Решение об оставлении постановления мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения



РЕШЕНИЕ

22 июля 2011 года г.Москва

Судья Кузьминского районного суда г.Москвы Езерская Ж.А., рассмотрев апелляционную жалобу Бруй Е. В., на постановление мирового судьи судебного участка № 251 района «Текстильщики» г.Москвы Королевой О.С. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 251 район «Текстильщики» г.Москвы от 07 февраля 2011 г. Бруй Е.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на четыре месяца.

Бруй Е.В. и ее защитник ФИО3 в заседание суда апелляционной инстанции явились и указали, что Бруй Е.В. двигалась по дорогое Дмитров – Москва, где в районе 76 км., ее подрезало транспортное средство при перестроении и она в связи с этим нажала резко на тормоз, в результате чего, ее машину начало разворачивать и часть машины таким образом на 1- 1.5 метра выехала на полосу предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с транспортным средством движемся во встречном направлении. Мировой судья при рассмотрении дела не определил ни место правонарушение, ни время, ни причинно-следственную связь. Просят отменить постановление.

В ходе судебного разбирательства был допрошен свидетель ФИО4, который показал, что он двигался в крайне правой полосе по дороге в сторону Москвы, в левой полосе двигалось Рено под управлением женщины. Поток в сторону Москвы был плотным, затем транспортные средства, находящиеся в левой полосе стали двигаться быстрее, так как их полоса пропускала транспортные средства движущиеся со стороны <адрес>, после того, как транспортные средства были пропущены, транспортные средства, находящиеся в правой полосе движения, стали двигаться быстрей левой, в результате чего, они обогнали, транспортное средство РЕНО, а затем совершили перестроение, в крайнюю левую полосу, между ним и транспортным средством РЕНО находилось еще около двух-трех машин. Перестроение было совершено свободно. Затем они продолжили двигаться в крайне левой полосе, впереди Ауди, затем его транспортное средство, еще 2-3 машины, а далее РЕНО. Он услышал сильный хлопок, глянул в зеркало заднего вида и увидел, как свет фар, сначала показался справой стороны, затем слева. Он развернулся на светофоре и поехал в сторону ДТП, чтобы помочь людям, приехав на место ДТП он увидел, что транспортное средство ВАЗ и РЕНО совершили столкновение, при этом автомашина РЕНО находилась на полосе встречного движения. Большой поток был в сторону Москвы, в сторону области, дорога по которой двигалось транспортное средство ВАЗ, было практически свободная.

Суд выслушав, защитника ФИО3, свидетеля ФИО4, проверив материалы дела, изучив жалобу, пришел к следующему.

Судом установлено Бруй Е.В. ДД.ММ.ГГГГ приблизительно в 17 часов 35 минут, двигалась в <адрес>, Трудовая, из Дубны в Москву по автодороге А -104 и в районе 46 км+650 м (расчет километража со стороны области), совершила выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, тем самым пересекла линию разметки 1.3 Приложения ПДД РФ.

Согласно объяснениям Бруй Е.В., данных ДД.ММ.ГГГГ она двигалась по автодороге Дубна-Москва в направлении Москвы со скоростью 60 км/ч в левом ряду в плотном потоке автомашин, шел дождь, дорога была скользкая. Справой стороны в районе 47 км резко подрезала машина Мазда черного цвета, она резко нажала на тормоза, вследствие чего ее автомобиль потерял управление и выехал на полосу встречного движения. Где произошло столкновение со встречном автомобилем ВАЗ 2114.

Согласно объяснениям ХХХХ., данным ДД.ММ.ГГГГ он управлял ВАЗ 21144, государственный регистрационный знак ХХХХ Примерно в 17 35 двигаясь по автодороге А-104 Москва-Дубна в направлении <адрес> в районе 47 км., со скоростью 60 км/ч в крайнем левом ряду. Неожиданно для него с полосы встречного движения выехал автомобиль Рено и выехал на его сторону движения, произошло столкновение.

