Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Федоровой Я.Е.
при секретаре Улыбиной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горошкина Д.М. к Департаменту жилищной политики и жилого фонда г. Москвы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
УСТАНОВИЛ:
Спорная жилая площадь по адресу: <адрес> <адрес>, данное жилое помещение администрацией Московского желатинового завода была предоставлена отцу истца и членам его семьи на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратился с заявлением к ответчику о заключении с ним договора передачи данного жилого помещения, однако ему было отказано по тем основаниям, что до настоящего времени жилое помещение не выведено из специализированного фонда.
Истец просит признать за ним право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, в котором проживает на основании ордера.
Представитель истца в судебное заседание явилась, поддержала исковые требования.
Представитель Департамента жилищной политики г. Москвы, надлежащим образом извещенные о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений не представили.
3-е лицо УФРС по Москве, надлежащим образом извещенные о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений не представили.
3-е лицо Горошкин М.В., Горшкина О.В., Горошкин Е.М., Горошкин И.М. в судебное заседание не явились, исковые требования поддержала, указывая на то, что не намерены участвовать в приватизации, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закреплённый за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений, подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Согласно ст. 2 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, но не допускается включение объектов жилищного фонда, к которым относятся общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
В соответствии с п. 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ « О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 г. № жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесён к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Включение жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственного и муниципального предприятия в нарушение действующего законодательства, не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживающих в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ», нахождение в собственности ответчика общежитий не является препятствием для осуществления прав граждан на приватизацию жилых помещений.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи приобрести эти помещения в собственность.
В соответствии со ст. 18 вышеуказанного Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений, либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и на приватизацию жилых помещений.
Таким образом, поскольку отцу истца и членам его семьи в том числе и истца было предоставлено данное жилое помещение в 1990 году на основании ордера, согласно выписке из домовой книги и финансового лицевого счета, данное жилое помещение является муниципальным, в соответствии с единым жилищным документом семья истца заселена в квартиру по социальному найму, истец и 3-и лица постоянно зарегистрированы по спорной площади и проживают, оплачивают, начисляемые им коммунальные платежи, согласно справки ДЖП и ЖФ г. Москвы своим право на бесплатную приватизацию истец не воспользовался, а третьи лица выразили свое согласие на приватизацию жилого помещения именно истца, вследствие чего, суд считает, что истец имеет право приватизировать занимаемое им жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, за Горошкиным Д.М.
Решение является основанием для внесения записи в единый государственный реестр прав собственности на недвижимое имущество на вышеуказанную квартиру за Горошкиным Д.М.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в 10дневный срок, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.
Судья: