ГОСТ Р 52368 -2005 по предельной температуре фильтруемости. В бесплатном гарантийном ремонте автомобиля ему было отказано по причине заправки некондиционным топливом. В итоге восстановления автомобиля обошлось непосредственно за ремонт 111064 рубля 56 копеек, за проведение топливной экспертизы 1336 рублей 50 копеек. Все некондиционное топливо слито и утилизировано. Просит взыскать указанные суммы с ответчика

Стороны извещены о явке в суд

Истец в суд явился, поддержал исковые требования

Представитель ответчика в суд явился, возражал против заявленных требований, указав, что истец не представил прямой причинной следственной связи между влитым дизельным топливом и выходом из строя топливных форсунок. Также пояснил, что было исследовано не то топливо, которым они заправили автомобиль, а топливо, которое ими было заправлено, соответствовало температурному режиму.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество, которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

В силу ч. 1, 2 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец заправил свой автомобиль Land Rover дизельным топливом ЕВРО сорт Е вид 1экологический класс 3 (л.д.24, 35) на АЗС, принадлежащей ООО «Влатика» в количестве 67662 литра на общую стоимость 1360 рублей(л.д.4)

Данный факт подтверждается, тем, что между ООО «Влатика» и ООО «Газпромнефь-Центр» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26) заключен договор поставки нефтепродуктов №, по которому поставка топлива в ООО «Влатика» производится ежемесячно, по письменной заявке. На основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Влатика» было отгружено от поставщика топливо дизельное ЕВРО сорт Е вид 1 – 10 220 тонн (л.д.21, 22, 23) К данной продукции был приложен паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24) и сертификат соответствия (л.д.25)

ДД.ММ.ГГГГ, как указывает истец, он вновь поехал на своем транспортном средстве, но через два три километра двигатель заглох.

Он обратился к официальному дилеру (л.д.5), который провел диагностику ДД.ММ.ГГГГ. При проведении технических работ было установлено, что вышли из строя топливные форсунки. По требованию техцентра, был произведен отбор топлива из бака автомобиля(л.д.6) и отправлено в экспертную лабораторию, где было дано заключение: «Дизельное топливо не соответствует ДТ ЕВРО сорт F ФИО3 52368-2005 по предельной температуре фильтруемости».(л.д.7) За проведение экспертизы истец заплатил 1336 руб. 94 коп. (л.д.9) В связи с тем, что топливные форсунки вышли из строя из-за топлива, то истец за свой счет оплатил замену топливных форсунок 111064 руб. 56 коп. (л.д.10)

Судом установлено, что ООО «Влатика» заправила транспорт истца дизельным топливом ЕВРО сорт Е вид 1 экологический класс 3, а исследовано было дизельное топливо ДТ ЕВРО сорт F.

В соответствии с Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 229 "Об утверждении Рекомендаций по разработке норм естественной убыли продуктов переработки нефти при хранении и (или) транспортировке (перевозке) автомобильным, железнодорожным и водным транспортом" для повышения достоверности норм от влияния значительного разброса среднегодовых температур внутри климатической группы, и, как следствие, значительными расхождениями величины потерь нефтепродуктов внутри группы, нормы естественной убыли нефтепродуктов внутри климатических групп рекомендуется дифференцировать по подгруппам с учетом климатических районов по ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей" (приложение 3 к настоящим Рекомендациям). Москва относится ко второй климатической группе, холодному и умеренному макроклиматическому району

При выборе средства измерений учитывается принцип его действия, приемы применения, метрологические характеристики, характеристики надежности, стойкость к внешним воздействиям. Рекомендации по выбору методов и средств измерений с учетом факторов, характерных для технических измерений, изложены в МИ 1967-89 "ГСИ. Выбор методов и средств измерений при разработке методик выполнения измерений. Общие положения".

Приказом Ростехрегулирования от 30.08.2005 г. № 217-ст «Об утверждении национального стандарта» был утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия", который модифицирован по отношению к международному стандарту ЕН 590:2004 "Топлива дизельные. Технические требования и методы испытания" с дополнительными положениями, отражающими потребности национальной экономики, с датой введения в действие с ДД.ММ.ГГГГ с правом досрочного применения.

В требованиях к топливу для умеренного климата, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ст "Топливо дизельное евро. Технические условия. ФИО3 52368-2005 (ЕН 590:2004)" указана предельна температура фильтрации и представлены рекомендации по сезонному применению топлива

Наименование показателя

Значение для сорта

Метод
испытания

А

В

С

D

Е

F

Предельная температура
фильтруемости, °С,
не выше

5

0

-5

-10

-15

-20

По [41] или
{ГОСТ 22254}

Приложение Г рекомендует, а не обязывает придерживаться к сезонному применению топлива

Так сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости

сорт E ¦ сорт F ¦ класс 1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и класс 0¦ ¦

¦ +-------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+-

¦ ¦не выше¦ не выше¦ не выше¦ не выше ¦ не выше ¦ не выше ¦ не выше ¦

¦ ¦ +5 °С ¦ 0° С ¦ -5 °С ¦ -10 °С ¦ -15 °С ¦ -20 °C ¦ -26 °С ¦

+---------------+-------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+-

¦ 1. Центральный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Москва и ¦- ¦- ¦С 1 мая ¦- ¦С 1 по 30¦- ¦С 1 ¦

¦Московская обл.¦ ¦ ¦по 30 ¦ ¦апреля ¦ ¦ноября по¦

¦ ¦ ¦ ¦сентября¦ ¦(1 мес.)/¦ ¦31 марта ¦

¦ ¦ ¦ ¦(5 мес.)¦ ¦с 1 по 31¦ ¦(5 мес.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦октября ¦ ¦ -->¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 мес.) ¦

Сезонное применение дизельных топлив по предельной температуре фильтруемости по регионам и по продолжительности зимнего и летнего периодов определено в соответствии с ГОСТ 16350 (для промышленных изделий) Применение сорта и класса дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости определено в соответствии с таблицами 3 и 4 настоящего стандарта и с учетом местных климатических условий эксплуатации техники. Верхняя и нижняя температурные границы весеннего и осеннего переходных периодов ограничиваются правилами от минус 5 °С до плюс 5 °С по установленным среднесуточным статистическим значениям температур. Переходными температурными границами между периодами по установленным среднесуточным значениям считаются в том числе от осеннего периода к зимнему - ниже минус 5 °С.

В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах - в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

В новом отечественном стандарте ГОСТ Р 52368-2005 (как и в EN 590) предусмотрена выработка шести сортов дизельного топлива для умеренного климата и пяти классов - для холодного и арктического климата вместо трех сортов летнего, зимнего и арктического топлива в устаревшем ГОСТ 305-82 (для экологических классов Евро-2 и ниже).

Рекомендуемое сезонно-климатическое применение дизельных топлив с учетом их низкотемпературных свойств позволяет обеспечивать надежный пуск, прогрев и эксплуатацию дизельных двигателей всех типов в данных климатических условиях, позволяет значительно снизить расход топлива и, соответственно, снизить количество вредных выбросов с отработавшими газами, т.е. в целом повысить и уровень экологической безопасности, и уровень технической надежности эксплуатируемых автомобилей.

В указанный период применения зимних надбавок к норме и их величине рекомендуется оформлять распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений – приказом руководителя предприятия. уточнять начальные и конечные сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений - по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Судом установлено, что в момент отгрузки топлива, так и в момент его залива в бак транспортного средства истца температура была плюсовая. Руководитель Московского нефтеперерабатывающего завода, уточнив температурный режим, отгрузил топливо в соответствии со среднемесячной температурой. Данное топливо используется до минус 15 градусов.

Согласно представленному заключению, паспорту № 200 ДТ ЕВРО сорт Е вид 1 соответствуют топливу ЕВРО сорт Е вид 1 залитых в бак автомобиля и предельной температуры фильтруемости и помутнения.

При этом суд отмечает, что при исследовании топлива, из баков истца 20 января 2011 года уже было слито и исследовано дизельное топливо ДТ Евро сорт F и когда температурный режим отличался от температурного режима при отгрузке топлива.

Истец также не предоставил в суд доказательств, что между заправкой дизельного топлива на АЗС ООО «Влатика» и поломкой двигателя автомобиля имеется прямая причинно-следственная связь. Истец в ходе судебного заседания показал, что дизельное топливо не соответствует ГОСТу и поэтому произошла поломка, тогда как все документы по делу указывают на то, что дизельное топливо поставленное ответчиком соответствовало ему.

У суда нет оснований удовлетворить исковые требования истца

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Макарову Н. Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «Влатика» о взыскании суммы отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья Езерская Ж.А.