РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 ноября 2010г. Р.п. Куйтун
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г.,
при секретаре Яковец Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-287(10) по заявлению Клочкова Л.Л. о признании приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области недействующим, бездействия должностных лиц государственной службы незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Клочков Л.Л. обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня его издания приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 153-мпр от 08.02.2010г. «О порядке организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области», о признании незаконными действий должностных лиц Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию в Куйтунском районе по распространению персональной информации третьим лицам, собранной в установленном порядке, о признании незаконным бездействия должностных лиц государственной службы не обеспечивших эффективное осуществление прав человека по минимальным нормам, предусмотренным Европейской социальной Хартией. В обоснование своих требований указал, что закон Иркутской области «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области» не заменяет скидку 50% за потребляемую энергию денежной компенсацией. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 153-мпр от 08.02.2010г. (далее - Приказ), утвержден Порядок работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области (далее - Порядок). Разработан реестр лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Считает, что Приказ и Порядок изданы с нарушением закона Иркутской области «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области». При осуществлении социальной защиты отдельных категорий граждан совершается лавирование в обход законов, для этого утверждено Положение «О Министерстве социального развития, опеки и попечительстве Иркутской области». Созданы обстоятельства, при которых неосновательно обогащается поставщик электроэнергии за счет инвалидов 100% оплатой за потребленную энергию без публичного договора; потребленная электроэнергия по прибору учета делится на количество граждан зарегистрированных в жилом помещении собственника и компенсация заменяет «отдельным категориям» скидку 50% по тарифу за оказываемые услуги электроснабжающей организацией; организации ЖКХ незаконно наделяются правом территориального государственного органа начислять компенсацию за счет поступивших денег потребителя. Право уменьшать льготу инвалидам, либо заменять льготу компенсацией, субъекту федерации и Министерству социального развития законом не предоставлено. Считает, что исходя из смысла закона Иркутской области, установленная им компенсация является мерой дополнительной поддержки инвалидов к гарантированной ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Его право на 50% скидку за потребленную электроэнергию возникло с момента освидетельствования Бюро СМЭ, на основании постановления Правительства РФ № 901 от 27.07.1996г., утвердившего Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признания утратившими силу некоторых законодательных актов…» содержит основания сохранения льгот инвалидам, которые были предоставлены инвалиду до введения п. 1 ст. 153 ФЗ № 122 от 22.08.2004г. «в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсацию в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Считает, что отсутствует эффективное осуществление прав каждого человека по минимальным нормам, предусмотренным Европейской социальной Хартией. Считает, что Управление соцразвития в Куйтунском районе незаконно распространяет персональную информацию - личное дело, в виде сброшюрованного комплекта документов в электроснабжающую организацию, которая незаконно ее обрабатывает. Незаконно вменен новый правовой статус «количество проживающих в жилом помещении граждан» не предусмотренный ст. 64 Конституции РФ л.д. 3-4).
В судебном заседании Клочков Л.Л. от требования о признании незаконными действий должностных лиц Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию в Куйтунском районе по распространению персональной информации третьим лицам, собранной в установленном порядке отказался, свои остальные требования поддержал. В обоснование своих требований пояснил, что в законе Иркутской области федеральные стандарты не предусматриваются. Отсутствуют сведения о замене скидки 50% денежной компенсацией. Нормативно-правовые акты Иркутской области не имеют обратной силы и противоречат статьям 17, 28-2, 31 ФЗ «О социальной защите инвалидов», ухудшают положение инвалида по сравнению с существовавшим ранее. Приказ незаконно заменяет скидку 50% по оплате коммунальных услуг денежной компенсацией (рассчитанной в зависимости от иных лиц, не имеющих отношения к правообладателю льгот Клочкову), не предусмотренной законом. Перечисление денежных средств на выплату заведомо уменьшенной компенсации по сравнению с законом, производится территориальным подразделением без учета возникновения права на скидку 50% тарифа за пользование электроэнергией. Согласия на получение денежной компенсации по оплате за пользование электроэнергией заявитель Клочков не давал. Считает, что поставщик электроэнергии по публичному договору обязан поставлять электроэнергию по приборам учета со скидкой 50%, а нормативные акты Министерства позволяют совершать обман заявителя. Согласно реестру 50% скидка незаконно делится на количество граждан зарегистрированных в жилом помещении, находящегося в собственности заявителя. Ежемесячно начисляемую ему денежную компенсацию расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисляемую через почтовое отделение заявитель отказывается получать.
Представитель ответчика начальник управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району Панковец М.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что Приказы Министра подлежат обязательному исполнению. В 2006г. Клочков Л.Л. обратился за получением компенсаций, которые с указанного времени начисляются, однако Клочков их не получает и они возвращаются на счет Управления. Никакие личные дела в отношении лиц, которые имеют право на компенсацию Управлением в «"ООО"» не передаются. Между Клочковым Л.Л. и "ООО" заключен договор энергоснабжения, в котором имеются все данные на Клочкова Л.Л. необходимые для начисления компенсации. В Реестре лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работниками Управления заполняются только фамилия, имя, отчество и место жительства реестрополучателя, остальные графы заполняются работниками "ООО"
Представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по доверенности Сартакова М.А. л.д. 26-27) просила суд рассмотреть дело без ее участия л.д. 31).
В возражениях представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по доверенности Сартаковой М.А., указано, что требования Клочкова Л.Л. являются незаконными и не подлежащими удовлетворению. Считает, что оспариваемый заявителем приказ от 08.02.2010г. № 153-мпр издан уполномоченным органом, в пределах своей компетенции, во исполнение требований Закона Иркутской области № 37/3-оз от 29.06.2009г., устанавливающего с 01.01.2010г., что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе инвалидов предоставляются в форме денежной компенсации расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Установленный приказом от 08.02.2010г. № 153-мпр порядок предоставления мер социальной поддержки также не противоречит действующему законодательству РФ и Иркутской области о социальной поддержке инвалидов л.д. 28-31).
Суд, заслушав заявителя Клочкова Л.Л., представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району Панковец М.В., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, приходит к следующему.
Установлено, что Клочков Л.Л. является инвалидом xxxxxxx группы вследствие xxxxxxx л.д. 10), проживает в приватизированной квартире в XXXXX л.д. 25). Из объяснений заявителя и представителя ответчика установлено, что Клочкову Л.Л. начисляется и перечисляется компенсация расходов за оплату коммунальных услуг, однако он ее получать отказывается.
Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что 08 февраля 2010 года Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принят Приказ № 153-мпр «О порядке организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области», вступил в силу и является действующим л.д. 6-9).
Клочков Л.Л. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, сославшись на то, что Приказ противоречит ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, ст. ст. 17, 31 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", поскольку прекращает действие льготы по оплате жилья в размере 50 процентов, предоставлявшейся ему как инвалиду xxxxxxx группы.
Пунктом «ж» ст. 72 Конституции РФ предусмотрено, что вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.
В силу ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые согласно ч. 5 данной нормы не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч.1 и ч.2 настоящей статьи.
Действующий в настоящее время Жилищный кодекс РФ не устанавливает жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, а нормы ст. 160 Жилищного кодекса РФ предусматривают возможность предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
В силу положений статей 3, 4, 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 3);
к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов; разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением; формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов; установление единой системы учёта инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом (статья 4);
органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации; принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий; разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией; осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информации о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки; предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 5).
В соответствии со статьями 17, 28.2 Федерального закона N181-ФЗ от 24.11.1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставлена скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Форма предоставления указанной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления льготы).
Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона 122-ФЗ от 22.08.2004г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены требования о том, что при изменении порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся отдельным категориям граждан в натуральной форме, не может быть уменьшен совокупный размер финансирования соответствующих льгот и выплат, а условия предоставления ухудшены.Кроме этого, обязанность по принятию субъектами РФ нормативных правовых актов, устанавливающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, предусмотрена статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996г. № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, а органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предписано осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в том числе, по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.
В рамках указанных полномочий в Иркутской области принят Закон от 29 июня 2009г. № 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области», из содержания подпункта 2 пункта 2 статьи 2 которого следует, что настоящим законом определяется форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Пунктом 2 статьи 3 указанного Закона установлено, что предоставление компенсации осуществляется уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области по месту жительства гражданина.
На основании подпункта 8 п.8 Положения «О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области», утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 г. N 261/40-пп, министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области, законов Иркутской области, иных правовых актов министерство самостоятельно принимает порядок организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области и возмещения расходов в связи с их предоставлением.
Согласно преамбуле оспоренного Приказа, он принят в соответствии с законом Иркутской области от 29 июня 2009г. № 37/3-оз «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
В пункте 1 Порядка утвержденного указанным Приказом отражено, что он определяет порядок организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, указанным в ст. 2 Закона Иркутской области. В пункте 2 Порядка указано, что предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), в том числе в части расходов на поставку твердого топлива, включая его доставку, осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства получателя мер социальной поддержки (далее - территориальное подразделение).
При такой ситуации суд исходит из того, что Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, действовало правомерно, Приказ принят по вопросу совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, в рамках полномочий, предоставленных законодательными актами.
Анализ указанных выше федеральных норм и нормативно правовых актов Иркутской области позволяет сделать вывод, что несостоятельны доводы заявителя о незаконности Приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, которое приняло оспариваемый правовой акт, действуя в рамках своей компетенции.
Признание недействующим Приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области означало бы не что иное, как нераспространение установленной субъектом Российской Федерации социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области, влекущее в связи с этим неясность механизма реализации гарантированной федеральным законодателем инвалидам льготы на оплату жилого помещения, оплату коммунальных услуг и, как следствие, допускающее нарушение прав указанных категорий граждан.
Кроме того, суд пришел к выводу, что норм, отменяющих либо иным образом ухудшающих права инвалидов на льготу, предусмотренную статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в указанном Приказе и утвержденном им Порядке не усматривается, поэтому оснований для выводов об ином регулировании субъектом Российской Федерации данного вопроса по сравнению с федеральным законодательством, на чём настаивает заявитель, нет.
Не указывает на снижение уровня правовых гарантий в области социальной защиты предусмотренный в пункте 15 Порядка способ выплаты ежемесячной денежной компенсации путём перечисления на счёт банка или иной кредитной организации, организации федеральной почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку компенсации. Очевидно, что указанные способы, не препятствуют своевременному прохождению денежных средств, дают возможность гражданину выбрать более удобный вариант их доставки.
Довод заявителя о том, что оспариваемый Приказ и утвержденный им Порядок в части введения компенсационных выплат противоречит статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не соответствует положениям статьи 28.2 названного федерального закона, которым предусмотрено, что форма предоставления мер социальной поддержки определяется органами государственной власти субъектов РФ.
Нормы, определяющие круг лиц, имеющих право на получение упомянутой выше льготы, ее размер, установлены ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 2 Закона Иркутской области «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области». Какой-либо иной размер денежной компенсации, отличный от размера льготы, установленной статьей 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г., обжалуемым нормативным правовым актом - Приказом, не устанавливается.
Доводы заявителя Клочкова Л.Л. о противоречии оспариваемого Приказа ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 55 Конституции РФ также не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Требования заявителя о признании незаконным бездействия должностных лиц государственной службы, не обеспечивших эффективное осуществления прав человека по минимальным нормам, предусмотренным Европейской социальной Хартией, ничем не обоснованы и не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В остальной части доводы заявителя сводятся к неверному пониманию и толкованию положений федерального и областного законодательства.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обжалуемый правовой акт не нарушает каких-либо прав заявителя, является законным и обоснованным, соответствует федеральному законодательству.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Клочкова Льва Леонидовича о признании приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 153-мпр от 08 февраля 2010г. недействующим со дня его издания, бездействия должностных лиц государственной службы не обеспечивших эффективное осуществление прав человека по минимальным нормам, предусмотренным Европейской Социальной Хартией незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть, начиная с 09 ноября 2010 года, через Куйтунский районный суд.
Председательствующий судья: С.Г. Балабан
Решение не вступило в законную силу