Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2011 года Кузьминский районный суд г.Москвы в составе судьи Жигаловой Н.И., при секретаре Мясниковой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1900/11 по иску Бутырского межрайонного прокурора г.Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Аби Продакшн» об обязании квотирования рабочих мест для инвалидов,
установил:
Бутырский межрайонный прокурор г.Москвы обратился в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Аби Продакшн» с требованиями об установлении квоты для обеспечения рабочими местами инвалидов, ссылаясь на то, что ответчиком в нарушение ст.20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и ст.3 Закона Москвы «О квотировании рабочих мест» не произведено квотирование рабочих мест для инвалидов.
Бутырский межрайонный прокурор г.Москвы просил дело рассматривать в отсутствие представителя прокуратуры.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что у Бутырского межрайонного прокурора г.Москвы Непомнящего Е.Ю. отсутствуют полномочия на предъявление требований, т.к. не представлен приказ о назначении данного лица на должность прокурора, заявленные требования неясны, т.к. не содержат срока исполнения решения суда в случае удовлетворения требований, кроме того, в настоящее время на работу приняты три инвалида, что соответствует среднесписочной численности работников, т.е. требования закона ответчиком выполнены.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В силу федерального законодательства инвалиды, т.е. лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, находятся под социальной защитой государства, под которой понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия их преодоления, замещения (компенсации) Ограниченной жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В том числе инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. К указанным мероприятиям относятся, в том числе, установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов (ст.20 ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст.3 Закона Москвы от 22.12.2004г. № 90 «О квотировании рабочих мест» работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента – для трудоустройства инвалидов и 2 процента – для трудоустройства категории молодежи (п.1).
Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики (п.2).
В случае, если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие месте, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи уменьшается на соответствующую величину (п.3).
Согласно ст.4 Закона Москвы от 22.12.2004г. № 90 «О квотировании рабочих мест» работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий (п.2).
Работодатели обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты (п.3).
Однако, как установлено проверкой, проведенной Бутырской межрайонной прокуратурой г.Москвы, ответчик до апреля 2011г. квотирование рабочих мест для инвалидов не проводил и не исполнял обязанность по ежеквартальной отчетности о выполнении квоты органу исполнительной власти г.Москвы.
При таких обстоятельствах требования прокурором заявлены обоснованно.
В апреле 2011г. ответчиком установлена квота для приема на работу инвалидов в количестве трех рабочих мест, на которые приняты инвалиды (л.д.68-74).
Устанавливая квоту для инвалидов в количестве трех рабочих мест, ответчик учитывал среднесписочную численность работников на март 2011г. в количестве 165 работников (л.д.67).
Однако доказательств о том, что в марте 2011г. среднесписочная численность работников составляла именно 165 работников, ответчиком в суд не представлено, т.к. в суд ответчиком не представлена списочная численность работников на март 2011г.
Тогда как при проведении проверки в марте 2011г. Бутырской межрайонной прокуратурой г.Москвы было установлено, что среднесписочная численность работников у ответчика составляет 205 работников (л.д.53-59). В связи с чем квота, предусмотренная ст.3 Закона Москвы от 22.12.2004г. № 90 «О квотировании рабочих мест», не может быть меньше 8 рабочих мест (205 рабочих мест х 4%). Из них четыре рабочих места должны быть предоставлены инвалидам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что несмотря на то, что после предъявления Бутырским межрайонным прокурором г.Москвы иска об обязании ответчика квотирования рабочих мест, ответчиком установлена квота для приема на работу инвалидов, но поскольку данная квота не соответствует квоте, которая предусмотрена законом, то требования подлежат удовлетворению. При этом срок ответчику следует установить для создания рабочих мест до ДД.ММ.ГГГГ
Доводы ответчика о том, что Бутырский межрайонный прокурор г.Москвы не представил доказательств о своих полномочиях, предъявил требования без установления срока для исполнения, не могут являться основаниями для отказа в иске, поскольку устранимы при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО «Аби Продакшн» установить квоту для обеспечения рабочими местами не менее 8 (восьми) рабочих мест до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней с подачей кассационной жалобы через районный суд.
Судья