Решение об отказе по иску о защите прав потребителей



Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

21 декабря 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Луконькиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4515/2011 по иску Баромыкиной ЕП к ОАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя, взыскании суммы, компенсации морального вреда

установил:

Истец обратилась в суд с иском о защите прав потребителя, взыскании с ответчика причиненных убытков в сумме 150.000 руб. 00 коп., компенсации морального вреда в сумме 15.000 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами (л.д.5-9,31). В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что она является владельцем банковского счета и карты ХХХ, 19.11.2010 г. внесла на принадлежащий ей расчетный счет денежные средства в сумме 150.000 руб. 00 коп, 23.11.2010 г. данные денежные средства ей понадобились и она приняла решение снять их со счета с помощью карты и в банкомате дополнительного офиса №ХХХ, однако банкомат вернул ей карту и на его мониторе высветилась надпись о невозможности выполнить операцию, при этом никаких денежных средств ей выдано не было, однако и на ее счете денежных средств не осталось, поскольку они были списаны. По факту не выдачи денежных средств она обратилась в банк, однако ей было отказано, чем были нарушены ее права, поскольку денежных средств она не получила, но операцию по их списанию была осуществлена.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне рассмотрения дела.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласен по основаниям письменного отзыва (л.д. 39), пояснил, что у истца не имеется доказательств тому, что денежные средства не были получены, таким образом услуги были оказаны надлежащим образом.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, поскольку она извещена о дне рассмотрения дела, в суд не явилась, доказательств уважительности причины не явки в судебное заседание не представила.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

В силу п. 3.1 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденных ЦБ РФ 24.12.2004 г. №266-П при совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения.

В судебном заседании установлено следующее.

Истец Баромыкина Е.П. является владельцем банковского счета ОАО «Сбербанк России», для удобства пользования денежными средствами по которому ей была выдана по ее заявлению банковская карта (л.д.11-12, 14).

На своей банковский счет истец 19.11.2010 г. внесла суму в размере 150.000 руб. 00 коп. (л.д.16).

23.11.2010 г. истец совершила операцию по снятию денежных средств с ее счета в сумме 150.000 руб. 00 коп. с использованием своей банковской карты и банкомата №ХХХ, расположенного по адресу ХХХ.

Истец ссылается на то, что данных денежных средств она не получила, о чем ею в этот же день было написано заявление о спорной операции (л.д.17).

Однако банк претензию истца не удовлетворил и денежных средств ей не возвратил, т.к. денежные средства в сумме 150.000 руб. 00 коп. были в установленном порядке списаны с ее счета 23.11.2010 г. и получены ею (л.д.21).

В соответствии со ст. 56 ГПКРФ истец должен доказать основания заявленных требований в суде.

В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что записи камер наблюдения от 23.11.2010 г. в банке не сохранилось, т.к. срок хранения составляет 60 дней.

Также суду была представлена копия электронного журнала банкомата, из которой следует, что денежные средства в нем имелись в достаточном количестве, были насчитаны истцу в запрашиваемой сумме, выданы истцу вместе с банковской картой.

Доказательств тому, что истцу не был выдан документ, подтверждающий выдачу наличных денежных средств в сумме 150.000 руб. 00 коп. суду не было представлено.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд не усматривает оснований для взыскания с ответчика указанных истцом денежных сумм и компенсации морального вреда, поскольку нарушения прав истца в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Руководствуясь ст. 193, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Баромыкиной ЕП к ОАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя, взыскании суммы убытков в размере 150.000 руб. 00 коп., компенсации морального вреда в сумме 15.000 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.

Судья: