Постановление №5-93/12 в отношении юридического лица ГБУЗ г. Москвы «Госпиталь для ветеранов войн №2»



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2012 года Судья Кузьминского районного суда города Москвы Пронина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №5-93/12 в отношении юридического лица ГБУЗ г. Москвы «Госпиталь для ветеранов войн №2», юридический адрес: ХХХ, фактический адрес тот же, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

По результатам плановой проверки Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, проведенной с 02.07.2012г. по 17.07.2012г. в ГБУЗ г. Москвы «Госпиталь для ветеранов войн №2» по адресу: ХХХ, были выявлены нарушения ФЗ от 04.05.2011г. «99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положении о лицензировании медицинской деятельности и составлен протокол №1433/12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КРФоАП.

Представители юридического лица до доверенности вину не признали, отрицали осуществление медицинской деятельности без лицензии.

Представитель Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области по доверенности подтвердила обстоятельства дела.

Изучив материалы дела, выслушав участников административного судопроизводства, суд находит, что действия юридического лица не верно квалифицированы, т.к. установленные обстоятельства в ходе проведения проверки указывают на имеющийся в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КРФоАП.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что Управлением Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, на основании Приказа о проведении плановой выездной проверки от27.06.2012 г. №2146/12, с 02.07.2012г. по 17.07.2012 г. была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ГБУЗ г. Москвы «Госпиталь для ветеранов войн №2», по адресу: ХХХ.

По результатам проверки главным специалистом-экспертом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области Плотниковым Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении №1433/12 от 17.07.2012 г.

В результате проверки было установлено, что ГБУЗ г. Москвы «Госпиталь для ветеранов войн №2» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий «ФС-77-01-0065367 от 25.04.2012г, №ФС-77-01-006536 от 25.04.2012г., №ФС-99-01-007968 от 25.04.2012г.. Вместе с тем, установлено, что на объекте, не указанном в выданных лицензиях и расположенном по адресу гХХХ, имеется кабинет магниторезонансной томографии отделения лучевой диагностики №2, в котором расположен магнитно-резонансный томограф Excelart Vantage Atlas-X. При помощи данного томографа по указанному адресу выполняются работы по рентгенологии, составляющей медицинскую деятельность в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, что также подтверждается актом ввода данного оборудования в эксплуатацию и журналом приема пациентов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности в отсутствии признака о грубости приведенного нарушения. Данные действия нельзя квалифицировать как осуществление медицинской деятельности без лицензии, поскольку лицензия на такую деятельность у юридического лица имеется. Вместе с тем наличие указанных обстоятельств указывает на наличие состава административного нарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КРФоАП, т.е на осуществление медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

Оценивая изложенное, законных оснований для прекращения производства по настоящему административному делу не имеется. Требования закона по соблюдению Положения о лицензировании не выполнены. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа в размере 70.000 руб. 00 коп..

Руководствуясь ст.29.10 КРФоАП, судья

постановил:

Признать юридическое лицо ГБУЗ г. Москвы «Госпиталь для ветеранов войн №2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КРФоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70.000 руб. 00 коп..

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Реквизиты по оплате штрафа:

р/счет 40101810800000010041

Банк получателя - отделение «1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва

КБК 06011690020020000140; БИК 044583001

Получатель – УФК по г. Москве (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области)

ИНН 7709585634; КПП 770901001; ОКАТО 45286560000

Копию постановления получил___________________________________________________