Согласно объяснениям ФИО4, данным ДД.ММ.ГГГГ он ДД.ММ.ГГГГ в 17.36 двигался по 47 км, автодороги Москва-Дубна, в направлении <адрес>. Двигался в сторону Москвы и остановился в правом ряду перед постом ГАИ, слева от него находился автомобиль Рено, за рулем была женщина и собака. Тронувшись со светофора и двигаясь в потоке с автомашиной Ауди А6 в правом ряду. Ауди включил указатель поворота, начал совершать перестроение в левый ряд, где двигалась автомашина Рено. Автомашина Рено совершил небольшую траекторию на встречную полосу, далее он увидел в зеркале заднего вида своего автомобиля как автомобиль Рено начало заносить на дороге и он вылетел на встречную полосу, где столкнулся с ВАЗ 2114. Он (Перунов) тут же развернулся и подъехал к месту ДТП с целью помочь людям.. Сам в этом ДТП не участвовал и помех в движении не создавал.

Из представленной схемы ДТП видно, что Рено, государственный номерной знак ХХХХ выехал на полосу предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с В 2114, государственный номер ХХХХХ

В соответствии с п. 9.2. ПДД РФ на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В силу п. 9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Исходя из представленных объяснений, схемы, суд усматривает, что Бруй Е.В. двигаясь по дороге в сторону Москвы не учла интенсивность движения, не соблюдала необходимого безопасного интервала, не учла метеорологические условия, вела транспортное средство с такой скоростью, что не обеспечила себе постоянный контроль за движением транспортных средств, и при возникновении опасности, она не приняла все возможные меры к снижению скорости, в соответствии с правилами дорожного движения, а резко «нажала на тормоз», в результате чего, из-за ее действий, произошел выезд транспортного средства на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ее доводы, что «ее подрезала машина, и начала вытеснять, после чего ее машину раскрутило», не нашло своего отражения ни в материалах дела, ни в объяснениях, находящихся в административном материале, так как из доводов самой Бруй Е.В., ФИО4 усматривается, что был плотный поток движущихся транспортных средств и резкого перестроения водители других транспортных средств не могли совершать. В ходе судебного разбирательства ФИО4 показал, что при их перестроении с Ауди А6, было достаточно места для совершения маневра, и данный маневр они совершали ни перед машиной Бруй Е.В., а перед другими транспортными средствами. Сама Бруй Е.В. в ходе судебного разбирательства, не указала, на ФИО4, что в результате его действий, произошел выезд на дорогу, предназначенную для встречного движения.

Доводы защиты, что не было определено место правонарушения, также не может быть признан обоснованным, поскольку описание существа правонарушения, данное в постановлении мирового судьи и в материалах дела позволяет конкретно и не двусмысленно определить место его совершения. Также следует отметить, что все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе и место его совершения, были установлены мировым судьей в судебном заседании с участием Бруй Е.В, которая имела возможность высказывать свое мнение относительно каждого из обстоятельств правонарушения.

Иные доводы, представленные суду, суд считает несущественными и направлены на переоценку доказательств и не могут служить основанием к отмене постановления суда.

Разрешая вопрос о применения наказания, суд правильно определил значимые обстоятельства, дал оценку доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КРФоАП РФ и постановил законное и обоснованное постановление. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену постановления, судом допущено не было.

Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи, с чем оснований для отмены постановления суда по доводам жалобы не имеется.

При вынесении по делу постановления о наложении на правонарушителя административного наказания мировым судьей исследованы все имеющиеся материалы дела, в связи с чем мировым судьей обоснованно принято решение о применении в отношении Бруй Е.В. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление мирового судьи судебного участка № 251 района «Текстильщики» г.Москвы от 07.02.2011 г. о привлечении Бруй Е. В. к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на 4 месяца в оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

СУДЬЯ: Ж.А. Езерская