№2-5812 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 апреля 2012 г. Кузьминский районный суд г. Москвы, в составе: председательствующего судьи Езерской Ж.А., при секретаре Писарева Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калужского межрайонного природоохранного прокурора к Коробейникову А.В. о взыскании задолженности по арендной плате установил: Прокурор обратился с исковыми требованиями к Коробейникову А.В. о взыскании задолженности по арендной плате. В обосновании заявленных требований указал, что ответчику предоставлен лесной участок на основании договора. По условиям договора ответчик должен ежегодно выплачивать арендную плату в размере 250909 рублей 16 копеек. Согласно данным Министерства природных ресурсов Калужской области ответчик не оплачивает арендную плату. Просит взыскать с ответчика за период с 2009 по 2010 -257939 руб.09 коп. и за период с 2010-по 2011- 343223 руб. 67 коп. на счет Министерства природных ресурсов Калужской области. Стороны извещены о явке в суд. Истец, ответчик, извещены о дне слушания дела. Представитель прокурора в суд не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель ответчика в суд явился, возражал против заявленных требований, указав, что из-за того, что Министерства природных ресурсов Калужской области не могло обращаться в Прокуратуру за защитой их прав, так как оно не является собственником земельного участка, данным Министерством был предоставлен участок, не соответствующий фактическому его использованию, где он обременен третьими лицами. Для использования земельного участка, ответчик, на основании договора аренда, не мог надлежащим образом оформить его, в связи соответствующими условиями договора аренды и назначению имущества. Представитель Министерства природных ресурсов Калужской области извещенный о явке в суд, не явился. Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению Судом, установлено, что Коробейникову А.В. предоставлен лесной участок на основании договора аренды № ХХ от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления рекреационной деятельности. Согласно ст. 1 Лесного кодекса РФ, одним из основных принципов лесного законодательства является платность использования лесов. Осуществление рекреационной деятельности в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ является видом использования лесов. На основании ч. 4 ст. 41 и ст. 9 Лесного кодекса РФ лесной участок для осуществления рекреационной деятельности предоставляется лицам, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, на основании договора аренды лесного участка. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ. С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации 2006 года. В силу статьи 3 данного Кодекса имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, подлежат регулированию гражданским и земельным законодательством, если иное не установлено Лесным Кодексом и другими федеральными законами. Согласно части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договорам аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным Кодексом. В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю)имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В силу п. 1 ст. 611 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Согласно п. 1 ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной. В случае непредставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей не предоставленному исполнению (п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации). Обязанность по составлению проекта освоения лесов частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации возложена на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или в аренду. Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность арендатора своевременно вносить плату за пользование арендованным имуществом. В соответствии с пунктом 4 той же статьи, если законом не предусмотрено иное, арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились. Статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что законное освоение лесного участка и изъятие лесных ресурсов осуществляются только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем представлении лесопользователем лесной декларации. Согласно пункту 27 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 77 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" проект освоения лесов разрабатывается в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования. Арендодатель лесного участка при заключении долгосрочного договора аренды в условиях изменяющегося законодательства обязан обеспечить арендатора всеми необходимыми документами и соблюдать условия, позволяющие арендатору использовать лесной участок в полном объеме по целевому назначению, что также предписано общими положениями гражданского законодательства, регулирующего арендные отношения. Приведенным нормам корреспондирует положение подп "а" п. 11 договора от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому арендатор имеет право приступить после представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию земельного участка в соответствии с условиями договора. Из приведенных норм следует, что после заключения долгосрочного договора аренды лесного участка арендатор должен обладать всеми необходимыми документами и соблюдать условия, позволяющие арендатору использовать лесной участок в полном объеме по целевому назначению. Право на получение документов возникает у арендатора с момента подписания договора. Проект освоения лесов разрабатывается в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования (п. 27 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 77 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки"). Согласно пункту 27 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 77 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (действовавшего в спорный период) проект освоения лесов разрабатывается в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258 утвержден Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 10 Порядка при приведении договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с указанным Кодексом не допускается одностороннее изменение ранее установленных объемов лесопользования, а также размера арендной платы. Согласно пункту 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса. Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. В соответствии с п. 1 ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В соответствии со ст. 4.1. Федерального" закона от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 ноября 2007 года № 310 был утвержден Порядок проведении государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда. В соответствии с п. 3 Порядка при государственном учете лесных участков в составе земель лесного фонда органы государственной власти, указанные в пункте 2 Порядка, вносят в подраздел 1.5 государственного лесного реестра, предусмотренный нормой государственного лесного реестра, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20.07. 2007 г. № 187 «Об утверждении формы государственного лесного реестра», сведения, подтверждающие существование данного земельного участка с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. По правилам п. 6. Порядка для осуществления государственного учета лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, предоставляется проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, подготовленная в соответствии со статьей 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков осуществляется, в том числе на основании данных государственного лесного реестра. В п. 9 Порядка указано, что проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка помещается в государственный лесной реестр с указанием номера учетной записи соответствующего лесного участка. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ согласно протокола № Х «Об итогах проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка с целью передачи в аренду для осуществления рекреационной деятельности» победителем аукциона был признан Коробейников А.В., на лесной участок площадью 2, 0 га(п.2 Договора), расположенный по адресу ХХХХХХХ (л.д.54). ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды лесного участка №ХХХ (л.д.6), между Министерством природных ресурсов <адрес> и Коробейниковым А.В., в которому арендатор принимает по временное пользование лесной участок площадью 2, 0 га(п.2 Договора), расположенный по адресу ХХХХХ. Границы лесного участка определены на карте (плане) лесного участка, является неотъемлемой частью договора (п. 3 Договора) (л.д.55) В соответствии с п. 9 Арендодатель обязан: обозначать в натуре и (или ) указать в планово-картографических материалах границы лесного участка; передать лесной участок арендатору по акту приема-передачи лесного участка в аренду согласно приложения 5 (л.д.10 оборот, 11). Арендатор согласно п. 10 Договора имеет право приступить после государственной регистрации договора и подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, в аренду, предусмотренного приложением № к Договору, и предоставить Арендатодателю в установленном порядке разработанный проект освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями договора, получать информацию от арендодателя о лесном участке, в соответствии с п. 11(г) ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию. ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема-передачи лесного участка. (л.д.55) ДД.ММ.ГГГГ договор прошел государственную регистрацию. ДД.ММ.ГГГГ Коробейников заключил договор № ХХХ на производство проектно-изыскательной продукции с ООО «Меридиан» (л.д.52), по которому, он поручил данной организации подготовку межевого плана части земельного участка ГУ «Ферзиковское лесничество», расположенного по указанному адресу (л.д.52). ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов Калужской области и Коробейниковым составлено дополнительное соглашение № ХХХ к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ (л.д.43), где в Договор аренды были внесены изменения в п. 2 Договора «Лесной участок 1, 7 га, предоставляемый в аренду по договору; в п. 5, где указано, что « арендная плата по настоящему договору составляет 213272, 78 руб. в год; в п. 6 Договора, указано «арендатор вносит арендную плату согласно приложения; и представляет в течение 1 месяца Арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату. Оплата производится ежеквартально равными частями до 25 числа месяца очередного периода» Согласно п. 4 Дополнительного соглашения были внесены изменения во все приложения с 1-6. Настоящее соглашение вступает в силу с момента государственной регистрации (п. 5 Дополнительного соглашения). Как усматривается из представленного дополнительного соглашения, он не подписан А.В. Коробейников и не прошел государственной регистрации. Согласно заключения кадастрового инженера ООО «Меридиан» указано, что согласно Протокола № Х от ДД.ММ.ГГГГ, Договора аренды лесного участка №. ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ площадью земельного участка составляет 2, 0 га, где фактически, согласно КПТ № ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ №ХХХХХХ: и проведенных кадастровых работ, происходит наложение земельного участка Коробейникова А.В. на земельный участок, оформленный в аренду Максимовой И.И. и на земельный участок в аренду Гореловой С.В., земли лесного фонда, участки оформлены под культурно-оздоровительные цели. Судом установлено, что при подписании акта приема-передачи лесного участка, на местность никто не выходил, ориентиры границ со стороны арендодателя представлены не были. Для оформления разрешительной документации к пользованию участком и в процессе межевания участка, необходимого для получения кадастрового паспорта, было установлено, что фактического использования земельного участка в границах, заявленных по договору невозможно, так как часть участка находится во владении третьих лиц. В связи с тем, что договором и законом предусмотрена обязанность арендатора разработать проект освоение лесов и получить положительное заключение государственной экспертизы и только после этого приступить к использованию лесного участка в соответствии с договором, необходимо было оформление дополнительных документов для законного пользования земельного участка, в соответствии со ст. 26 Лесного Кодекса РФ, ч.1 ст. 88 ЛК РФ, п. 6, 7, 27 Приказа Министерства природных ресурсов РФ, п. 5, 6 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии, предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию. Охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательства Российской Федерации. Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки. В силу п. 10 Приказа № осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоение лесов не допускается. В соответствии с п. 11, 12 Порядка сведения о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка по образцу, прилагаемому к Порядку, который заверяется органами государственной власти, указанными в пункте 2 Порядка. По результатам государственного учета лицам, указанным в пункте 5 Порядка, выдается план лесного участка в соответствии с образцом, прилагаемым к Порядку. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258 утвержден Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 10 Порядка при приведении договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с указанным Кодексом не допускается одностороннее изменение ранее установленных объемов лесопользования, а также размера арендной платы. ДД.ММ.ГГГГ Коробейников А. В. заключил с ООО «Меридиан» договор № ХХХ на производство проектно-изыскательской продукции, по которому ООО «Меридиан» приняло на себя обязательство подготовить межевой план части земельного участка ГУ «Ферзиковское лесничество», расположенного по адресу: ХХХХХХХХХ. В процессе межевания выяснилось, что границы земельного участка, обозначенного на карте лесного участка, приложенной к договору аренды, не соответствуют фактическим границам смежных землепользователей. Фактически, согласно КПТ №ХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ К№ХХХХХХХ: и проведенных кадастровых работ происходили наложение земельного участка К№ХХХХХХ на земельный участок с К№ХХХХХХ, который оформлен в аренду Максимовой И.А. и на земельный участок с К№ ХХХХХ, который оформлен в аренду Гореловой С.В. Земельный участок представляет из себя два участка, соединенных небольшим перешейком», фактическая площадь участка на 15 % меньше обозначенной в договоре аренды. Судом установлено, что на стадии оформления разрешительных к пользованию документов между арендодателем и арендатором возник спор, где после заключения договора было установлено, что в аренду был предоставлен земельный участок ни в 2, 0 га, а в 1, 7 га. В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ предусмотрено, что в случае непредставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Судом установлено, что арендная плата за пользования землей не вносилась, так как невозможно пользоваться, предоставленным на бумаге земельном участке, площадь. 2, 0 га При рассмотрение дела установлено, что фактические границы и площадь земельного участка, находящегося в распоряжении арендодателя не соответствуют границам и площади, обозначенной в договоре аренды лесного участка № ХХ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается содержанием дополнительного соглашения № ХХХ к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ХХ, в приложенных к нему приложениях к договору аренды лесного участка № ХХХХХХ, подписанных заместителем министра - начальником управления лесами Макаркиным В.В., действующим на основании приказа министерства природных ресурсов от 05.08.2008 № 76 «О наделении правом подписи заместителя министра -начальника управления лесами» Суд считает, что Арендодатель лесного участка при заключении долгосрочного договора аренды в условиях изменяющегося законодательства обязан был обеспечить арендатора всеми необходимыми документами и соблюдать условия, позволяющие арендатору использовать лесной участок в полном объеме по целевому назначению, что также предписано общими положениями гражданского законодательства, регулирующего арендные отношения. Суд считает, что в силу объективных обстоятельств, не зависящих от воли ответчика, он не мог приступить к использованию арендованного лесного участка, в связи с тем, что не мог получить положительную экспертизу по освоению земельного участка, в силу чего отсутствуют основания для возложения на него обязанности по уплате арендных платежей в данные периоды. Довод Прокуратуры о том, что арендная плата подлежит взысканию с момента регистрации указанного договора, и не зависит от отсутствия у арендатора фактической возможности осуществлять лесопользование в связи с длительным периодом подготовки проекта освоения лесов, отклонения договорного проекта лесного участка от реального его использования, суд не может принять, поскольку не соответствует условиям заключенного между сторонами договора и основан на неверном толковании вышеприведенных норм права. Неправомерности в действиях арендатора, связанных с периодом подготовки проекта освоения лесов, судами не установлено. Статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что законное освоение лесного участка и изъятие лесных ресурсов осуществляются только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем представлении лесопользователем лесной декларации. Согласно пункту 27 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 77 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" проект освоения лесов разрабатывается в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования. Согласно пункту 10 Порядка при приведении договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с указанным Кодексом не допускается одностороннее изменение ранее установленных объемов лесопользования, а также размера арендной платы. Согласно пункту 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса При таких обстоятельствах изменение условий договора в части, касающейся его существенных условий, недопустимо, и составленное Министерством природных ресурсов Калужской области дополнительного соглашения, не соответствует законодательству, так как данным Соглашением изменены существенные условия договора : площадь, сумма арендной платы, срок оплаты арендной платы. Законодательством установлен запрет на изменение условий аукциона сторонами договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в связи с этим п. 2, 5, 6 дополнительного соглашения являются ничтожными как несоответствующие законодательству. Также судом установлено, что в силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) от ДД.ММ.ГГГГ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии со статьей 83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, а именно, предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Росимущество (его территориальные органы) выступают от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами. В соответствии с законодательством - статьей 83 ЛК РФ, Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 г. № 324 в обязанности органа государственной власти субъекта РФ входят функции по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков; предоставление лесных участков в аренду (в пределах земель лесного фонда). В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, либо управомоченному им лицу. Из вышеизложенного следует, что собственником земель лесного фонда является Российская Федерация. В соответствии со статьей 9 ЛК РФ право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». государственная регистрация ограничений (обременении) права на объект недвижимого имущества или сделок с ним возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Согласно абзацу 1 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ), право собственности на лесные участки должно быть зарегистрировано до распоряжения ими. Отсутствие государственной регистрации права на земельный участок, указанный в статье 3.1 указанного Закона, означает невозможность распоряжения им. В данном случае процедура регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок, расположенный в ХХХХХХХ, общей площадью 2,0 га не была осуществлена, что не оспаривается ни истцом, ни ответчиком. Спорный земельный участок относится к землям лесного фонда и в силу части 1 статьи 8 ЛК РФ находится в федеральной собственности. Согласно пункту 1 статьи 3.1 Закона № 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли. Таким образом, вышеуказанный земельный участок является разграниченным и в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона № 137-ФЗ распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. В этой связи нельзя не согласиться с выводом о том, что Министерство природных ресурсов, Калужской области не имело полномочий по заключению договора аренды вышеуказанного лесного участка при отсутствии государственной регистрации права собственности Российской Федерации. В соответствии со ст. 607 ГК РФ, предметом аренды может быть только индивидуально определенная вещь. Согласно ст. 209 ГК РФ решение о разделе земельного участка. Выдел земельного участка и изменение границ и площади земельного участка может принимать только собственник. Таким образом, в силу закона, арендодатель, не мог распоряжаться имуществом, так как право собственности у него не возникло, и спорный земельный участок, предоставляемый в аренду на момент подписания находился в договорном пользовании третьих лиц, право пользования, которых не оспорено. Суд, на основании изложенного не нашел оснований для удовлетворения исковых требований, так как договор аренды и дополнительное соглашение было заключено в нарушении законодательства, ответчик, в соответствии с заключенным Договором аренды не может использовать земельный участок, в соответствии с его назначением. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Калужскому межрайонному природоохранному прокурору о взыскании задолженности по арендной плате с Коробейникова А.В. отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Судья