Решение об отказе по иску о признании незаконной деятельности, ведущейся в отсутствие проекта нормативов образования отходов производства потребления и лимитов на их размещение, и понуждении разработать и утвердить соответствующую документацию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2011 года Кузьминский районный суд г.Москвы в составе

председательствующего судьи Королевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3570/11 по иску Межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы к ГУП ДЕЗ района Текстильщики г. Москвы о признании незаконной деятельности, ведущейся в отсутствие проекта нормативов образования отходов производства потребления и лимитов на их размещение, и понуждении разработать и утвердить соответствующую документацию

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонный природоохранный прокурор г.Москвы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГУП ДЕЗ района Текстильщики г. Москвы о признании незаконной деятельности, ведущейся в отсутствие проекта нормативов образования отходов производства потребления и лимитов на их размещение, и понуждении разработать и утвердить соответствующую документацию. В обоснование заявленных требований указал, что ГУП ДЕЗ района Текстильщики, осуществляет деятельность по организации обеспечения сохранности и содержания, очистки и ремонта жилого фонда, нежилых строений, их инженерного оборудования. В ходе указанной деятельности образуются отходы производства и потребления различных классов опасности: бытовые отходы, ртутьсодержащие лампы, картон, макулатура и т.д. При этом проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение отсутствует.

В связи с чем межрайонный природоохранный прокурор г.Москвы просит признать незаконной и противоречащей требованиям природоохранного законодательства деятельность ГУП ДЕЗ района Текстильщики, в отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение и обязать ГУП ДЕЗ района Текстильщики в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать в установленном законом порядке в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, образующихся при осуществлении деятельности ГУП ДЕЗ района Текстильщики.

Межрайонный природоохранный прокурор г.Москвы в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, требования поддерживает.

Суд рассматривает дело в отсутствие межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ГУП ДЕЗ ТЕкстильщики по доверенности Гришаева О.Р. в суд явилась, исковые требования не признала, поскольку ими устранены все нарушения, представила на обозрение подлинник Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по доверенности С.А.Богданова в суд не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, иск прокурора поддерживает.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, обозрев подлинный Проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, образующихся при осуществлении деятельности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ГУП ДЕЗ района Текстильщики, осуществляет деятельность по организации обеспечения сохранности и содержания, очистки и ремонта жилого фонда, нежилых строений, их инженерного оборудования. В ходе указанной деятельности образуются отходы производства и потребления различных классов опасности: бытовые отходы, ртутьсодержащие лампы, картон, макулатура и т.д.?что подтверждается договорами вывоза мусора, паспортами опасных отходов, свидетельствами о классе опасности отхода для окружающей среды. При этом проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение на момент проверки отсутствоыал. Отсутствие у организации разработанных и утвержденным нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, осложняет осуществление надлежащего государственного экологического контроля, установление реального объема отходов, подлежащий вывозу и размещению, влияет на полноту внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разрабатывается и утверждается в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующую сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществление нормирование.

Согласно ст.22 указанного Федерального закона, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются для обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг (п.4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 50 от 25.02.2010 г.). Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребление и лимитов на их размещение может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к ее загрязнению.

Ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.2008 г. «Об отходах производства потребления» с указанием, что проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение обязаны разрабатывать индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Нормативы образования и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поскольку ГУП ДЕЗ района Текстильщики нарушение выявленное в результате проверки соблюдения требований природоохранного законодательства устранено, 19.05.2011 г. Департаментом Росприроднадзора по ЦФО был согласован Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, в связи с добровольным исполнением исковых требований

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через районный суд..

Федеральный судья