Решение по заявлению признании распоряжения главы Управы района «Выхино-Жулебино» г. Москвы об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях незаконным, обязании поставить на жилищный учетаривании отказа в признании нуждающимися в жилиых помещени



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

17 мая 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Кольцове И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2052/2011 по заявлению Тимофеевой ЛВ о признании распоряжения главы Управы района «Выхино-Жулебино» г. Москвы об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях незаконным, обязании поставить на жилищный учетаривании отказа в признании нуждающимися в жилиых помещени

установил:

Тимофеева Л.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения главы Управы района «Выхино-Жулебино» г.Москвы от 17.01.2011 г. №15 об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях и отказа, изложенного в письменном виде в письме заместителя главы управы района «Выхино-Жулебино» г. Москвы от 22.02.2011 г. №20/1-пр, просит признать данное распоряжение незаконным и обязать поставить ее на жилищный учет. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что принятое управой распоряжение необоснованно, расторжение брака никак не повлияло на ее жилищные условия.

Заявитель в судебном заседании требования поддержала.

Управа района «Выхино-Жулебино» г.Москвы извещена о дне рассмотрения дела, в суд представитель не явился, представил отзыв на заявление, в соответствии с которым считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что заявитель в составе семьи из 6-ти человек зарегистрированы и проживают в муниципальной квартире 60.9 кв.м общей площади и 44.7 кв.м жилой площади, расположенной по адресу гХХХ (л.д.16).

Заявитель обратилась в управу района «Выхино-Жулебино» г. Москвы с заявлением о постановке ее семьи на учет по улучшению жилищных условий.

Однако на основании распоряжения главы управы района «Выхино-Жулебино» г.Москвы от 17.01.2011г. №15 в удовлетворении требований заявителю о признании ее семьи нуждающейся в жилых помещениях отказано на основании положений Закона г.Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения», поскольку размер площади занимаемого жилого помещения составляет более учетной нормы (более 10 кв.м.), не истек пятилетний срок действий, повлекших ухудшение жилищных условий, т.к.брак Тимофеевой Л.В. с ХХХрасторгнут в 2007 г..

В соответствии со ст.ст.49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, снятие с учета осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, снятия с учета. Учетная норма в соответствии с ЖК РФ также устанавливается исполнительным органом субъекта РФ.

Согласно п.п.1 п.1 ст.8 Закона г.Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения» Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;

4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

Согласно ст. 7 указанного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

В соответствии со ст. 10 вышеуказанного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

В настоящее время на заявителя и ее семью (на шесть человек) которые зарегистрированы в жилом помещении, приходится более 10 кв.м общей площади (60.9 кв.м : 6), при норме предоставления площади в г.Москве – 10 кв.м общей площади на каждого, т.е. более учетной нормы.

Брак заявителя с супругом был расторгнут в 2007 году, с момента расторжения брака и до момента подачи заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий не прошло пяти лет, на настоящий момент действие по расторжению брака (изменение состава семьи) считаются ухудшением жилищных условий заявителя.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что действия органов исполнительной власти в виде отказа в постановке на учет семьи заявителя по улучшению жилищных условий соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя и его семьи, поэтому заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 193, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Тимофеевой ЛВ о признании распоряжения главы Управы района «Выхино-Жулебино» г. Москвы об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях незаконным, обязании поставить на жилищный учет - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.

Судья: