Решение о принять на жилищный учетаривании отказа в признании нуждающимися в жилиых помещени



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

21 сентября 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Луконькиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3896/2011 по заявлению Давыдова АМ о признании незаконным бездействия группы жилищного обеспечения Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы, обязании принять на жилищный учетаривании отказа в признании нуждающимися в жилиых помещени

установил:

Давыдов А.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия группы жилищного обеспечения Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы, которое выразилось в отказе в принятии у него документов на постановку на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, просит обязать Управу района Выхино-Жулебино г. Москвы принять его на жилищный учет. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что является инвалидом 3 группы ВОВ, зарегистрирован и проживает с родственниками по адресу г. Москва, ХХХ, общая площадь квартиры составляет 37.9 кв.м., в квартире проживают еще 8 человек, на одного проживающего приходится менее 10 кв.м. жилой площади, ДД.ММ.ГГГГ руководитель группы жилищного обеспечения Управы района Выхино-жулебино г. Москвы сообщила заявителю, что никаких документов в Управе у него никто не примет, причину отказа ему не пояснили, также заявитель дважды отправлял свои документы по почте, но документы возвращались в нераспечатанном виде с пометкой «истек срок хранения».

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что письменного отказа в приеме документов у них не было и им заявлено не было, каждый раз их просили донести дополнительно какие-то документы.

Заинтересованное лицо – Управа района Выхино-Жулебино г. Москвы надлежащим образом извещено о дне рассмотрения дела, в суд представитель не явился, представил письменные возражения.

Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы по доверенности в судебном заседании с заявлением не согласен, пояснил, что отказа в приеме документов как такового не было, кроме того, заявитель не подлежит принятию на жилищный учет, т.к. прожил в г. Москве менее 10 лет, его жилищные условия были ухудшены, и 5 лет с этого момента еще не прошло.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию), оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что заявитель зарегистрирован в отдельной двухкомнатной муниципальной квартире общей площадью 37.9 кв.м., расположенной по адресу: г. Москва, ХХХ. Заявитель зарегистрирован на данной площади постоянно с 14.01.2010 г., прибыл на данную площадь из республики Татарстан.

Кроме заявителя в квартире еще зарегистрированы и проживают 8 человек

22.12.2010 г, 15.02.2011 г. заявитель направлял в Управу района Выхино-Жулебино г. Москвы заявление о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (л.д.25,35,36). Указанные письма были возвращены заявителю в связи с неполучением адресатом.

17.05.2011 г., как следует из заявления (л.д.4), руководителем группы жилищного обеспечения заявителю было сообщено, что документы в Управе у заявителя приняты не будут.

Заявитель ссылается на то, что заинтересованное лицо отказало в принятии документов о постановке его на жилищный учет, считает данное бездействие незаконным.

Однако суд считает, что заявителем не представлено достоверных доказательств тому, что заявителю отказано в принятии документов по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.49, 50 ЖК РФ постановка на учет, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, снятие с учета осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, снятия с учета. Учетная норма в соответствии с ЖК РФ также устанавливается исполнительным органом субъекта РФ.

Согласно ст. 7 указанного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011 N 115-ПП (в ред. от 26.07.2011 г.) «Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в соответствующем административном округе – это структурное подразделение ДЖП и ЖФ г. Москвы, осуществляющее прием, подготовку, согласование, оформление и выдачу запрашиваемых документов.

С апреля 2011 г. решения о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ либо решение об отказе в признании таковыми оформляются распоряжениями ДЖП и ЖФ г. Москвы и выдаются гражданам службой «одного окна».

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного Регламента заявитель вправе обратиться в службу "одного окна" по месту жительства с заявлением о признании малоимущим и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оформленным согласно приложению №1 к настоящему Регламенту. Одновременно с указанным заявлением должны быть представлены копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих сведения:

- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;

- о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);

- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (при наличии);

- об имеющемся у заявителей подтвержденном документально в установленном порядке внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ (при наличии);

- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.): единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);

- подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе и т.п..

До апреля 2011 г. заявитель был вправе обратиться в службу «одного окна» управы своего района для решения вопроса о признании его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма управы своего района натиться в службу "по следующим основаниям., что документы у него не были принятых просили донести какие-на основании и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 976-ПП «О Регламенте рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ»

При этом заявитель был обязан на основании п. 2.1 Регламента одновременно с подачей соответствующего заявления представить копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:

- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;

- о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);

- решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 января 2006 г. N 7, выданное управлениями социальной защиты населения районов города Москвы;

- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);

- об имеющемся у заявителя или членов его семьи внеочередном праве, подтвержденном документально в установленном порядке, на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ (при наличии);

- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;

- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);

- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.):

а) копия финансово-лицевого счета;

б) выписка из домовой книги;

в) справка о проверке жилищных условий.

В соответствии с ранее действующим Регламентом (до апреля 2011 г. ) заявителю могло быть отказано в приеме заявления на основании:

- обращения о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данной службой "одного окна",

- наличия неполного комплекта документов, определенного данным Регламентом,

- представления неправильно оформленных или утративших силу документов,

- отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от имени третьих лиц,

- обращения с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности данного держателя "одного окна".

По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" мог быть оформлен и выдан в письменном виде.

Как видно из вышеуказанных Регламентов, обращение заявителя службу «одного окна» посредством почтовой связи не предусмотрено и указывает на личное обращение с соответствующим заявлением, с предоставлением одновременно копий документов и соответствующих подлинных документов для их проверки сотрудником службы. Поэтому суд считает, что заявитель нарушил установленный порядок обращения, направив свое заявление по почте.

Подлинники документов при этом, как видно из заявления (л.д.25 оборот), описи почтового отправления, заявителем представлены не были.

Кроме того, представляемый заявителем к рассмотрению комплект документов был не полным, что в соответствии с Регламентом является основанием для отказа в приеме заявления.

По указанным основаниям, суд считает, что действия работников службы одного окна соответствовали ранее действовавшему и ныне действующему законодательству, нарушений норм закона судом не установлено.

В настоящее время заявитель не лишен возможности обратиться в службу «одного окна» при Управлении ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением и приложением необходимого комплекта документов для решения его вопроса.

Суд также не усматривает оснований для удовлетворения требований об обязании Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы принять заявителя на жилищный учет, поскольку в настоящее время данный вопрос рассматривает и принимает по нему решение ДЖП и ЖФ г. Москвы после рассмотрения соответствующих документов. Однако в установленном порядке заявитель в Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы не обращался, документы не подавал, решение об отказе в принятии на жилищный учет в отношении заявителя не выносилось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия органов исполнительной власти соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав заявителя, поскольку заявителем нарушен порядок обращения с соответствующим заявлением в рамках Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Руководствуясь ст. 193, 194-199, 154-157 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Давыдова АМ о признании незаконным бездействия группы жилищного обеспечения Управы района Выхино-Жулебино г. Москвы, обязании принять на жилищный учет - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.

Судья: