Решение о признании распоряжения неправомерным и восстановлении на учете по улучшению жилищных условий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Федоровой Я.Е.

при секретаре Улыбиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Шубиной Н.Н. к Департаменту жилищной политики и жилого фонда г. Москвы, Управе района Текстильщики о признании распоряжения неправомерным и восстановлении на учете по улучшению жилищных условий

установил:

Истица обратилась в суд с требованием о признании незаконным решения о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить ее на учет, ссылаясь на то, что данное распоряжение нарушает ее право на улучшение жилищных условий, т.к. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, при снятии с учета по улучшению жилищных условий незаконно было учтено решение суда о признании за ней право собственности на комнату, место жительства и условия у нее не изменились, поменялся лишь статус жилого помещения.

Представитель истицы в судебное заседание явился, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Управы района Текстильщики г. Москвы, извещенные о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЮВАО исковые требования не признал, пояснив, что истица была обоснованно снята с учета по улучшению жилищных условий.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица зарегистрирована в комнате 17.3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, находящемся в общежитии АОЗТ « Московский желатиновый завод» с 1991 года. С 1993 года истица была принята на учет по улучшению жилищных условий, как нуждающаяся.

Распоряжением главы Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы от 17 сентября 2010 года № истица был снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с изменением жилищных условий.

Согласно ст.16 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» уполномоченные органы исполнительной власти г. Москвы не реже одного раза в пять лет проводят перерегистрацию жителей г. Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет. При выявлении в ходе перерегистрации жителей г. Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти г. Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со ст. 15 настоящего Закона.

В соответствии со ст.ст.49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, снятие с учета осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, снятия с учета. Учетная норма в соответствии с ЖК РФ также устанавливается исполнительным органом субъекта РФ.

В соответствии со ст. 15 Закона г. Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Как установлено из материалов дела истица была поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, постоянно с 1991 года проживает и зарегистрирована в комнате размером 17.3 кв.м, с 1993 года, т.е. с момента постановки на учет производилась перерегистрация, истица места жительства не меняла, иной дополнительной площади не приобрела. Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 09 марта 2010 года за ней признано право собственности на данную комнату, вследствие чего поменялся статус жилого помещения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, распоряжение подлежит отмене, как незаконное, вследствие чего следует истицу восстановить на учете, поскольку изменение статуса жилого помещения не может являться основанием для снятия с учета, поскольку законом такое основание не предусмотрено, истица свои жилищные условия не улучшила.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать распоряжение главы Управы района Текстильщики ЮВАО г. Москвы от 17 сентября 2010 года № неправомерным.

Восстановить Шубину Н.Н. на учете по улучшению жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.

Судья