Решение об отказе



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 февраля 2012 года Кузьминский районный суд г.Москвы в составе судьи Жигаловой Н.И., при секретаре Порышевой Е.В., с участием помощника Кузьминского межрайонного прокурора г.Москвы Ященко Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-884/12 по заявлению Зырянова Д.С. об отмене решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Некрасовка в г.Москве № 1/35 от 21 января 2012г.,

установил:

Зырянов Д.С., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Некрасовка в г.Москве (ВМО Некрасовка в г.Москве) по многомандатному округу № 2, обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии ВМО Некрасовка в г.Москве № 1/35 от 21 января 2012г. о регистрации кандидатом в депутаты муниципального Собрания ВМО Некрасовка в г.Москве по многомандатному округу № 2 Кононенко А.А., ссылаясь на то, что при принятии решений избирательной комиссией ВМО Некрасовка в г.Москве № 1/35 нарушены требования п.2.1 п.2 ст.35 Избирательного кодекса г.Москвы, поскольку в избирательную комиссию Кононенко А.А. не были представлены нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, поэтому решение избирательной комиссии в силу п.п.5 п.20 ст.37 Избирательного кодекса г.Москвы является незаконным и подлежит отмене.

Зырянов Д.В. в судебном заседании поддержал требования.

Представитель избирательной комиссии ВМО Некрасовка в г.Москве требования заявления не признала.

Кононенко А.А. требования заявления не признал.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

В соответствии с п.1 ст.32 Избирательного кодекса г.Москвы соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в политической парии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения, либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической парии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а если кандидат является депутатом, - сведения об этом.

В соответствии с п.2 ст.35 Избирательного кодекса <адрес> для своей регистрации кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов представляет в соответствующую избирательную комиссии следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производится сбор подписей); 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной комиссией, организующей выборы, а также нотариально удостоверенные сведения о лицах, собиравших подписи избирателей, и подписи этих лиц (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей); 2.1) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписей этих лиц, а также список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы производился сбор подписей). Представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется в случае, если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в поддержку своей кандидатуры; 3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса (если такие изменения имели место); 4) первый финансовый отчет кандидата; 5) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы производится сбор подписей).

В соответствии с пп.2.1 п.1 ст.35 Избирательного кодекса г.Москвы предоставление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется в случае, если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно в поддержку своей кандидатуры.

Подписи, собранные в поддержку выдвижения кандидата в депутаты муниципального Собрания Кононенко А.А., собирались им самостоятельно, что указано в подписном листе. Следовательно, предоставление нотариально удостоверенного списка лиц-сборщиков в этом случае не требуется, поскольку подписи собирает сам кандидат в депутаты, который указывает в подписном листе свои данные, которые избирательная комиссия имеет возможность проверить согласно представленных в комиссию сведений о личности кандидата.

Таким образом, избирательная комиссия ВМО Некрасовка в г.Москве при принятии решений № 1/35 от 21 января 2012г. о регистрации кандидатом в депутаты муниципального Собрания ВМО Некрасовка в г.Москве Кононенко А.А. не нарушала требований ст.37 Избирательного Кодекса г.Москвы, которой предусмотрен порядок регистрации кандидатов в депутаты, поэтому суд не находит оснований для признания данных решений незаконными и их отмены.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Зырянова Д.С. об отмене решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Некрасовка в г.Москве № 1/35 от 21 января 2012г. о регистрации кандидатами в депутаты муниципального Собрания Кононенко А.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение пяти дней с подачей апелляционной жалобы через районный суд.

Судья