Решение об отказе



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 февраля 2012 года Кузьминский районный суд г.Москвы в составе судьи Жигаловой Н.И., при секретаре Порышевой Е.В., с участием помощника Кузьминского межрайонного прокурора г.Москвы Ященко Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-866/12 по заявлению Кононенко А.А. об отмене решений избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Некрасовка в г.Москве № 1/22 и № 1/25 от 20 января 2012г.,

установил:

Кононенко А.А., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Некрасовка в г.Москве (ВМО Некрасовка в г.Москве) по многомандатному округу № 2, обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии ВМО Некрасовка в г.Москве № 1/22 от 20 января 2012г. о регистрации кандидатом в депутаты муниципального Собрания ВМО Некрасовка в г.Москве по многомандатному округу № 2 Киселевой М.И. и решения избирательной комиссии ВМО Некрасовка в г.Москве № 1/25 от 20 января 2012г. о регистрации кандидатом в депутаты муниципального Собрания ВМО Некрасовка в г.Москве по многомандатному округу № 2 Агапкина П.А., ссылаясь на то, что при принятии решений избирательной комиссией ВМО Некрасовка в г.Москве № 1/22 и № 1/25 нарушены требования п.1 ст. 32, п.5 ст.34 Избирательного кодекса г.Москвы, поскольку в избирательную комиссию кандидаты Киселева М.И. и Агапкин П.А. не предоставили копию паспорта и не создали соответствующий избирательный фонд для изготовления подписных листов, данные грубые нарушения императивных норм закона не были учтены избирательной комиссией, поэтому решения являются незаконными и подлежат отмене.

Кононенко А.А. и его представитель по доверенности в судебном заседании поддержали требования о признании незаконными решения избирательной комиссии и их отмене.

Представитель избирательной комиссии ВМО Некрасовка в г.Москве требования Мазурина М.А. не признала.

Киселева М.И. и Агапкин П.А. извещены судом о дне и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Суд, выслушав стороны, опросив свидетеля, выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление удовлетворению не подлежит.

Согласно ст.259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

В соответствии с п.1 ст.32 Избирательного кодекса г.Москвы соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в политической парии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения, либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической парии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а если кандидат является депутатом, - сведения об этом.

В соответствии с п.5 ст.34 Избирательного кодекса г.Москвы подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Подписные листы изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4-8 к Федеральному закону.

В соответствии с п.2 ст.35 Избирательного кодекса г.Москвы для своей регистрации кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов представляет в соответствующую избирательную комиссии следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производится сбор подписей); 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной комиссией, организующей выборы, а также нотариально удостоверенные сведения о лицах, собиравших подписи избирателей, и подписи этих лиц (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей); 2.1) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписей этих лиц, а также список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы производился сбор подписей). Представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется в случае, если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в поддержку своей кандидатуры; 3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса (если такие изменения имели место); 4) первый финансовый отчет кандидата; 5) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы производится сбор подписей).

Как видно из представленных в суд избирательной комиссией ВМО Некрасовка в г.Москве подлинных подписных листов и документов, представленных в избирательную комиссию Киселевой М.И. и Агапкиным П.А. для уведомления о выдвижении кандидата и регистрации требования, предусмотренные Избирательным кодексом г.Москвы для регистрации кандидатами в депутаты муниципального Собрания ВМО Некрасовка в г.Москве полностью выполнены.

В соответствии с представленными Киселевой М.И. и Агапкиным П.А. в избирательную комиссию уведомлениями они являются самовыдвиженцами в соответствии со ст.30 Избирательного кодекса г.Москвы.

Киселевой М.И. и Агапкиным П.А. при подаче документов в избирательную комиссию были предоставлены паспорта и копии паспортов. Из показаний свидетеля Г., секретаря избирательной комиссии ВМО Некрасовка в г.Москве, видно, что при подаче Киселевой М.И. и Агапкиным П.А. документов, в том числе копий паспортов, она отобрала листы паспортов, которые содержали информацию о личности кандидатов: листы с фотографией, фамилией, именем, отчеством, датой и местом рождения, сведениями об органе, выдавшем паспорт, сведениями о регистрации, поскольку другие листы паспорта не содержали никакой информации, были пустыми, то она их не взяла.

В соответствии с п.1 ст.32 Избирательного кодекса г.Москвы кандидат в соответствующую избирательную комиссию представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт.

Данные требования Киселевой М.И. и Агапкиным П.А. выполнены, т.к. они предоставили в избирательную комиссию копию паспортов, что подтверждается показаниями свидетеля. То обстоятельство, что в комплекте документов, поданных Киселевой М.И. и Агапкиным П.А., секретарь избирательной комиссии оставила только копии листов паспортов, содержащих полную информацию о кандидате в депутаты, не давало оснований избирательной комиссии для отказа в регистрации Киселевой М.И. и Агапкина П.А. кандидатом в депутаты муниципального Собрания, поскольку п.1 ст.32 Избирательного кодекса г.Москвы не содержит требования о предоставлении всех листов паспорта, в том числе пустых.

В соответствии со ст.57 Избирательного Кодекса г.Москвы кандидаты в депутаты муниципального Собрания, кандидаты на должность главы муниципального образования обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. На выборах депутатов муниципального Собрания при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае, кандидат в срок, указанный в части 2 статьи 35 настоящего Кодекса, уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством кандидату в депутаты муниципального Собрания предоставлено право не создавать избирательный фонд при условии того, что число избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч и он финансирование своей избирательной кампании не производит, о чем кандидат в депутаты обязан уведомить соответствующую комиссию.

Киселева М.И. и Агапкин П.А. в установленные законом сроки подали в избирательную комиссию ВМО Некрасовка в г.Москве уведомления о том, что они как кандидаты в депутаты муниципального Собрания не будут создавать избирательные фонды и проводить финансирование своей избирательной кампании.

Число избирателей в избирательном округе № 2 по выборам депутатов муниципального Собрания ВМО Некрасовка в г.Москве составляет 4.618 человек, т.е. не более пяти тысяч.

Согласно ст.34 Избирательного кодекса г.Москвы подписи в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы, городского списка кандидатов могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов, а подписи в поддержку выдвижения кандидата на выборах в органы местного самоуправления могут собираться со дня, следующего за днем получения избирательной комиссией документов о выдвижении кандидата, т.е. допускается изготовление подписного листа без оплаты, и, следовательно, без создания избирательного фонда.

Статья 60 Избирательного кодекса г.Москвы, на которую ссылается Кононенко А.А., не предусматривает требований о направлении средств избирательных фондов именно на изготовление подписных листов, а содержит указание на покрытие каких расходов, связанных с проведением избирательной кампании, подлежат средства избирательных фондов в случае их создания.

Таким образом, избирательная комиссия ВМО Некрасовка в г.Москве при принятии решений № 1/22 и № 1/25 от 20 января 2012г. о регистрации кандидатами в депутаты муниципального Собрания ВМО Некрасовка в г.Москве Киселевой М.И. и Агапкина П.А. не нарушала требований ст.37 Избирательного Кодекса г.Москвы, которой предусмотрен порядок регистрации кандидатов в депутаты, поэтому суд не находит оснований для признания данных решений незаконными и их отмены.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Кононенко А.А. об отмене решений избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Некрасовка в г.Москве № 1/22 и № 1/25 от 20 января 2012г. о регистрации кандидатами в депутаты муниципального Собрания Киселевой М.И. и Агапкина П.А.отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение пяти дней с подачей апелляционной жалобы через районный суд.

Судья