Решение по иску о снятии с жилищного учета, восстановлении на жилищном учете



Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Луконькиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5415/2011 по заявлению Фискова АГ к УВД по ЮВАО ГУ МВД РФ по г. Москве о признании незаконным решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам от ХХХг. (протокол №5) о снятии с жилищного учета, восстановлении на жилищном учете

установил:

Заявитель обратился в суд и просит признать недействительным решение комиссии УВД по ЮВАО г. Москвы по жилищно-бытовым вопросам от ХХХг. (протокол №5) о снятии его с учета по улучшению жилищных условий, обязать УВД по ЮВАО г. Москвы восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что данное решение незаконно, нарушает его права, его жилищные условия никаким образом с момента принятии на жилищный учет не изменились, к собственности супруги он не имеет отношения, права на ее жилую площадь не приобрел.

В судебное заседание заявитель явился, требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании с заявлением не согласен по тем основаниям, что заявитель снят с учета правомерно по основаниям, предусмотренным ст.ст. 15,16 Закона г. Москвы №29 и ст. 56 ЖКРФ, все жилые помещения членов семьи по закону при определении уровня обеспеченности лица, состоящего на учете должны быть учтены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, на основании решения ХХХот ХХХ семья заявителя в составе трех человек (заявитель, жена, дочь), которые были зарегистрированы и проживали в квартире, расположенной по адресу ХХХ, общей площадью 45.1 кв.м. и жилой 30.6 кв.м., принята на учет в УВД по ЮВАО г. Москвы (по месту работы) для улучшения жилищных условий по категории «общие основания».

Впоследствии заявитель расторг брак с женой ХХХ и зарегистрировал новый брак в 2002 г. с ХХХ (л.д.16), бывшая супруга осталась зарегистрированной в квартире по вышеуказанному адресу.

После смерти матери заявитель приобрел на занимаемое жилое помещение прав собственности по праву наследования по закону в размере 1/2 доли, вторым сособственником жилого помещения стала его сестра, также проживающая и зарегистрированная в квартире (л.д.8,9).

Супруга заявителя ХХХ является собственником жилого помещения – трехкомнатной квартиры общей площадью 63.8 кв.м. по адресу ХХХ (л.д.17).

Решением комиссии УВД по ЮВАО г. Москвы по жилищно-бытовым вопросам от ХХХг., протокол №5, заявитель с семьей был снят с жилищного учета на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, и ст.ст. 15,16 Закона г. Москвы №29 от 14.06.2006 г как утративший основания, дающее ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Заявитель узнал о вышеуказанном решении из письма от ХХХг., иного заинтересованным лицом в судебном заседании не доказано.

В соответствии с ст. 36 СК РФ имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (ч.1 ст. 31 ЖК РФ).

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.2 ст. 31ЖК РФ).

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Исходя из п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Как следует из материалов дела, в квартиру супруги ХХХ., приобретенную ею в собственность на основании договора дарения заявитель и члены его семьи никогда не вселялись, в данной квартире не проживали, и, таким образом, права пользования этой квартирой исходя из вышеприведенных норм жилищного и семейного законодательства, не имеют и не приобрели. Наличие у супруги ХХХ указанного жилого помещения никак не повлияло на жилищные условия семьи Фискова А.Г., их жилищные условия не улучшились с момента постановки на жилищный учет, данное жилое помещение не могло быть учтено при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи Фискова А.Г.. Не менялись жилищные условия заявителя и в связи с приобретением им доли в праве собственности в порядке наследования занимаемого жилого помещения.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ч.4 ст. 50 ЖК РФ).

Согласно ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Общая площадь жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи равна 45.1 кв. м., всего зарегистрировано в квартире 5 человек, то есть на каждого члена семьи приходится менее 10 кв. м.. Состав зарегистрированных в квартире лиц не изменился.

Таким образом, размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя составляет менее учетной нормы, установленной ст. 9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (10 кв. метров), и менее нормы предоставления – 18 кв.м. на одного человека.

Как видно из уведомления о снятии с жилищного учета и протокола заседания жилищной комиссии (л.д.11,12), конкретные основания для снятия с жилищного учета в протоколе не указаны, решение как отдельный документ о снятии с жилищного учета оформлено не было. Об основании снятия с жилищного учета указано только в ответе на имя председателя Подольской коллегии адвокатов (л.д.11) и таким основанием указано «утрата основания, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма». При этом, заинтересованное лицо ссылается на то, что и заявитель и его супруга имеют на праве собственности жилые помещения, совокупной площадью более нормы предоставления.

Об иных основаниях снятии с жилищного учета, а таких оснований более 7 и список не является закрытым, суду сообщено не было, в решении не поименовано.

По вышеуказанному основанию заявитель был снят с жилищного учета неправомерно, поэтому орган, где заявитель состоял на жилищном учете обязан восстановить его права.

Руководствуясь ст. 193, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение комиссии по жилищно-бытовым вопросам от ХХХг. (протокол №5) о снятии с жилищного учета Фискова АГ, отменить его.

Обязать УВД по ЮВАО ГУ МВД РФ по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и восстановить на жилищном учете Фискова АГ.

Обязать УВД по ЮВАО ГУ МВД РФ по г. Москве сообщить суду и Фискову АГ об исполнении решения суда в течение месяца со дня получения его копии.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.

Судья: