23 сентября 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Луконькиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4489/2011 по заявлению Антонова ЕА о признании незаконным отказа ДЖП и ЖФ г. Москвы в постановке на жилищный учет, обязании поставить на жилищный учет с последующим предоставлением отдельного жилого помещенияаривании отказа в признании нуждающимися в жилиых помещени установил: Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа ДЖП и ЖФ г. Москвы в постановке на жилищный учет, просит признать данный отказ незаконным и обязать ДЖП и ЖФ г. Москвы поставить его на жилищный учет с последующим предоставлением отдельного жилого помещения. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что он является малоимущим пенсионером, инвалидом 3 группы, болеет неизлечимой формой туберкулеза и другими заболеваниями, зарегистрирован он в квартире по адресу г. ХХХ, однако собственник данной квартиры - Перевицкая В.Н., не пускает его в квартиру с 2008 г., в связи с чем он проживал в центре социальной адаптации, в настоящее время проживать ему негде, превышение размера учетной нормы жилой площади на человека не является однозначно отказом в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, а должно рассматриваться в совокупности с другими льготами, которые заявитель имеет. Заявитель и его представитель по доверенности Воробьев А.Е. в судебное заседание явились, требования поддержали. Заинтересованные лица – ДЖП и ЖФ г. Москвы, Префектура ЮВАО г. Москвы, Перевицкая В.Н. надлежащим образом извещались о дне рассмотрения дела, в суд не явились, возражений не заявили. Суд, выслушав заявителя и его представителя, изучив материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению. Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом установлено, что заявитель зарегистрирован в квартире общей площадью ХХХ кв.м и ХХХкв.м жилой площади, расположенной по адресу: г. ХХХ квартира находится в собственности Перевицкой В.Н.. Заявитель зарегистрирован на данной площади постоянно, как видно из единого жилищного документа, платежи по оплате коммунальных услуг начисляются с учетом имеющихся у заявителя льгот (л.д.11 оборот). Как видно из решения Кузьминского районного суда г. Москвы от ХХХ г., вступившего в законную силу, в иске ХХХ было отказано. Судом, при этом, было установлено, что истец в июне 2010 г. самостоятельно поменял замки в указанной квартире, передал комплект ключей и Перевицкой В.Н., после чего в квартиру вселиться не пытался, в судебном заседании истец пояснял, что претензий к Перевицкой В.Н. не имеет. ХХХ. заявитель обратился в Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением об оказании ему содействия в решении жилищного вопроса, просил предоставить ему отдельное благоустроенное жилое помещение в пределах г. ХХХ или ХХХ области (л.д.14). Письмом заместителя начальника Управления ДЖП и ЖФ г. Москвы от ХХХг. заявителю в удовлетворении требований было отказано на основании положений Закона г.Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения», поскольку нет оснований для принятии его на жилищный учет. В соответствии со ст.ст.49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, снятие с учета осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, снятия с учета. Учетная норма в соответствии с ЖК РФ также устанавливается исполнительным органом субъекта РФ. Согласно ст. 7 указанного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011 N 115-ПП (в ред. от 26.07.2011 г.) «Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» Управление ДЖП и ЖФ г.Москвы в соответствующем административном округе – это структурное подразделение ДЖП и ЖФ г. Москвы, осуществляющее прием, подготовку, согласование, оформление и выдачу запрашиваемых документов. Решения о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо решение об отказе в признании таковыми оформляются распоряжениями ДЖП и ЖФ г. Москвы и выдаются гражданам службой "одного окна", в которую обращался заявитель. В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного Регламента заявитель вправе обратиться в службу "одного окна" по месту жительства с заявлением о признании малоимущим и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оформленным согласно приложению №1 к настоящему Регламенту. Одновременно с указанным заявлением должны быть представлены копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих сведения: - о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи; - о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений); - о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (при наличии); - об имеющемся у заявителей подтвержденном документально в установленном порядке внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ (при наличии); - свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.): единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги); - подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе и т.п. Как видно из заявления (л.д.14) в УДЖП и ЖФ г. Москвы, оно не соответствует указанному в Регламенте приложению №1 по форме документа, что является нарушением порядка обращения в соответствующий орган. Кроме того, Антонов Е.А. просил компетентный орган «посодействовать в решении жилищного вопроса – представить ему отдельное благоустроенное жилое помещение в пределах г. ХХХ или ХХХ области», вместе с тем, Регламентом установлена определенная не только форма, но и заявленные к рассмотрению соответствующего органа требования заявителя. В заявлении в суд Антонов Е.А. ссылается на то, что обращался он с заявлением о принятии на жилищный учет, однако вопрос о постановке на жилищный учет заявитель не ставил, что видно непосредственно из самого заявления (л.д.14), признать его малоимущим не просил. Предоставление жилого помещения до решения вопроса о постановке на жилищный учет в соответствии с действующим законодательством не возможно. Кроме того, заявителем не представлено полного комплекта документов, предусмотренных п. 2.1 Регламента. Заявитель ссылается на то, что имеет льготы, в том числе и по болезни, однако данная мера социальной поддержки в данном случае не может применяться, поскольку на жилищном учете как нуждающийся в жилых помещениях заявитель не состоит, указанные льготы могут применяться при предоставлении жилого помещения, а также в случае проживания граждан в коммунальной квартире. Судом установлено, что распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы по вопросу признания заявителя малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма либо отказе в признании таковым вынесено не было, а представленный заявителем отказ в виде письма правовых последствий для него не имеет, не лишает заявителя обратиться в УДЖП и ЖФ г. Москвы в установленном порядке, с предоставлением всех необходимых документов, которые позволят органу исполнительной власти принять соответствующее распоряжение. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый заявителем ответ (л.д.15) не нарушает прав заявителя. Действия органов исполнительной власти соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав заявителя, поскольку заявителем нарушен порядок обращения с соответствующим заявлением в рамках Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Руководствуясь ст. 193, 194-199, 254-257 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Антонова ЕА о признании незаконным отказа ДЖП и ЖФ г. Москвы в постановке на жилищный учет, обязании поставить на жилищный учет с последующим предоставлением отдельного жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы. Судья: